СЛОВО - ЮРИСТУ
СЛОВО - ЮРИСТУ
СЛОВО - ЮРИСТУ
Напоминаем, у нас действуют юридическая компания "Правозащита "За рулем" и "Общественная приемная журнальчика "За рулем", в какой читатель может получить бесплатную юридическую консультацию, за ранее записавшись по тел. 208-30-27 и обратившись потом по адресу: г. Москва, Селиверстов пер., д. 8, с 11 до 21 часа. Не считая того, можно задать вопросы письменно либо по E-mail: ur@zr.ru.
На вопросы читателей отвечает
заместитель директора юридической компании "Правозащита
"За рулем"
Сергей ВОЛГИН.
Как взимается налог с хозяев транПодвесканых средств, мощность мотора которых более 100 л. с.? Я понимаю так: до 100 л. с. платишь по три рубля, а за то, что больше сотки, по 10. Так ли это?
Москва В. Пономаренко
Нет, не так. Порядок уплаты налога с хозяев транПодвесканых средств установлен Законом от 18.10.1991 № 1759-1 "О дорожных фондах в Русской Федерации". Ставки налога составляют: для транПодвесканых средств с движком мощностью до 100 л. с. включительно - 50 копеек с каждой лошадиной силы, а для тех, что более 100 л. с., - 1 руб. 30 коп. с каждой лошадиной силы. Другими словами, за единицу исчисления налога принимают единицу мощности мотора. А поэтому, если его мощность больше 100 л. с., налог взимается по соответственной ставке с каждой лошадиной силы, а не только лишь с части, превосходящей отметку "100".
Остается добавить, что местные власти могут как высвободить отдельные категории людей от уплаты налога, так и прирастить его ставку зависимо от уровня цен и зарплаты. Скажем, в Москве налог составляет 3 рубля с каждой лошадиной силы для транПодвесканых средств с движком мощностью наименее 100 л. с. и 10 рублей для моторов большей мощности.
В августе ворачивался из отпуска на собственной машине. На посту меня приостановил инспектор и попросил открыть багажник. Я предложил ему составить протокол досмотра транПодвесканого средства. Инспектор длительно с кем-то советовался по рации, после этого предложил мне проехать в отделение милиции. Там меня обвинили в невыполнении легитимного распоряжения сотрудника милиции и посадили в камеру. Это было вечерком в пятницу, так что в трибунал меня смогли доставить исключительно в пн. Арбитр закрыла дело в связи с отсутствием состава правонарушения. Короче, меня нелегально задержали на двое суток. Что мне делать?
Пермь Е. Панин
О том, что при досмотре нужно составлять протокол, мы уже писали (ЗР, 1999, № 11). При этом закон не выделяет случаи, когда досмотр проводится в рамках каких-то мероприятий. Протокол нужно составлять всегда.
Судя по тексту письма, создателя пробовали привлечь к административной ответственности за правонарушение по ст. 165 КоАП РСФСР - злостное непослушание легитимному распоряжению либо требованию работника милиции. Нет никаких колебаний в том, что данная статья в данном случае неприменима. "Злостное непослушание" может выражаться в отказе от неотклонимого выполнения не один раз повторенных, напористых требований сотрудника ГИБДД о предоставлении автомобиля к осмотру или в неподчинении в грубой дерзкой форме. (Кстати, молчание тоже расценивается как недвусмысленный отказ от выполнения требования сотрудника милиции.) Из письма же можно прийти к выводу, что создатель совсем не отрешался предъявить автомобиль, он только предложил инспектору оформить эту функцию в согласовании с законом.
Что касается самого требования инспектора, то именовать нелегальным его нельзя: он обладает возможностями проводить административный досмотр.
Сейчас о задержании. Статья 242 КоАП предугадывает возможность задержания нарушителя до рассмотрения дел трибуналом менее чем на день. Еще день дают арбитре на рассмотрение дела после поступления к нему материалов. Разумеется, так и вышло в этом случае.
Тот факт, что арбитр закончил создание по делу, подтверждает отсутствие в действиях задержанного состава правонарушения. А раз так, то задержание было нелегальным. С учетом этого вы имеете полное право добиваться в суде возмещения вреда, вызванного нелегальными действиями должностных лиц. Не считая того, вы сможете обратиться в прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела по ст. 301 УК РФ "Нелегальные задержание, заключение под стражу либо содержание под стражей". Правда, нужно подразумевать, что ответственность по этой статье наступает только при заранее нелегальном задержании.
Для возмещения вреда вам сначала нужно обратиться в трибунал по месту проживания с жалобой на деяния должностных лиц ГИБДД и просить признать эти деяния нелегальными. Основанием для этого будет решение первого суда о прекращении дела в связи с отсутствием состава правонарушения. После чего вы обращаетесь в трибунал уже по месту нахождения ответчика с исковым заявлением о возмещении вреда в итоге нелегальных действий должностных лиц муниципальных органов (ст. ст. 16, 1069 ГК РФ).
Я попал в ДТП. На мой взор, ситуация разнопланова и убежден, что требуется экспертиза. Кто должен ее проводить и будут ли ее результаты неотклонимы для ГИБДД?
Москва Н. Бураков
Согласно ст. 252 КоАП, профессионала назначает тот орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, когда появляется необходимость в особых заниях. Таким органом может быть трибунал, ГИБДД и т. д. Но гражданин имеет право по своей инициативе обратиться в спец учреждения для решения ряда вопросов, требующих особых познаний. В данном случае приобретенное заключение может называться как угодно, но только не "экспертизой". Это, но, не значит, что оно не будет иметь силу подтверждения. Вот только отношение к подобного рода заключениям не всегда однообразное. Этому есть разъяснение: такие услуги - платные и у должностного лица, рассматривающего дело, могут быть основания колебаться в объективности выводов.
Потому лучше при рассмотрении дела заявить письменное ходатайство о предназначении по делу экспертизы, доказать ее необходимость и поставить на разрешение профессионала ряд вопросов. Отказ в ублажении ходатайства, если он последует, можно обжаловать.
СЛОВО - ЮРИСТУ
Напоминаем, у нас действуют юридическая компания "Правозащита "За рулем" и "Общественная приемная журнальчика "За рулем", в какой читатель может получить бесплатную юридическую консультацию, за ранее записавшись по тел. 208-30-27 и обратившись потом по адресу: г. Москва, Селиверстов пер., д. 8, с 11 до 21 часа. Не считая того, можно задать вопросы письменно либо по E-mail: ur@zr.ru.
На вопросы читателей отвечает
заместитель директора юридической компании "Правозащита
"За рулем"
Сергей ВОЛГИН.
Как взимается налог с хозяев транПодвесканых средств, мощность мотора которых более 100 л. с.? Я понимаю так: до 100 л. с. платишь по три рубля, а за то, что больше сотки, по 10. Так ли это?
Москва В. Пономаренко
Нет, не так. Порядок уплаты налога с хозяев транПодвесканых средств установлен Законом от 18.10.1991 № 1759-1 "О дорожных фондах в Русской Федерации". Ставки налога составляют: для транПодвесканых средств с движком мощностью до 100 л. с. включительно - 50 копеек с каждой лошадиной силы, а для тех, что более 100 л. с., - 1 руб. 30 коп. с каждой лошадиной силы. Другими словами, за единицу исчисления налога принимают единицу мощности мотора. А поэтому, если его мощность больше 100 л. с., налог взимается по соответственной ставке с каждой лошадиной силы, а не только лишь с части, превосходящей отметку "100".
Остается добавить, что местные власти могут как высвободить отдельные категории людей от уплаты налога, так и прирастить его ставку зависимо от уровня цен и зарплаты. Скажем, в Москве налог составляет 3 рубля с каждой лошадиной силы для транПодвесканых средств с движком мощностью наименее 100 л. с. и 10 рублей для моторов большей мощности.
В августе ворачивался из отпуска на собственной машине. На посту меня приостановил инспектор и попросил открыть багажник. Я предложил ему составить протокол досмотра транПодвесканого средства. Инспектор длительно с кем-то советовался по рации, после этого предложил мне проехать в отделение милиции. Там меня обвинили в невыполнении легитимного распоряжения сотрудника милиции и посадили в камеру. Это было вечерком в пятницу, так что в трибунал меня смогли доставить исключительно в пн. Арбитр закрыла дело в связи с отсутствием состава правонарушения. Короче, меня нелегально задержали на двое суток. Что мне делать?
Пермь Е. Панин
О том, что при досмотре нужно составлять протокол, мы уже писали (ЗР, 1999, № 11). При этом закон не выделяет случаи, когда досмотр проводится в рамках каких-то мероприятий. Протокол нужно составлять всегда.
Судя по тексту письма, создателя пробовали привлечь к административной ответственности за правонарушение по ст. 165 КоАП РСФСР - злостное непослушание легитимному распоряжению либо требованию работника милиции. Нет никаких колебаний в том, что данная статья в данном случае неприменима. "Злостное непослушание" может выражаться в отказе от неотклонимого выполнения не один раз повторенных, напористых требований сотрудника ГИБДД о предоставлении автомобиля к осмотру или в неподчинении в грубой дерзкой форме. (Кстати, молчание тоже расценивается как недвусмысленный отказ от выполнения требования сотрудника милиции.) Из письма же можно прийти к выводу, что создатель совсем не отрешался предъявить автомобиль, он только предложил инспектору оформить эту функцию в согласовании с законом.
Что касается самого требования инспектора, то именовать нелегальным его нельзя: он обладает возможностями проводить административный досмотр.
Сейчас о задержании. Статья 242 КоАП предугадывает возможность задержания нарушителя до рассмотрения дел трибуналом менее чем на день. Еще день дают арбитре на рассмотрение дела после поступления к нему материалов. Разумеется, так и вышло в этом случае.
Тот факт, что арбитр закончил создание по делу, подтверждает отсутствие в действиях задержанного состава правонарушения. А раз так, то задержание было нелегальным. С учетом этого вы имеете полное право добиваться в суде возмещения вреда, вызванного нелегальными действиями должностных лиц. Не считая того, вы сможете обратиться в прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела по ст. 301 УК РФ "Нелегальные задержание, заключение под стражу либо содержание под стражей". Правда, нужно подразумевать, что ответственность по этой статье наступает только при заранее нелегальном задержании.
Для возмещения вреда вам сначала нужно обратиться в трибунал по месту проживания с жалобой на деяния должностных лиц ГИБДД и просить признать эти деяния нелегальными. Основанием для этого будет решение первого суда о прекращении дела в связи с отсутствием состава правонарушения. После чего вы обращаетесь в трибунал уже по месту нахождения ответчика с исковым заявлением о возмещении вреда в итоге нелегальных действий должностных лиц муниципальных органов (ст. ст. 16, 1069 ГК РФ).
Я попал в ДТП. На мой взор, ситуация разнопланова и убежден, что требуется экспертиза. Кто должен ее проводить и будут ли ее результаты неотклонимы для ГИБДД?
Москва Н. Бураков
Согласно ст. 252 КоАП, профессионала назначает тот орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, когда появляется необходимость в особых заниях. Таким органом может быть трибунал, ГИБДД и т. д. Но гражданин имеет право по своей инициативе обратиться в спец учреждения для решения ряда вопросов, требующих особых познаний. В данном случае приобретенное заключение может называться как угодно, но только не "экспертизой". Это, но, не значит, что оно не будет иметь силу подтверждения. Вот только отношение к подобного рода заключениям не всегда однообразное. Этому есть разъяснение: такие услуги - платные и у должностного лица, рассматривающего дело, могут быть основания колебаться в объективности выводов.
Потому лучше при рассмотрении дела заявить письменное ходатайство о предназначении по делу экспертизы, доказать ее необходимость и поставить на разрешение профессионала ряд вопросов. Отказ в ублажении ходатайства, если он последует, можно обжаловать.