КОЛЕСО
КОЛЕСО
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/КОЛЕСО
ОСЕННИЙ КОКТЕЙЛЬ
В "Экспоцентре" сразу прошли две выставки: VIII интернациональный "Автокомплекс-2001" с заправочными комплексами, сервисным и гаражным оборудованием и "Интерсигналдортранс-2001". Тут больше всего сюрпризов приготовили лихачам. Из современных радаров можно "стрелять по-македонски" - вперед, вспять, в движении (отлично, не из-за угла); многие приборы к тому же запоминают нарушителя в лицо. Суровый бой пьянству решили дать производители алкотестеров: различные трубочки, препараты, приборы встречались, пожалуй, на каждом 3-ем щите. Законопослушным водителям адресованы новые светодиодные светофоры, дорожные знаки, которые читаются при хоть какой погоде, световозвращающие материалы и приметная экипировка для стражей порядка.
Южноамериканский институт исследования публичного представления "Гаррис интерактив" провел любознательный опрос. Согласно его результатам, 86% респондентов сочли себя грамотными водителями. Другого представления, но, придерживаются автоконцерны. Неизменные прохладные запуски, поездки на недлинные расстояния, несоблюдение сервисных интервалов, перегруз либо эксплуатация с прицепом - все это не добавляет здоровья стальной лошадке. С этой точки зрения уже 55% не могут похвалиться грамотностью в разговоре со своим автомобилем.
Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ
В Тольятти открыли первую очередь музея техники при Научно-техническом центре ВАЗа. Тут собрано много увлекательных экспонатов. В военном разделе - знаменитый "Студебекер", полуторка, танки, пушки и даже боевые самолеты. Штатская техника представлена старенькыми паровозами, сельскохозяйственными машинами, для речных и морских судов строят маленькую "гавань". Часть экспонатов уже восстановлена, а поиск и реставрация артефактов длятся. По планам создателей проекта, через пару лет музей перевоплотится в большой парк, главной достопримечательностью которого станут монументы техники.
Излишние ЗНАКИ С ПОЛЯ ВОН
Более 900 дорожных символов и 56 маркетинговых щитов демонтировали осенью в процессе операции "Контроль - дорожный символ", которую провело Главное управление ГИБДД МВД РФ в Москве, Столичной, Ленинградской и Нижегородской областях. Контролеры сначала выявляли знаки, вводившие безосновательные ограничения для участников дорожного движения. Большая часть их лимитировало скорость при полностью обычных, не плохих дорожных критериях. В поле зрения оказались и маркетинговые щиты, которые закрывали обзор на перекрестках. По итогам операции за небрежное отношение к должностным обязательствам двое служащих УГИБДД ГУВД Москвы привлечены к дисциплинарной ответственности. Если сопоставить это с количеством демонтированных "излишних" символов и щитов, то кару виноватым по другому как либеральной не назовешь.
"ТРАБИ" БУДЕТ ЖИТЬ!
В свое время "Запорожец" стал у нас практически культовым автомобилем, увековечив себя даже в бессчетных анекдотах. Подобная судьба и у "Трабанта" из ГДР. У их много общего: мотор воздушного остывания, две двери, низкая стоимость. Правда, "Траби", в отличие от "Запорожца", не заржавевал - его кузов полностью из пластмассы. Может быть, потому "трабанты" сохранились в Германии и даже возглавляют таблицу рейтингов по угонам. И все таки реликтовая наружность не каждому по нраву.
Сделать "пластическую операцию" машине взялся известный дизайнер Луиджи Колани (на фото). И самое увлекательное - набор кузовных деталей для переоборудования "Трабанта" уже поставлен на поток и с конца этого года доступен всем желающим осовременить собственного любимчика всего за 2000 марок.
Все новые и новые пробы феминисток обосновать, что дамы в отношении к автомобилю ни в чем же не отличаются от парней, повсевременно опровергаются. Так, создатели исследования, проведенного не так давно в США, говорят, что после авто аварий дамы вчетверо почаще парней испытывают симптомы посттравматического стресса и нуждаются в продолжительном медикаментозном лечении. Дамы, говорится в исследовании, больше думают о бренности земного и конечности жизни, им более неприятен вид разбитых автомобилей, они ужаснее дремлют и им еще сложнее сосредоточиться после аварии, чем мужикам. Вот какие они чувствительные! Так что давайте их сберегать...
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте программку "Автомотив": раз в день, не считая субботы
и воскресенья, в 8 час. 40 мин. на "Радио Ретро"
(Москва - УКВ 72,92 МГц и 88,3 МГц, Иваново - 66,11 МГц, Нижний Новгород - 105,9 МГц, Оренбург - 69,92 МГц и 104,8 МГц, Санкт-Петербург - 71,66 МГц, Ставрополь - 106,2 МГц, Тверь - 70,13 МГц, Тула - 69,02 МГц).
АВТО НА ПОЕЗД ПРОМЕНЯЛ!
Еще одну акцию затеяли стальные дороги Германии. 1-ые 200 автомобилистов, сдавшие собственных старенькых жеребцов в металлолом, получат проездной по всей жд сети страны. Целый год сумеют они путешествовать вторым классом либо ездить в городской электричке, не думая о ремонтах, заправках, ценах на бензин. Даже багаж безвозмездно заберут из дома и доставят к поезду. Желающие немедля нашлись. К примеру, 44-летний строитель высоток Альфред Кунтер наконец избавился от собственного БМВ-316, достигшего 17-летнего возраста.
Строительство центра старых автомобилей "Мерседес-Бенц" в Видемаре под Лейпцигом затормозили... полевые хомяки. Считавшиеся еще 20 годов назад вредителями, эти зверьки сейчас занесены в Красноватую книжку, и даже могучему концерну не позволено повредить своим котлованом их место обитания!
БОЕВЫЕ МАШИНЫ, отысканные и восстановленные группой "Экипаж", не раз показывались на парадах и фестивалях, они стали частью экспозиции музея Величавой Российскей войны в Москве. В не наименьшей мере поисковиков тревожит судьба погибших за нашу Родину, но так и не похороненных боец и офицеров. Благодаря напористым усилиям "Экипажа" были найдены и с почетом преданы земле тела тыщ участников давнешних схваток.
Многие годы группу "Экипаж" возглавлял Сергей Растений. Еще юношей он работал в отделе писем "За рулем", но скоро ощутил: поиск для него - не увлечение, а главное дело жизни. Великодушной цели - сберечь память о погибших вояках - он предназначил себя полностью. Известие, что Сергея Цветкова не стало, пришла в один момент. Все, кто знал его, скорбят об утрате и уповают, что дело, которому Сергей дал жизнь, достойно продолжат его товарищи.