МЕНЯЕМ В СБОРЕ
МЕНЯЕМ В СБОРЕ
РЫНОК
Агрегаты
МЕНЯЕМ В СБОРЕ
Сейчас для российского автомобиля можно свободно приобрести не только лишь штатный, да и более мощнейший движок.
Антон УТКИН
Осторожному владельцу мотор обычно служит до списания машины. Если ездить малость, тыщ по 10 в год, он будет в боевом состоянии, когда уже сам автомобиль, устарев морально и на физическом уровне, свалится в стоимости до цены нового мотора. Тому, кто наматывает тыщ по 50 в год, волей-неволей приходится временами сдавать мотор в капиталку. Но время от времени агрегат выгодней поменять на новый - скажем, если он серьезно поврежден. Допустим, недобросовестный владелец, разморозив рубаху цилиндров, заодно и головку блока, реализует машину за бесценок, а клиент, не хотя погрязнуть в ремонте, сходу едет в магазин за новым мотором. Либо другой случай: кто-то без масла в картере ехал до того времени, пока движок не заклинил и оборвавшийся шатун не показал "руку дружбы" из пролома в стене блока. В таковой ситуации обладателю иномарки придется восстанавливать Ремонт и эксплуатация, используя дорогостоящие приемы ремонтной техники. Владелец же "Самары" либо "Жигулей" не станет оплачивать услуги автокудесников экстра-класса, когда за $400 можно в течение денька поставить машину на ход. Посреди покупателей новых движков много и обитателей провинции - отыскать неплохую ремонтную базу там не так просто. Есть и те, кто уже обжигался, доверив капремонт разгильдяям - какой смысл посиживать месяц без колес, если движок после переборки пробежит тыщ 20 и опять задымит?
Брать настолько дорогую запчасть, как мотор, в первом попавшемся магазине не стоит - лучше сначала обзвонить 10-ка два торговых компаний, рекламой которых набиты газеты и справочники. Скоро вы удостоверьтесь, что, "поработав" полчаса на телефоне, можно сберечь около 2-ух тыщ рублей - приблизительно такой разброс цен на движки к российским автомобилям. А кто-то, напротив, предпочитает переплатить, зато взять мотор, взаимозаменяемый со штатным, но приметно сильнее. Идет речь о малосерийных агрегатах (обычно с увеличенным рабочим объемом), собранных на опытнейшем производстве автозавода либо в тюнинговых фирмах. Очевидно, на рынке либо в маленьких магазинах, в особенности провинциальных, таких моторов не бывает - нужно находить в приличных, принадлежащих большим торговым сетям с централизованным снабжением. Или ехать за мотором прямо в Тольятти, Нижний Новгород либо Ульяновск - вокруг автозаводов гнездятся 10-ки контор, где можно раздобыть агрегат, вообщем не поступающий в магазины, вроде роторного, дизельного либо даже зарубежного.
Спрос на малосерийные моторы с увеличенным рабочим объемом невелик - они приметно дороже обыденных, ну и рискованно брать, все таки серийный - штука испытанная. Все же встречаются покупатели, готовые приобрести форсированный движок на смену... полностью исправному штатному агрегату! Как выяснится, такому принципно принципиально обгонять для себя схожих. Оторваться от какой-либо "девятки" со светофора либо на трассе для него что допинг - заряд бодрости на целый денек!
В таблице приведены данные не только лишь моторов, поступающих в продажу (в последней колонке - их средние цены в больших столичных магазинах), да и те, которыми пока только комплектуют авто на заводах (заместо цены - прочерк). Последние можно попробовать достать "окружным" методом (см. выше), но учтите, что, скажем, дизель для "Жигулей" обойдется на $1000 дороже обычного "ноль третьего" мотора, роторный для "Самары" - на $2000 дороже, чем серийный 21083, а за дизель для "Газели" либо хоть какой ввезенный агрегат ("Опель", "Рено" и "Тойота" и др.) придется заплатить вдвое-втрое больше, чем за новый автомобиль с обыденным мотором.