ЧЕРЕЗ ПОЛЬШУ ПОД КОНВОЕМ
ЧЕРЕЗ ПОЛЬШУ ПОД КОНВОЕМ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/СВОИМ ХОДОМ
ЧЕРЕЗ ПОЛЬШУ
ПОД КОНВОЕМ
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ, ПОКА НЕ ВЗЛЕТЕЛИ ПОШЛИНЫ...
ТЕКСТ / АРКАДИЙ КОЗЛОВ
О том, что пошлины на неновые иномарки в Рф вот-вот подымут, знали все. А раз так, то и цены на их подскочат. Вот мы с Денисом, моим товарищем, и решили: пока не поздно, попытаем счастья. Очевидно в Германии - там старые машины дешевле, чем где бы то ни было. Решили ехать автобусом - самый дешевенький метод добраться до места.
Путешествовать в "Неоплане" - наслаждение. Туалет, телек, шикарные кресла. Двое суток покоя под недремлющим оком водителя пропархали неприметно: двери с шипением распахнулись у вокзала Штутгарта.
Устроившись в малеханькой гостинице, сперва вооружились местными газетами личных объявлений. Самые дешевые и отлично сохранившиеся авто можно отыскать у частников. Денис за бесценок заполучил у деда-бодрячка десятилетний "Пассат". Машина в превосходном состоянии, ухоженная, не битая, с пробегом 120 тыс. км. Просили за нее по-божески даже по германским меркам. Может, не желал владелец платить за новый TUV - техосмотр. Кстати, конкретно это нередко оказывает влияние на стоимость: если срок TUV исходит, можно и должно торговаться.
Переоформление, двухнедельная страховка, "экПодвесканые" номера - на это ушло несколько часов. "Хонда" редчайшей модели CRX подвернулась за денек до отъезда домой. Коренастая, мощная, она кое-чем напоминала плотоядный истребитель. Отрешиться от такового чуда я не сумел, ну и отдавали малышку дешево. Реализовать в случае чего такую дома - не неувязка.
Ворачиваться решили напрямик - через Польшу. Так резвее, дешевле, хоть и хлопотней. Если паромом - нужно добраться до моря, обивать пороги пароходств в поисках билета (летом с ними неувязка), платить 700 марок за место. А позже ехать своим ходом от Хельсинки до Москвы. Получится то же сухопутное расстояние. Словом, решили рискнуть. Вечерком последующего денька тронулись в путь. На таможне Франкфурт-Одер были в 5 утра. Благожелательные немцы уладили все формальности за 15 минут, и мы оказались в Польше. Наконец родные братья-славяне!
...1-ое, что услышали из уст таможенника, сообразили без перевода: "Совшем курва рашпояшались". Серьезный человек в униформе указал жезлом на площадку и отвернулся. В этом "отстойнике" мы и зависли, не зная, что делать далее. Только через четыре часа проезжавший перегонщик-рязанец растолковал, что стоять здесь незачем и страшиться - тоже. Нужно ехать далее. Таможенный терминал - впереди, а тут неясно что, КПП для поляков.
На терминале выяснилось, что ехать через Польшу транзитом можно только конвоем, под охраной властей. Стоит это наслаждение 500 злотых (около 150 баксов). Нужно дождаться, пока наберется колонна из пяти-семи машин, заплатить и только тогда можно двигаться. Ожидать попутчиков до Бреста пришлось недолго, за 40 минут подтянулось еще четыре машины. Можно бы трогаться. Но - нет конвоя. Проходит час, другой, 3-ий. Жара - 35 градусов.
Подвалили три больших автовоза с литовскими номерами, забитые до отказа легковушками. Бог мой, в каком они виде! Или старенькые до дряхлости, или искореженные в аварии. Один из водителей, светловолосый неунывающий юноша, с смешной фамилией Нематюкайтис, оказался разговорчивым. Он-то и поведал, что в Литве налажен чуть не сборочный поток по восстановлению рухляди. Скупают машины за бесценок, быстренько доводят до товарного вида и продают в Россию.
Ура! В 6 вечера объявился конвой! Признаться, за такие Энциклопедия грузовых автомобилей ожидали мы эскорта из полицейских машин с мигалками, но пред нами стал щуплый юноша в майке, будничных джинсах, рваных кроссовках. Лучисто улыбаясь, он упрятал в чемоданчик все наши документы, включая личные паПодвескаа, а на ветровые стекла всех автомобилей лично приклеил бумажки с надписью "KONVOJ". Для связи отдал номер собственного телефона, прыгнул в дряблый "Пассат" и рванул с места.
Ночной бросок через Польшу без содрогания не вспомнить. Дорога узенькая, по одной полосе в каждом направлении, с рельефной, накатанной фурами колеей. Видимости никакой из-за нередких поворотов. Каждый обгон - с риском для жизни, а обгонять нужно: все документы кое-где впереди. Фаворит несся во весь опор, без остановок.
Под утро подъехали к Бресту. Еще на польской местности, у очереди к терминалу, появились как из-под земли какие-то Различное. Человек 6, в дешевеньких Подвескаивных костюмчиках с вытянутыми коленками. Поинтересовались, не желают ли господа поддержать местную братву. Чтобы в Бресте проблем не было. Окрестили и стоимость - 200 марок с машины. И здесь открылся шлагбаум - можно было спешно покинуть доброжелательную Речь Посполиту. Вослед нам неслись опасности.
Доходяга-конвоир торжественно выловил из священного кейса наши документы и более торжественно вручил. Ничего не утратив, не перепутав и - необычное дело - не потребовав средств взамен. Наша абсолютная бесправность осталась сзади.
В конце концов белорусская таможня. Свои, родные, за страховки, экологию и прочее стребовали по 10 баксов с машины. А некоторый субъект, назвавшийся Юрой, с тяжеленной цепью на крепкой шейке, предложил приобрести номер его телефона, по 20 баксов с машины. На тот случай, если в Бресте возникнут трудности. Заморочек больше не хотелось, пришлось скинуться на требуемую сумму.
Итак, подобьем бабки: (см. расходы) прибыль с вояжа - 115 баксов с "Пассата" и 215 - с "Хонды". Не так много, но главное - отыскали для себя машины по желанию и по схожей стоимости.
Что касается намечаемых больших пошлин на ввозимое автостарье ("Защитим российского производителя"!), то мы убеждены - наши новые машины и так не держат удар иноветеранов, а сейчас и совсем захиреют. Для чего делать отлично, если проще "уничтожить" соперника?
И наверное найдутся лазейки в новеньком законе - в конце концов, таможня не только лишь дает, да и берет добро. А поэтому право выбора марки все еще будет за нами.