ЭЛЕКТРОБЕНЗО . МИШКА
ЭЛЕКТРОБЕНЗО... "МИШКА"
ТЕХНИКА
/Изготовлено В Рф
ЭЛЕКТРОБЕНЗО... "МИШКА"
НА НЕМ "ОБКАТЫВАЮТ" ИДЕИ ГИБРИДНОГО АВТОМОБИЛЯ
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ
На 1-ый взор, основная черта гибрида налицо: под капотом - двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, в колесах - электромоторы. Но ДВС не связан механически с ходовой частью! В этом смысле окрашенный бирюзовым металликом "Мишка" - реальный электромобиль, ведь ток для мотор-колес поступает из блока аккумуляторных батарей. Конкретно они несут ответственность за динамику, наивысшую скорость...
Бензиновый мотор не помогает напрямую электронным, а только заряжает батареи. Розетку для подзаряда "Мишка" возит с собой под капотом: ДВС обустроен бесконтактным стартер-генератором российскей разработки мощностью 10 кВт.
Ах так смотрится метод работы этой необыкновенной силовой установки. Перед выездом из гаража шофер поворачивает ключ в положение "запуск". Негромкий щелчок и 70 Н.м стартер-генератора запускают "оковский" мотор (кстати, с центральным впрыском). Далее автоматика выводит его на недолговременный режим прогрева (1500 об/мин), устанавливает обороты холостого хода и инспектирует степень заряженности батарей. Если напряжение на выводах меньше 105 В (номинально 120 В), движок, а совместно с ним и генератор разгоняются до стационарного режима 2800 об/мин и начинается процесс зарядки. Вобщем, водителю нет нужды ожидать его окончания - начинать движение можно сходу. Можно вообщем не включать ДВС самому - автоматика не даст батареям чрезвычайно опустошиться.
Так и едет "Михал Иваныч" - электроны раздельно, бензин раздельно. В том смысле, что шофер не управляет процессами пуска-остановки бензинового мотора, у него только баранка в руках, да две педали под ногами.
Разгоняется экспериментальный эталон практически со свистом. (Свистят пока мотор-колеса, в процессе доводки от стороннего призвука избавятся.) Динамика по правде впечатляет, ведь развиваемый каждым из колес вращающий момент составляет 130-150 Н.м, и это на автомобиле массой 950 кг! А вот наибольшая скорость оставляет вожделеть большего - суммарная мощность мотор-колес всего 10 кВт; при коэффициенте аэродинамического сопротивления Сх=0,47 разработчики рассчитывают приблизительно на 80 км/ч. Расход горючего в городском цикле составит 4,2-4,4 л/100 км, за городом и того меньше - около 3,2 л на "сотку".
В общем, обычный городской автомобильчик, а возможно, даже "складской" либо "магазинный". Ведь шофер всегда может заблокировать включение двигателя внутреннего сгорания, тогда и у "Мишки" не будет никакого выхлопа.
Но не займут ли батарея аккумов и силовая электроника весь нужный объем? Оказывается, все 10 "банок" уместились в отсеке под полом, а вот электрические блоки из Одессы пока, вправду, великоваты. Вобщем, виной тому дискретная элементная база, на которой удобнее отрабатывать схемные решения. Уже есть вариант использования блоков "Мицубиси", просто размещающихся в боковых кармашках кузова. На этом, пожалуй, список "импорта" завершается. Так как в пластиковом концепт-каре все российскее.
В проекте, финансируемом Фондом экологизации транПодвескаа "Мосэкотранс", инициативное роль принимают конструкторы НАМИ (Москва), ЗАО "Инкар-М" (Цариц), ОАО "Мотопром" (Серпухов), "Инж. КА" (Димитровград). Собралась подключиться и германская вкладывательная компания, серьезно заинтересовавшаяся новым вариантом электропривода. Это как нельзя кстати - ведь пока идеи у разработчиков появляются еще резвее, чем оплачиваются бывалые эталоны.
Может быть, кто-то произнесет: научились бы поначалу делать обычные машины... Если и были у создателя такие мысли, они испарились после нескольких кругов по заводскому двору. Когда-нибудь мы непременно научимся... но к этому времени нужно приготовить многообещающие авто - экономные, экологичные и при всем этом уникальные. Как этот красивый ученический "Мишка".
Движок от "Оки", снаряженный центральным впрыском, не имеет связи с колесами.
Схема силовой установки "Мишки"-гибрида: 1 - ДBC; 2 - стартер-генератор; 3 - ограничитель тока; 4 - блок управления; 5 - силовой преобразователь; 6 - мотор-колесо.
ТЕХНИКА
/Изготовлено В Рф
ЭЛЕКТРОБЕНЗО... "МИШКА"
НА НЕМ "ОБКАТЫВАЮТ" ИДЕИ ГИБРИДНОГО АВТОМОБИЛЯ
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ
На 1-ый взор, основная черта гибрида налицо: под капотом - двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, в колесах - электромоторы. Но ДВС не связан механически с ходовой частью! В этом смысле окрашенный бирюзовым металликом "Мишка" - реальный электромобиль, ведь ток для мотор-колес поступает из блока аккумуляторных батарей. Конкретно они несут ответственность за динамику, наивысшую скорость...
Бензиновый мотор не помогает напрямую электронным, а только заряжает батареи. Розетку для подзаряда "Мишка" возит с собой под капотом: ДВС обустроен бесконтактным стартер-генератором российскей разработки мощностью 10 кВт.
Ах так смотрится метод работы этой необыкновенной силовой установки. Перед выездом из гаража шофер поворачивает ключ в положение "запуск". Негромкий щелчок и 70 Н.м стартер-генератора запускают "оковский" мотор (кстати, с центральным впрыском). Далее автоматика выводит его на недолговременный режим прогрева (1500 об/мин), устанавливает обороты холостого хода и инспектирует степень заряженности батарей. Если напряжение на выводах меньше 105 В (номинально 120 В), движок, а совместно с ним и генератор разгоняются до стационарного режима 2800 об/мин и начинается процесс зарядки. Вобщем, водителю нет нужды ожидать его окончания - начинать движение можно сходу. Можно вообщем не включать ДВС самому - автоматика не даст батареям чрезвычайно опустошиться.
Так и едет "Михал Иваныч" - электроны раздельно, бензин раздельно. В том смысле, что шофер не управляет процессами пуска-остановки бензинового мотора, у него только баранка в руках, да две педали под ногами.
Разгоняется экспериментальный эталон практически со свистом. (Свистят пока мотор-колеса, в процессе доводки от стороннего призвука избавятся.) Динамика по правде впечатляет, ведь развиваемый каждым из колес вращающий момент составляет 130-150 Н.м, и это на автомобиле массой 950 кг! А вот наибольшая скорость оставляет вожделеть большего - суммарная мощность мотор-колес всего 10 кВт; при коэффициенте аэродинамического сопротивления Сх=0,47 разработчики рассчитывают приблизительно на 80 км/ч. Расход горючего в городском цикле составит 4,2-4,4 л/100 км, за городом и того меньше - около 3,2 л на "сотку".
В общем, обычный городской автомобильчик, а возможно, даже "складской" либо "магазинный". Ведь шофер всегда может заблокировать включение двигателя внутреннего сгорания, тогда и у "Мишки" не будет никакого выхлопа.
Но не займут ли батарея аккумов и силовая электроника весь нужный объем? Оказывается, все 10 "банок" уместились в отсеке под полом, а вот электрические блоки из Одессы пока, вправду, великоваты. Вобщем, виной тому дискретная элементная база, на которой удобнее отрабатывать схемные решения. Уже есть вариант использования блоков "Мицубиси", просто размещающихся в боковых кармашках кузова. На этом, пожалуй, список "импорта" завершается. Так как в пластиковом концепт-каре все российскее.
В проекте, финансируемом Фондом экологизации транПодвескаа "Мосэкотранс", инициативное роль принимают конструкторы НАМИ (Москва), ЗАО "Инкар-М" (Цариц), ОАО "Мотопром" (Серпухов), "Инж. КА" (Димитровград). Собралась подключиться и германская вкладывательная компания, серьезно заинтересовавшаяся новым вариантом электропривода. Это как нельзя кстати - ведь пока идеи у разработчиков появляются еще резвее, чем оплачиваются бывалые эталоны.
Может быть, кто-то произнесет: научились бы поначалу делать обычные машины... Если и были у создателя такие мысли, они испарились после нескольких кругов по заводскому двору. Когда-нибудь мы непременно научимся... но к этому времени нужно приготовить многообещающие авто - экономные, экологичные и при всем этом уникальные. Как этот красивый ученический "Мишка".
Движок от "Оки", снаряженный центральным впрыском, не имеет связи с колесами.
Схема силовой установки "Мишки"-гибрида: 1 - ДBC; 2 - стартер-генератор; 3 - ограничитель тока; 4 - блок управления; 5 - силовой преобразователь; 6 - мотор-колесо.