ЧТО ТАКОЕ ЕВРОКАР ?
ЧТО ТАКОЕ "ЕВРОКАР"?
ЭКОНОМИКА
/У СОСЕДЕЙ
ЧТО ТАКОЕ "ЕВРОКАР"?
КАК "ШКОДА" СТАЛА УКРАИНСКОЙ
ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
До недавнешнего времени продажа новых импортных машин на Украине шла ни шатко ни валко - на рынке доминировал "секонд-хэнд" из Германии и Литвы, часто ввезенный нелегальным либо полузаконным методом. Когда власти перекрыли эти каналы, покупатели были обязаны направить взгляды на новые авто - украинско-корейского, украинско-российского либо зарубежного происхождения. Идеальнее всего пошли реализации чешской "Шкоды". Свою роль, естественно, сыграло родство с престижной маркой "Фольксваген", также широкая дилерская сеть (около 100 центров по всей Украине), сделанная 4-мя независящими импортерами. А так как конкурентность меж этими 4-мя вынудила их снижать цены, "Шкода" вышла в фавориты продаж посреди марок из далекого зарубежья.
В 2000 году самый активный импортер (ЗАО "Автотрейдинг") заявил о вероятном начале производства чешских автомобилей на Украине. Благое намерение поначалу никто не воспринял серьезно - и сначала компания "Шкода-Авто", которая тогда вела о том же переговоры с "Ижмашем". Когда они зашли в тупик, чешские менеджеры заинтересовались украинским вариантом.
- В Рф мы пробовали продвигать кооперативный проект, - гласит председатель правления "Шкода-Авто" Вратислав Кулганек, - но "Ижмаш" предложил внести свою долю старенькыми корпусами, которые пришлось бы стопроцентно реконструировать. Начались некоторые имущественные претензии, которые мы не смогли принять. Тут же, на Украине, предложили выстроить новый завод без нашего денежного роли, но при полной поддержке местной администрации.
Первую очередь завода "Еврокар" выстроили наименее чем за полгода недалеко от Ужгорода. Место избрали на уникальность успешно: в Закарпатской свободной экономической зоне, около границы бывшей Чехословакии. Не достаточно того, рядом проходит линия стальной дороги с узенькой "европейской" колеей. Строительство и технологическое оборудование, приобретенное у "Шкоды", обошлись "Автотрейдингу" в 15 млн. долл. Мощность первой очереди - 15 тыс. автомобилей в год, собираемых из машинокомплектов. Но это - в перспективе. А в 2003 году "Еврокар" планирует выпустить около 7 тыс. "октавий" и "фабий". Но уже в стартовом 2002-м завод догнал по объему выпуска "КрымавтоГАЗ", резко сбавивший обороты после смены управления в Нижнем... По прогнозам аналитиков, не позже 2004 года ужгородский завод станет третьим украинским автоконцерном после СП "АвтоЗАЗ-Дэу" и Луцкого автозавода (где сейчас собирают ВАЗы и УАЗы).
О 2-ой очереди управление "Еврокара" гласит пока очень сдержанно, но это только крепит доверие к его планам. А они такие: в 2004-м запустить сборочный поток для "шкод" и коммерческих автомобилей "Фольксваген" (в том числе модели "ТранПодвескаер") - до 45 тыс. автомобилей в год. Вероятен переход к мелкоузловой сборке, с своей сваркой и расцветкой - "все находится в зависимости от рынка".
"Еврокар" реализует собранные в Закарпатье авто на 5% дешевле привезенных из других стран. Этого оказалось довольно, чтоб взять верх над остальными импортерами "Шкоды". Им предложили стать дилерами "Еврокара", чем они, естественно, недовольны. Но компанию "Шкода-Авто" это полностью устраивает: так ей проще сертифицировать авто и держать под контролем торгово-сервисную сеть. С этого момента "Еврокар" - единственный украинский импортер "Шкоды". Ввозить он хочет только представительский "Суперб" и вэдовую "Октавию", другие модели и модификации будут делать в Закарпатье.
Одна из насущных хлопот "Еврокара" - поиск российских производителей компонент. Успев разглядеть приблизительно 200 предложений, он принял девять. Типично, что у русского "Форда" итог такого же порядка: 5 из 200 (ЗР, 2002, № 9). Но не будем о печальном...
А вот отменная новость: примеру "Еврокара" решили последовать другие компании! Официальный импортер "Audi" проявил желание собирать машины этой марки по той же схеме, без забугорных инвестиций. Компания "Audi" не стала мешкать и отправила на Украину делегацию, посетившую несколько машиностроительных заводов Днепропетровска и Полтавы... "Опель" тоже не остался в стороне: в последнее время на АвтоЗАЗе должна начаться сборка "Астры", а "мерседесы" там, пусть совершенно понемногу, уже собирают (ЗР, 2002, № 5).
Словом, в украинском автопроме грядут перспективные перемены. Сказалось отсутствие собственного монстра-автопроизводителя, "перекрывающего кислород" неугодным ему проектам. В былое время на такую роль мог претендовать АвтоЗАЗ, но сегодня у него примесь корейской крови и не те масштабы. Так, монстрик...
ЭКОНОМИКА
/У СОСЕДЕЙ
ЧТО ТАКОЕ "ЕВРОКАР"?
КАК "ШКОДА" СТАЛА УКРАИНСКОЙ
ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
До недавнешнего времени продажа новых импортных машин на Украине шла ни шатко ни валко - на рынке доминировал "секонд-хэнд" из Германии и Литвы, часто ввезенный нелегальным либо полузаконным методом. Когда власти перекрыли эти каналы, покупатели были обязаны направить взгляды на новые авто - украинско-корейского, украинско-российского либо зарубежного происхождения. Идеальнее всего пошли реализации чешской "Шкоды". Свою роль, естественно, сыграло родство с престижной маркой "Фольксваген", также широкая дилерская сеть (около 100 центров по всей Украине), сделанная 4-мя независящими импортерами. А так как конкурентность меж этими 4-мя вынудила их снижать цены, "Шкода" вышла в фавориты продаж посреди марок из далекого зарубежья.
В 2000 году самый активный импортер (ЗАО "Автотрейдинг") заявил о вероятном начале производства чешских автомобилей на Украине. Благое намерение поначалу никто не воспринял серьезно - и сначала компания "Шкода-Авто", которая тогда вела о том же переговоры с "Ижмашем". Когда они зашли в тупик, чешские менеджеры заинтересовались украинским вариантом.
- В Рф мы пробовали продвигать кооперативный проект, - гласит председатель правления "Шкода-Авто" Вратислав Кулганек, - но "Ижмаш" предложил внести свою долю старенькыми корпусами, которые пришлось бы стопроцентно реконструировать. Начались некоторые имущественные претензии, которые мы не смогли принять. Тут же, на Украине, предложили выстроить новый завод без нашего денежного роли, но при полной поддержке местной администрации.
Первую очередь завода "Еврокар" выстроили наименее чем за полгода недалеко от Ужгорода. Место избрали на уникальность успешно: в Закарпатской свободной экономической зоне, около границы бывшей Чехословакии. Не достаточно того, рядом проходит линия стальной дороги с узенькой "европейской" колеей. Строительство и технологическое оборудование, приобретенное у "Шкоды", обошлись "Автотрейдингу" в 15 млн. долл. Мощность первой очереди - 15 тыс. автомобилей в год, собираемых из машинокомплектов. Но это - в перспективе. А в 2003 году "Еврокар" планирует выпустить около 7 тыс. "октавий" и "фабий". Но уже в стартовом 2002-м завод догнал по объему выпуска "КрымавтоГАЗ", резко сбавивший обороты после смены управления в Нижнем... По прогнозам аналитиков, не позже 2004 года ужгородский завод станет третьим украинским автоконцерном после СП "АвтоЗАЗ-Дэу" и Луцкого автозавода (где сейчас собирают ВАЗы и УАЗы).
О 2-ой очереди управление "Еврокара" гласит пока очень сдержанно, но это только крепит доверие к его планам. А они такие: в 2004-м запустить сборочный поток для "шкод" и коммерческих автомобилей "Фольксваген" (в том числе модели "ТранПодвескаер") - до 45 тыс. автомобилей в год. Вероятен переход к мелкоузловой сборке, с своей сваркой и расцветкой - "все находится в зависимости от рынка".
"Еврокар" реализует собранные в Закарпатье авто на 5% дешевле привезенных из других стран. Этого оказалось довольно, чтоб взять верх над остальными импортерами "Шкоды". Им предложили стать дилерами "Еврокара", чем они, естественно, недовольны. Но компанию "Шкода-Авто" это полностью устраивает: так ей проще сертифицировать авто и держать под контролем торгово-сервисную сеть. С этого момента "Еврокар" - единственный украинский импортер "Шкоды". Ввозить он хочет только представительский "Суперб" и вэдовую "Октавию", другие модели и модификации будут делать в Закарпатье.
Одна из насущных хлопот "Еврокара" - поиск российских производителей компонент. Успев разглядеть приблизительно 200 предложений, он принял девять. Типично, что у русского "Форда" итог такого же порядка: 5 из 200 (ЗР, 2002, № 9). Но не будем о печальном...
А вот отменная новость: примеру "Еврокара" решили последовать другие компании! Официальный импортер "Audi" проявил желание собирать машины этой марки по той же схеме, без забугорных инвестиций. Компания "Audi" не стала мешкать и отправила на Украину делегацию, посетившую несколько машиностроительных заводов Днепропетровска и Полтавы... "Опель" тоже не остался в стороне: в последнее время на АвтоЗАЗе должна начаться сборка "Астры", а "мерседесы" там, пусть совершенно понемногу, уже собирают (ЗР, 2002, № 5).
Словом, в украинском автопроме грядут перспективные перемены. Сказалось отсутствие собственного монстра-автопроизводителя, "перекрывающего кислород" неугодным ему проектам. В былое время на такую роль мог претендовать АвтоЗАЗ, но сегодня у него примесь корейской крови и не те масштабы. Так, монстрик...