РАДИО, КОТОРОЕ Лицезреет
РАДИО, КОТОРОЕ Лицезреет
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
РАДИО, КОТОРОЕ Лицезреет
В МАИ ПОЗАБОТИЛИСЬ О БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛИСТОB
Ровно 100 годов назад ледокол "Ермак", получив по беспроводной связи сигнал бедствия, подобрал со льдины рыбаков, которых шторм унес в море. Так, спасая людские жизни, радио начало служить людям. В наше время уже более совершенные приборы продолжают обеспечивать их Законодательство. Подтверждение тому - авто система радиовидения, разработанная в Столичном авиационном институте.
Новинка представляет собой малогабаритный радиолокатор, который сканирует дорогу и информирует водителя о вероятных препятствиях на пути. Установка различает объекты на расстоянии 10-250 м, имеет довольно широкий кругозор - 30° и работает в всех метеоусловиях. Не путайте русскую разработку с зарубежными системами ночного видения. Их чувствительные элементы - инфракрасные либо оптические датчики, которые "слепнут" при нехороший погоде. А радиоволны, которые испускает и воспринимает локатор, беспрепятственно проходят через туман, снег, дождик.
Глаза системы - приемопередающая антенна (локатор). Она устанавливается на автомобиле в зоне радиопрозрачности - ее не должны загораживать другие Ремонт и эксплуатация и узлы. 1-ый действующий эталон работал в импульсном режиме, работал довольно размеренно, но многие объекты на дороге "лицезрел" нечетко. Потому скоро на замену пришла более малогабаритная модернизированная антенна. Сигнал стал непрерывным, а частота выросла с 40 до 76 ГГц.
Особый блок в салоне обрабатывает информацию: дорожная обстановка переносится на жидкокристаллический экран. Но прочесть радиолокационное изображение без подготовки тяжело - предметы и участники дорожного движения обозначены темными и светлыми пятнами. Потому по желанию заказчика и зависимо от внедрения системы картину можно дорисовать. К примеру, обочину дороги на дисплее закрасить карим, передвигающийся автомобиль обозначить зеленоватым квадратом, недвижный - красноватым, а глубочайшие ямы на асфальте выбелить пятнами. Водителю таковой инфы полностью довольно, чтоб стремительно оценить ситуацию и принять решение.
Обычному автовладельцу спешить некуда - он пересидит дома погодные катаклизмы. Потому радиовидение адресовано, сначала, экспертам. К примеру, дальнобойщикам, которым необходимо точно в срок доставить заказчику груз, либо водителям снегоуборочных машин, рискующим потеряться в белоснежном шлейфе ведущих. Но это в дальнейшем... Пока установка существует в единственном экземпляре, а разработчики ожидают заказов.
Новинка относится к четвертому поколению систем, повышающих активную Законодательство автомобиля. Она указывает в реальном времени дорожную ситуацию, определяет расстояние до объекта и его скорость. Данных, которыми располагает радиовидение, довольно, чтоб стопроцентно высвободить водителя от управления автомобилем. Последующий шаг в развитии - добавить к электрическим очам механические руки...
Всевидящее око системы - малогабаритный радиолокатор.
Блок цифровой обработки инфы и жидкокристаллический экран.
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
РАДИО, КОТОРОЕ Лицезреет
В МАИ ПОЗАБОТИЛИСЬ О БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛИСТОB
Ровно 100 годов назад ледокол "Ермак", получив по беспроводной связи сигнал бедствия, подобрал со льдины рыбаков, которых шторм унес в море. Так, спасая людские жизни, радио начало служить людям. В наше время уже более совершенные приборы продолжают обеспечивать их Законодательство. Подтверждение тому - авто система радиовидения, разработанная в Столичном авиационном институте.
Новинка представляет собой малогабаритный радиолокатор, который сканирует дорогу и информирует водителя о вероятных препятствиях на пути. Установка различает объекты на расстоянии 10-250 м, имеет довольно широкий кругозор - 30° и работает в всех метеоусловиях. Не путайте русскую разработку с зарубежными системами ночного видения. Их чувствительные элементы - инфракрасные либо оптические датчики, которые "слепнут" при нехороший погоде. А радиоволны, которые испускает и воспринимает локатор, беспрепятственно проходят через туман, снег, дождик.
Глаза системы - приемопередающая антенна (локатор). Она устанавливается на автомобиле в зоне радиопрозрачности - ее не должны загораживать другие Ремонт и эксплуатация и узлы. 1-ый действующий эталон работал в импульсном режиме, работал довольно размеренно, но многие объекты на дороге "лицезрел" нечетко. Потому скоро на замену пришла более малогабаритная модернизированная антенна. Сигнал стал непрерывным, а частота выросла с 40 до 76 ГГц.
Особый блок в салоне обрабатывает информацию: дорожная обстановка переносится на жидкокристаллический экран. Но прочесть радиолокационное изображение без подготовки тяжело - предметы и участники дорожного движения обозначены темными и светлыми пятнами. Потому по желанию заказчика и зависимо от внедрения системы картину можно дорисовать. К примеру, обочину дороги на дисплее закрасить карим, передвигающийся автомобиль обозначить зеленоватым квадратом, недвижный - красноватым, а глубочайшие ямы на асфальте выбелить пятнами. Водителю таковой инфы полностью довольно, чтоб стремительно оценить ситуацию и принять решение.
Обычному автовладельцу спешить некуда - он пересидит дома погодные катаклизмы. Потому радиовидение адресовано, сначала, экспертам. К примеру, дальнобойщикам, которым необходимо точно в срок доставить заказчику груз, либо водителям снегоуборочных машин, рискующим потеряться в белоснежном шлейфе ведущих. Но это в дальнейшем... Пока установка существует в единственном экземпляре, а разработчики ожидают заказов.
Новинка относится к четвертому поколению систем, повышающих активную Законодательство автомобиля. Она указывает в реальном времени дорожную ситуацию, определяет расстояние до объекта и его скорость. Данных, которыми располагает радиовидение, довольно, чтоб стопроцентно высвободить водителя от управления автомобилем. Последующий шаг в развитии - добавить к электрическим очам механические руки...
Всевидящее око системы - малогабаритный радиолокатор.
Блок цифровой обработки инфы и жидкокристаллический экран.