СЕМЬ РАЗ Определи
СЕМЬ РАЗ Определи
ТЕХНИКА
/КОНСТРУКТОР
СЕМЬ РАЗ Определи
"НОВИК" ЗАВЕРШАЕТ Программку ИСПЫТАНИЙ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
Набросок / КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
Наш автомобиль вчерне готов (ЗР, 2002, № 2-11). Несколько опытнейших образцов уже накатывают километры по дорогам полигона. Но это совсем не значит, что завтра раскроются двери автомобильных салонах и 1-ые машины поступят к дилерам. От серийного производства "Новика" отделяют долгие доводочные тесты.
Пока мы ограничились только некими модификациями, которые, по воззрению рекламщиков, должны стать фаворитами продаж. Два универсала: один - в простейшей комплектации, с самым слабым мотором (47 кВт/64 л. с.) и приводом на фронтальные колеса; другой - в более дорогом выполнении с коробкой 4х4 и шестнадцатиклапанным движком (60 кВт/82 л. с.). Испытатели гоняют и "рабочую лошадку" - "Новик" с кузовом фургон и ввезенным трехцилиндровым дизелем, конструкцию и технологию которого мы заполучили у концерна "Фольксваген". Очевидно, потом все эти версии сумеют "махнуться" моторами, трансмиссиями и т. д.
Запросы будущих покупателей совпали с нашими интересами. На 3-х нареченных модификациях обкатаем главные узлы, агрегаты, системы. Другие "навороты", вроде коробки с электрическим управлением, пока оставим до наилучших времен - пусть покупатели распробуют 1-ые вкусные куски.
Программка ИСПЫТАНИЙ
Многие представляют испытателей людьми с грубыми лицами под козырьками мотоциклетных шлемов, с наброшенной на плечо обязательной кожанкой... (А за голенищем сапога - программка испытаний: ты когда планшет заведешь?!) Ни в коей мере не разрушая этот образ, отметим, что тесты - понятие куда более обширное, чем достижение наибольших характеристик на опытнейшем автомобиле.
На этом шаге чертеж реализуется в металл и пластик, агрегат начинает жить, равномерно "взрослея". При помощи инженеров он обучается, добивается данных характеристик. Обычно начинают со стендовых испытаний отдельных систем, узлов и агрегатов. Мотористы выжимают из движков заявленные мощность, вращающий момент и ресурс; бюро трансмиссий колдует над шестернями и шарнирами; электронщики улучшают управляющие программки. Даже замки и иная дверная арматура подвергаются проверкам.
1-ые кузова, собранные в опытнейшем производстве, обходятся недешево, процесс их производства долог и труден, потому многие агрегаты успевают приготовить ранее. Только после стендовых испытаний устройства попадают на автомобиль. Время от времени на работу завлекают "мулов" - прошлые модели со свежайшей "внутренностью". Только позже в новеньком кузове уживаются движок, коробка, подвеска. 1-ые эталоны машин, собранные по обходным технологиям, всегда отличают огромные зазоры меж кузовными деталями, лакокрасочное покрытие с "шагренью", чужие фары и т. д.
Доводка агрегатов и узлов - длинный, тщательный процесс (как редактура - к примеру, эта фраза заполучила окончательный вид, будучи три раза переписана...). Несколько упрощает его компьютерное моделирование, но стопроцентно поменять работу человека с "железом" электроника не способен.
С течением времени очередные бывалые эталоны становятся больше похожи на серийные авто: движок начинает "попадать" в передачи, оттачиваются маневренность и устойчивость, кузова получают чистоплотный вид. Обычно, требуется не меньше 2-ух серий опытнейших образцов до того, как представлять новейшую модель на трибунал независящих профессионалов либо Госкомиссии.
Приемочные тесты, по результатам которых машина получает "Одобрение типа транПодвесканого средства" (так неуклюже именуется важнейший документ), содержат в себе некоторое количество видов тестов (ЗР, 2001, № 12). Давайте поглядим, как "Новик" пройдет какой-то из них.
УДАРИМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
От железного куба, ярко освещенного софитами, идет дорожка, в конце которой безропотно застыл наш "подопытный зайчик". Звучит команда, и "Новик" на скорости 56 км/ч с 40-процентным перекрытием заходит в деформируемое препятствие. Слово манекенам, которые мужественно перенесли удар и сейчас готовы "поведать", что они ощущали.
Ускорение отважные куколки испытали, как говорится, полностью "совместимое с жизнью" - на совесть отработали ремни с преднатяжителями и передние подушки безопасности. Деформация кузова малозначительная, все двери открываются без излишних усилий, элементы интерьера не поранили жителей салона. Хороший итог: любопытно, сколько звездочек получит "Новик" на европейских тестах EuroNCAP?
Но это только полдела - по новым требованиям новый русский автомобиль должен выдержать боковой удар. Жертва на начальной, а в бок со стороны водителя со скоростью 35 км/ч несется 950-килограммовая телега. Удар... Боковая подушка безопасности и брус в двери защитили водителя от суровых проблем.
В свободную программку многих европейских производителей включены и другие тесты на пассивную Законодательство: "столбовой тест", переворот, наезд на пешехода и остальные. Мы просчитали эти коллизии на компьютере. Современные виртуальные испытания очень приближены к реальности - это подтвердили реальные передний и боковой удары.
ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ
Москва, 4 июля* 200? года. Сейчас автомобилестроительная компания "Новик" представила собственный 1-ый продукт - одноименный автомобиль. По заявлению создателей, эта машина класса В спроектирована специально для Рф. Базисная версия с 64-сильным мотором и наименьшим оснащением поступит в автомобильные салоны по стоимости, не превосходящей 6 тыщ баксов США. "Вначале мы планировали наименьшую цена, но современные требования экологии, комфорта, безопасности, которые мы делали и будем делать обязательно, принудили несколько поднять планку. Все же, мы убеждены, что "Новик" составит достойную конкурентнсть машинам не только лишь собственного, да и несколько большего класса", - выделила пресс-служба компании.
Чем черт не шутит, может, через пару лет нам предстоит опубликовать схожее сообщение на первой страничке "За рулем"?
*В сей день, 4 июля 1911 года был спущен на воду знаменитый эскадренный миноносец "Новик".
Групповой портрет. Модификации "Новика" с кузовами пикап, универсал, фургон.
Тесты на пассивную Законодательство. "Новик" подготовлен к удару.
ТЕХНИКА
/КОНСТРУКТОР
СЕМЬ РАЗ Определи
"НОВИК" ЗАВЕРШАЕТ Программку ИСПЫТАНИЙ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
Набросок / КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
Наш автомобиль вчерне готов (ЗР, 2002, № 2-11). Несколько опытнейших образцов уже накатывают километры по дорогам полигона. Но это совсем не значит, что завтра раскроются двери автомобильных салонах и 1-ые машины поступят к дилерам. От серийного производства "Новика" отделяют долгие доводочные тесты.
Пока мы ограничились только некими модификациями, которые, по воззрению рекламщиков, должны стать фаворитами продаж. Два универсала: один - в простейшей комплектации, с самым слабым мотором (47 кВт/64 л. с.) и приводом на фронтальные колеса; другой - в более дорогом выполнении с коробкой 4х4 и шестнадцатиклапанным движком (60 кВт/82 л. с.). Испытатели гоняют и "рабочую лошадку" - "Новик" с кузовом фургон и ввезенным трехцилиндровым дизелем, конструкцию и технологию которого мы заполучили у концерна "Фольксваген". Очевидно, потом все эти версии сумеют "махнуться" моторами, трансмиссиями и т. д.
Запросы будущих покупателей совпали с нашими интересами. На 3-х нареченных модификациях обкатаем главные узлы, агрегаты, системы. Другие "навороты", вроде коробки с электрическим управлением, пока оставим до наилучших времен - пусть покупатели распробуют 1-ые вкусные куски.
Программка ИСПЫТАНИЙ
Многие представляют испытателей людьми с грубыми лицами под козырьками мотоциклетных шлемов, с наброшенной на плечо обязательной кожанкой... (А за голенищем сапога - программка испытаний: ты когда планшет заведешь?!) Ни в коей мере не разрушая этот образ, отметим, что тесты - понятие куда более обширное, чем достижение наибольших характеристик на опытнейшем автомобиле.
На этом шаге чертеж реализуется в металл и пластик, агрегат начинает жить, равномерно "взрослея". При помощи инженеров он обучается, добивается данных характеристик. Обычно начинают со стендовых испытаний отдельных систем, узлов и агрегатов. Мотористы выжимают из движков заявленные мощность, вращающий момент и ресурс; бюро трансмиссий колдует над шестернями и шарнирами; электронщики улучшают управляющие программки. Даже замки и иная дверная арматура подвергаются проверкам.
1-ые кузова, собранные в опытнейшем производстве, обходятся недешево, процесс их производства долог и труден, потому многие агрегаты успевают приготовить ранее. Только после стендовых испытаний устройства попадают на автомобиль. Время от времени на работу завлекают "мулов" - прошлые модели со свежайшей "внутренностью". Только позже в новеньком кузове уживаются движок, коробка, подвеска. 1-ые эталоны машин, собранные по обходным технологиям, всегда отличают огромные зазоры меж кузовными деталями, лакокрасочное покрытие с "шагренью", чужие фары и т. д.
Доводка агрегатов и узлов - длинный, тщательный процесс (как редактура - к примеру, эта фраза заполучила окончательный вид, будучи три раза переписана...). Несколько упрощает его компьютерное моделирование, но стопроцентно поменять работу человека с "железом" электроника не способен.
С течением времени очередные бывалые эталоны становятся больше похожи на серийные авто: движок начинает "попадать" в передачи, оттачиваются маневренность и устойчивость, кузова получают чистоплотный вид. Обычно, требуется не меньше 2-ух серий опытнейших образцов до того, как представлять новейшую модель на трибунал независящих профессионалов либо Госкомиссии.
Приемочные тесты, по результатам которых машина получает "Одобрение типа транПодвесканого средства" (так неуклюже именуется важнейший документ), содержат в себе некоторое количество видов тестов (ЗР, 2001, № 12). Давайте поглядим, как "Новик" пройдет какой-то из них.
УДАРИМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
От железного куба, ярко освещенного софитами, идет дорожка, в конце которой безропотно застыл наш "подопытный зайчик". Звучит команда, и "Новик" на скорости 56 км/ч с 40-процентным перекрытием заходит в деформируемое препятствие. Слово манекенам, которые мужественно перенесли удар и сейчас готовы "поведать", что они ощущали.
Ускорение отважные куколки испытали, как говорится, полностью "совместимое с жизнью" - на совесть отработали ремни с преднатяжителями и передние подушки безопасности. Деформация кузова малозначительная, все двери открываются без излишних усилий, элементы интерьера не поранили жителей салона. Хороший итог: любопытно, сколько звездочек получит "Новик" на европейских тестах EuroNCAP?
Но это только полдела - по новым требованиям новый русский автомобиль должен выдержать боковой удар. Жертва на начальной, а в бок со стороны водителя со скоростью 35 км/ч несется 950-килограммовая телега. Удар... Боковая подушка безопасности и брус в двери защитили водителя от суровых проблем.
В свободную программку многих европейских производителей включены и другие тесты на пассивную Законодательство: "столбовой тест", переворот, наезд на пешехода и остальные. Мы просчитали эти коллизии на компьютере. Современные виртуальные испытания очень приближены к реальности - это подтвердили реальные передний и боковой удары.
ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ
Москва, 4 июля* 200? года. Сейчас автомобилестроительная компания "Новик" представила собственный 1-ый продукт - одноименный автомобиль. По заявлению создателей, эта машина класса В спроектирована специально для Рф. Базисная версия с 64-сильным мотором и наименьшим оснащением поступит в автомобильные салоны по стоимости, не превосходящей 6 тыщ баксов США. "Вначале мы планировали наименьшую цена, но современные требования экологии, комфорта, безопасности, которые мы делали и будем делать обязательно, принудили несколько поднять планку. Все же, мы убеждены, что "Новик" составит достойную конкурентнсть машинам не только лишь собственного, да и несколько большего класса", - выделила пресс-служба компании.
Чем черт не шутит, может, через пару лет нам предстоит опубликовать схожее сообщение на первой страничке "За рулем"?
*В сей день, 4 июля 1911 года был спущен на воду знаменитый эскадренный миноносец "Новик".
Групповой портрет. Модификации "Новика" с кузовами пикап, универсал, фургон.
Тесты на пассивную Законодательство. "Новик" подготовлен к удару.