Kia Sportage. САМЫЙ-САМЫЙ ПодвескаИДЖ .
Kia Sportage. САМЫЙ-САМЫЙ "ПодвескаИДЖ"...
РЫНОК
Избираем с разумом
САМЫЙ-САМЫЙ "ПодвескаИДЖ"...
"КИА-Подвескаидж" - самый дорогой посреди российских вседорожников и самый дешевенький посреди привезенных из других стран. "КИА-Подвескаидж" выпускается
в Корее с 1991 года. Четыре года спустя его создание было налажено в Европе компанией "Карманн". С 1998 года на предприятии "Автотор" в Калининграде организована "отверточная" сборка 5-и дверных обыденных "Подвескаиджей", а с недавнешних пор - и удлиненных "грандов" с бензиновым мотором либо турбодизелем. В паПодвескаах этих автомобилей
в графе "страна производства" числится Наша родина.
Юрий НЕЧЕТОВ
СКОЛЬКО СТОИТ?
Сейчас мы отошли от заявленных нами ценовых рамок в этой рубрике - $10 тыс., сделав исключение для самой, как было сказано, дешевенькой иномарки-вседорожника.
Для знакомства мы взяли освеженный "Подвескаидж II" по стоимости $14 470 (малая в Москве - $14 400). За эти Энциклопедия грузовых автомобилей предлагают рамный 5-и дверный внедорожник с двухлитровым бензиновым шестнадцатиклапанником мощностью 128 л. с. и механической трансмиссией передач. В его комплектации стандарт - велюровый салон, гидроусилитель регулируемого по высоте руля, иммобилайзер, центральный замок, электроприводы зеркал и стекол, тахометр. И не только лишь. Кондюк, аудиоподготовка, электрокорректор фар, очиститель и омыватель заднего стекла тоже входят в "эталон". Более полная комплектация с Abs, легкосплавными колесами, лючком и продольными дугами на крыше обойдется тыщи на две дороже. Модификация с автоматической коробкой обычно оснащается еще 2-мя передними подушками безопасности, что в сумме дает надбавку приблизительно $900. Цены на машины с турбодизелем (83 л. с.) начинаются от $16 тыс. (но они укомплектованы лучше), вобщем, как и на показавшийся в прошедшем году удлиненный до 4435 мм "Гранд Подвескаидж" - от $16,5 тыс. за бензиновый до $18,6 тыс. за дизельный. Не считая того, если мошна туга, можно позволить для себя "кенгурятник" ($260-620), защиту картера ($210-350), подножки ($350-560), чехол-футляр на запасное колесо ($290).
ДОРОГА КОНЧИЛАСЬ
Для "Подвескаиджа" это не неудача - к внедорожным приключениям он готов лучше других "пляжников": крепкая рамная конструкция, традиционная неразрезная опора сзади, двойные поперечные рычаги впереди. При этом громоздкими нижними рычагами можно громить без мельчайшего для их вреда не только лишь ледяные торосы, но, похоже, и бетонные надолбы. Готовясь к суровым испытаниям, лучше поменять пластмассовые грязезащитные щиты, закрывающие снизу огромную часть автомобиля, на железные. Что отлично - защита образует полностью ровненькую плоскость без каких-то выступающих частей. Железным листом прикрыт и железный бензобак. А вот блестящий "обвес", придающий лику машины сходство с новогодней елкой, только усугубляет геометрическую проходимость.
Перейти с заднего привода на полный и назад можно без остановки на скорости до 60 км/ч (фронтальные ступицы автоматические). Фронтальный мост подключается агрессивно без дифференциала, потому использовать его допустимо только на покрытии с ограниченными сцепными качествами, при всем этом нужно держать в голове о существенном ухудшении маневренности автомобиля. В томном грунте, скажем, в рыхловатом песке либо грязищи, неподменна пониженная передача в раздаточной коробке, удваивающая вращающий момент (передаточное число 1,98). В общем, "Подвескаидж" - полностью суровый внедорожник, которому можно попенять только отсутствием междуколесных блокировок.
"ПодвескаИДЖ" В Городке
Городская эксплуатация выявила у "Подвескаиджа" больше плюсов, чем недочетов. Как и другие внедорожники, он обустроен очень громоздкими колесами и сильной подвеской, что разрешает не очень осторожничать на различного рода колдобинах и трамвайных путях. Высочайшая посадка обеспечивает красивый обзор поверх крыш легковых машин и возможность лучше предсказывать ситуацию впереди. Отличают же его от большинства массивных братьев по классу маленькие габариты и маленький покатый капот - можно уверенно лавировать в плотном потоке. Плюс к этому отменная динамика при умеренном для бензинового "внедорожника" расходе горючего (см. таблицу). К недочетам же отнесем жадное внутреннее зеркало, сектор обзора которого наполовину перекрывают пара задних подголовников и запасное колесо меж ними, да еще невозможность повсевременно использовать полный привод, скажем, на гололеде либо в снежной каше. Кстати, о зиме - Ремонт и эксплуатация кузова защищены цинкрометаллическим покрытием.
"ПодвескаИДЖ" НА ШОССЕ
Жесткая подвеска принуждает кузов пустой машины точно повторять профиль дороги. Из-за этого высоко сидячий шофер испытывает на кочках не только лишь осязаемые вертикальные перегрузки, но еще продольные и поперечные. Но будем корректны - многие короткобазные трехдверники "козлят" куда посильнее. К тому же порожняком вдаль, обычно, не ездят, а с повышением нагрузки плавность хода приметно улучшается. Стотридцатисильный мотор с ровненькой чертой хорошо тянет снизу, не заставляя еще раз переключаться при обгонах, и позволяет просто поддерживать высшую крейсерскую скорость. Одно только: при 90 км/ч возникает аэродинамический шум в районе фронтальных стоек.
"ПодвескаИДЖ" СЛОМАЛСЯ
Обладатели КИА в Рф могут ощущать себя практически европейцами - те же три года общей гарантии при пробеге за этот срок менее 60 тыс. км (против 100 тыс. км, скажем, в Германии). Цены на запчасти умеренные и приблизительно соответствуют дешевым иномаркам. Сервисные центры есть в почти всех больших городках, но вне их с запчастями могут появиться трудности. В то же время "Подвескаидж" достаточно всераспространен на рынке старых импортных машин, соответственно есть и предложения "бэушных" запчастей.
"ПодвескаИДЖ" ДЛЯ ЛЮДЕЙ...
По длине-ширине салона "Подвескаидж" чуток превосходит малолитражки класса "девятки-десятки" при значительно большей высоте - впереди над головой остается еще около 120 мм! - так что четыре человека располагаются тут полностью комфортабельно. Втроем сзади тесновато - последним придется развернуть плечи, хотя голову можно держать прямо, а развитые колесные арки несколько затрудняют посадку. Водительское место полностью комфортно, вот только руль, внезапно большой и узкий в сечении, непривычен. Более же бросающийся в глаза недочет интерьера - приметная упрощенность: жесткий, скользкий и не всегда отлично подогнанный пластик в отделке, нерегулируемые по высоте ремни, "жестяной" звук при захлопывании дверей. Что поделаешь, такая обратная сторона настолько симпатичной цены внедорожника...
...И ГРУЗА
До того как попасть в багажный отсек "Подвескаиджа", обратим внимание на расположенное на корме запасное колесо. Оно защищено "секреткой", но отбросить на лево кронштейн его крепления может каждый. Ничего отвратительного в этом, как бы, нет - ну, отбросил и хорошо, - но уж очень беззащитно это смотрится, если подразумевать сноровку злоумышленников. У "родной" корейской машины замок на кронштейне работает так же, как и на капоте: поначалу раскрывается рычагом из салона, а позже уже снаружи снимается со страховочного крючка.
Багажник "Подвескаиджа" кажется маленьким, но благодаря практически правильной прямоугольной форме и умеренным по размерам колесным аркам показал полностью достойные 320 л при загрузке до полосы окон. Вобщем, можно грузить и выше, до задних подголовников - обзор все равно ужаснее не станет, ну и полки, прикрывающей сверху багажник, тут нет. Задняя спинка выполнена разрезной (50/50), а само сидение - складывающимся, что позволяет прирастить длину багажного отсека с 770 до 1240 мм. Более адаптирован для объемистых грузов "Гранд Подвескаидж" - все 190 мм прироста длины приходятся конкретно на багажник, малый объем которого добивается 483 л.
Соперники "ПодвескаИДЖА"
"Чистокровные" российские полноприводники - "нивы" и УАЗы различных моделей и модификаций - дешевле вдвое-вчетверо. Настолько большой разрыв в стоимости и не наименьший в потребительских качествах не позволяет их считать суровыми конкурентами. Таким может стать новый VAZ 2123, но его пока нет в открытой продаже, ну и каково качество производства - вопрос открытый. Из привезенных из других стран вездеходов "Подвескаиджу" очень близки по стоимости ($15 тыс.) маленькие и маломощные " Сузуки Джимни" и " Дайхатсу Териос", но у первого отсутствует 5-и дверная модификация, а у второго - пониженная передача в "раздатке" (ЗР, 2000, № 1). Для кого-либо кандидатурой может стать заднеприводный " Chevrolet Блейзер" приблизительно за те же Энциклопедия грузовых автомобилей, но он, строго говоря, к внедорожникам не относится и до сего времени так и остался нераспробованной вещью внутри себя.
ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ В МОСКВЕ НА Некие ЗАПЧАСТИ
ДЛЯ "КИА-ПодвескаИДЖ", долл. США
Фильтры: воздушный/топливный/масляный 12/14/5
Колодки тормозные фронтальные/задние 57/44
Ремень генератора 13
Ремень ГРМ 62
Амортизатор фронтальный/задний 61/48
Управляющий механизм 410
Шаровая опора 15
Привод в сборе 290
Бампер фронтальный/задний 410/380
Капот 203
Крыло фронтальное 134
Дверь передняя/задняя 307/293
Ветровое стекло 165
Фара в сборе 103-190
Фонарь задний 54-71
Цена нормо-часа работ 31,2
ТО 10 000 км 145
ТО 20 000 км 220
"КИА-Подвескаидж" - реальный, без натяжек, внедорожник под чуток игрушечной наружностью и притом по очень умеренной, если не сказать демпинговой, стоимости. А ведь с течением времени в Калининграде обещают сделать настоящее сборочное создание, что еще более снизит цена. Дай то Бог...
Редакция благодарит компанию "Вентус" за предоставленный на тест автомобиль. Информация о продаже - в разделе "Цены дилеров".
Kia SportageKia Sportage
Kia SportageKia Sportage
Kia SportageKia Sportage
г.