ИНСТИТУТ Красы
ИНСТИТУТ Красы
РЫНОК
/КАЛЬКУЛЯТОР
ИНСТИТУТ Красы
ПЛАТИТЬ Тыщу, Смотреться "НА МИЛЛИОН"
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Автомобилю, как и человеку, охото быть здоровым и прекрасным. Ответственность за его внешний облик и актуальные силы стопроцентно лежит на хозяине. Но вот всегда ли стоит растрачивать собственное время? Вопреки расхожему воззрению, есть виды работ, которые не просто удобнее, да и прибыльнее поручить экспертам. Вот тому доказательство...
НАНОСИМ Мейкап
Лакокрасочное покрытие кузова - более "теплая" часть автомобиля. Если царапинка прочерчена до грунта либо металла, полной либо частичной покраски не избежать. Во что это обойдется, калькулятор уже подсчитывал сначала этого года (ЗР, 2002, № 1).
Избавиться от неглубоких повреждений можно другим методом. К примеру, заполировать покрытие в спец фирме либо на автомойках. Стоит это дорого - 300-800 руб. за одну кузовную деталь, но прикиньте, сколько вы потратите времени и сил, работая без нужных инструментов, способностей и в неуютных критериях. К тому же придется выложить, как минимум, несколько сотен рублей за флакон с полиролем.
Браться за дело самому стоит, когда поцарапаны несколько деталей, повреждения неглубокие, а желание поработать невыносимо. В других случаях спецы рады придти вам на помощь.
Зато с въедчивыми пятнами от тополиного пуха либо дорожного битума проще расправиться без сторонней помощи. На фирменных станциях за обработку одной кузовной Ремонт и эксплуатация требуют от 100 до 500 руб. - стоимость находится в зависимости от марки автомобиля и количества точечек. А баллончик с противоядием, зависимо от производителя и емкости, обойдется в 50-150 целковых. Час работы, и пятна выведены.
ОЧИЩАЕМ КОЖУ
Осторожные водители смотрят за чистотой обивок, сидений, пластмассовых облицовок. Но постоянной мойкой ковриков и протиркой панели устройств можно только отсрочить генеральную уборку. Спецы требуют за химчистку салона 1500-4500 руб. - цена находится в зависимости от размеров, запущенности салона и свойства работы. После обработки моющими средствами и кондюками - неотклонимая сушка. Через несколько часов интерьер приобретает начальный цвет и приятный запах.
Естественно, можно почистить салон своими руками. Но дилетантов вновь поджидают трудности. Во-1-х, многие не представляют объем работ - на кропотливую уборку салона уйдет целый денек. Во-2-х, минимум 500 руб. отдадите за препараты, остатки которых за ненадобностью придется подарить друзьям либо донести до мусорного контейнера. И в-3-х, въевшаяся грязь многим химикатам, приобретенным в магазине, возможно окажется не по зубам. А перед тем как выводить пятна, неплохо бы пропылесосить салон. Для этого необходимо находить гараж, друга на нижнем этаже либо... снова же ехать на мойку.
Другое дело, если вы решили почистить только пластмассовые обивки либо панель устройств. Потратиться на такие средства, которыми будете воспользоваться нередко, имеет смысл. Естественно, если этим заниматься вам в охотку.
Многие обладатели защищают сидения от грязищи и пыли чехлами. Это удобно, когда вы повсевременно возите пассажиров либо груз. Но приходится мириться с некоторыми неудобствами: многие чехлы сбиваются, сглаживают формы сидения, собирают пыль. Потому, если в "накидках" нет особенной необходимости, проще и дешевле раз в два-три года устраивать креслам (заднему диванчику еще пореже) мокроватую уборку. Считайте сами - самый дешевенький набор чехлов стоит приблизительно 1000 руб. А почистить одно сидение силами проф мойдодыров - 50-100 руб. Не считая того, время от времени обыкновенной стиркой чехлов не отвертеться - приходится отдавать в химчистку (учтите цена и этих услуг).
ЯСНЫЙ Взор
Трещинка либо скол на ветровом стекле - неэстетично, ну и сотрудники ГИБДД могут "пожурить". Обычно обладатели российских машин направляются в ближний магазин автозапчастей либо на рынок. Стекло на "Жигули" стоит около 700 рублей, а самое драгоценное на "10-ку" - 1400. Если не собираетесь работать без помощи других, накидывайте еще 100-200 руб. за установку обыденного триплекса и 300-500 за вклейку и особый герметик. На завезенные из других стран запчасти цены выше в разы, ну и за работу требуют больше (импортная машина все-же).
Прикинули, во сколько обойдется новое стекло с установкой? А сейчас просчитайте другой вариант. Вот цены компаний, которые занимаются ремонтом стекол. В столице удалить скол с ветрового стекла стоит 400 руб. и выше - все находится в зависимости от размера и формы повреждения. Во что обойдется "замазать" трещинку - подсчитать проще. За каждый сантиметр ремонта обладатель российскей машины выложит 25-50 руб., владелец иномарки - в полтора-два раза больше. Правда, если объем работ приличный, клиенту сделают скидку в границах 15-20%. Если трещинка угрожает расползтись далее, ее нужно приостановить - это добавит к сумме приблизительно 100-200 руб. Только учтите, что совсем залечить рану не получится - шрамы и рубцы все-же останутся.
"Латать" фары на наших машинах - занятие непризнательное. Новые стекла и работа по подмене выходят дешевле, чем визит в специализированную мастерскую. Для привезенных из других стран моделей придется рассматривать каждый случай в отдельности - все находится в зависимости от повреждения и цены светотехники. Цены колеблются от 150 до 2000 руб.
ПОД КОЛПАКОМ
Чистота в моторном отделе - это комфортабельные условия для работы мотора и... того, кто его обслуживает (согласитесь, поменять фильтр приятнее, когда вокруг порядок). Потому время от времени устраивайте под капотом неплохую уборку. Спецы на мойках, вооруженные сильными "брандспойтами", приведут движок в порядок за 200-300 руб. Заниматься очисткой самому в почти всех случаях нецелесообразно. В тесноватом отсеке с бессчетными потайными уголками вы навряд ли без неплохого напора воды вымоете всю грязь, осевшую на движке и кузове. Даже пенным очистителем чуть ли получится смыть налет грязищи и масла - зря выкинете 100-150 рублей.
РЕМОНТ ОБУВИ
На прилавках магазинов встречаются комплекты для ремонта покрышек. В упаковке за 70-150 руб. - нужный инструмент и три-пять "заплаток", чтоб заклеить проколы поперечником до 5 мм. Таковой набор окупается, если в колесе несколько течей либо "подтравливает" пара шин. По другому прибыльнее, не тратя попусту драгоценное время, обратиться в шиномонтаж - убрать прокол в Москве стоит 30-100 руб., а в провинции - в полтора-два раза дешевле.
Нередко торговцы предлагают за 90-200 руб. шинные герметики, которые "закачивают" через золотник. Многие производители говорят, что такие средства полностью безобидны, но лучше все-же воспользоваться ими в последних случаях. К примеру, чтоб доехать до такого же шиномонтажа.
ПРИМЕР ИЗ-ПОД ОКНА
Юный автовладелец один из выходных решил предназначить генеральной уборке салона. В магазине купил нужную косметику: несколько флаконов и тюбиков для борьбы с пятнами и въевшейся грязюкой на виниле, пластике, тканевых обивках; не запамятовал и восстановитель блеска. Для борьбы с противными запахами заполучил особый нейтрализатор. По пути домой заехал на мойку, чтоб пропылесосить ковровое покрытие.
Во дворе собственного дома он издержал полдня на борьбу с "нечистой силой". Машина нестарая, а обладатель осторожный, потому салон не пришлось натирать с особенной тщательностью. Сейчас давайте подведем итоги: на все владелец автомобиля издержал 1127 руб. (см. таблицу). Если б он заказал химчистку на мойке - кошелек полегчал на 1500 целковых: экономия 373 руб. Правда, автовладелец получил ее ценой собственного субботнего времени.
РАСХОДЫ НА Очистку САЛОНА, руб.
Издержки Цена
Уборка салона на мойке 165
Пенный пятновыводитель для ворса 256
Очиститель стекол 114
Очиститель пластмассовых панелей 231
Восстановитель блеска для пластика 182
Нейтрализатор запахов 179
Итого 1127
Естественно, есть и очередной, самый верный метод сберечь средства: поддерживать порядок только при помощи ведра воды и тряпки. Как досадно бы это не звучало, обычный увлажненной уборкой блеска не наведешь. Реальная краса просит жертв...
РЫНОК
/КАЛЬКУЛЯТОР
ИНСТИТУТ Красы
ПЛАТИТЬ Тыщу, Смотреться "НА МИЛЛИОН"
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Автомобилю, как и человеку, охото быть здоровым и прекрасным. Ответственность за его внешний облик и актуальные силы стопроцентно лежит на хозяине. Но вот всегда ли стоит растрачивать собственное время? Вопреки расхожему воззрению, есть виды работ, которые не просто удобнее, да и прибыльнее поручить экспертам. Вот тому доказательство...
НАНОСИМ Мейкап
Лакокрасочное покрытие кузова - более "теплая" часть автомобиля. Если царапинка прочерчена до грунта либо металла, полной либо частичной покраски не избежать. Во что это обойдется, калькулятор уже подсчитывал сначала этого года (ЗР, 2002, № 1).
Избавиться от неглубоких повреждений можно другим методом. К примеру, заполировать покрытие в спец фирме либо на автомойках. Стоит это дорого - 300-800 руб. за одну кузовную деталь, но прикиньте, сколько вы потратите времени и сил, работая без нужных инструментов, способностей и в неуютных критериях. К тому же придется выложить, как минимум, несколько сотен рублей за флакон с полиролем.
Браться за дело самому стоит, когда поцарапаны несколько деталей, повреждения неглубокие, а желание поработать невыносимо. В других случаях спецы рады придти вам на помощь.
Зато с въедчивыми пятнами от тополиного пуха либо дорожного битума проще расправиться без сторонней помощи. На фирменных станциях за обработку одной кузовной Ремонт и эксплуатация требуют от 100 до 500 руб. - стоимость находится в зависимости от марки автомобиля и количества точечек. А баллончик с противоядием, зависимо от производителя и емкости, обойдется в 50-150 целковых. Час работы, и пятна выведены.
ОЧИЩАЕМ КОЖУ
Осторожные водители смотрят за чистотой обивок, сидений, пластмассовых облицовок. Но постоянной мойкой ковриков и протиркой панели устройств можно только отсрочить генеральную уборку. Спецы требуют за химчистку салона 1500-4500 руб. - цена находится в зависимости от размеров, запущенности салона и свойства работы. После обработки моющими средствами и кондюками - неотклонимая сушка. Через несколько часов интерьер приобретает начальный цвет и приятный запах.
Естественно, можно почистить салон своими руками. Но дилетантов вновь поджидают трудности. Во-1-х, многие не представляют объем работ - на кропотливую уборку салона уйдет целый денек. Во-2-х, минимум 500 руб. отдадите за препараты, остатки которых за ненадобностью придется подарить друзьям либо донести до мусорного контейнера. И в-3-х, въевшаяся грязь многим химикатам, приобретенным в магазине, возможно окажется не по зубам. А перед тем как выводить пятна, неплохо бы пропылесосить салон. Для этого необходимо находить гараж, друга на нижнем этаже либо... снова же ехать на мойку.
Другое дело, если вы решили почистить только пластмассовые обивки либо панель устройств. Потратиться на такие средства, которыми будете воспользоваться нередко, имеет смысл. Естественно, если этим заниматься вам в охотку.
Многие обладатели защищают сидения от грязищи и пыли чехлами. Это удобно, когда вы повсевременно возите пассажиров либо груз. Но приходится мириться с некоторыми неудобствами: многие чехлы сбиваются, сглаживают формы сидения, собирают пыль. Потому, если в "накидках" нет особенной необходимости, проще и дешевле раз в два-три года устраивать креслам (заднему диванчику еще пореже) мокроватую уборку. Считайте сами - самый дешевенький набор чехлов стоит приблизительно 1000 руб. А почистить одно сидение силами проф мойдодыров - 50-100 руб. Не считая того, время от времени обыкновенной стиркой чехлов не отвертеться - приходится отдавать в химчистку (учтите цена и этих услуг).
ЯСНЫЙ Взор
Трещинка либо скол на ветровом стекле - неэстетично, ну и сотрудники ГИБДД могут "пожурить". Обычно обладатели российских машин направляются в ближний магазин автозапчастей либо на рынок. Стекло на "Жигули" стоит около 700 рублей, а самое драгоценное на "10-ку" - 1400. Если не собираетесь работать без помощи других, накидывайте еще 100-200 руб. за установку обыденного триплекса и 300-500 за вклейку и особый герметик. На завезенные из других стран запчасти цены выше в разы, ну и за работу требуют больше (импортная машина все-же).
Прикинули, во сколько обойдется новое стекло с установкой? А сейчас просчитайте другой вариант. Вот цены компаний, которые занимаются ремонтом стекол. В столице удалить скол с ветрового стекла стоит 400 руб. и выше - все находится в зависимости от размера и формы повреждения. Во что обойдется "замазать" трещинку - подсчитать проще. За каждый сантиметр ремонта обладатель российскей машины выложит 25-50 руб., владелец иномарки - в полтора-два раза больше. Правда, если объем работ приличный, клиенту сделают скидку в границах 15-20%. Если трещинка угрожает расползтись далее, ее нужно приостановить - это добавит к сумме приблизительно 100-200 руб. Только учтите, что совсем залечить рану не получится - шрамы и рубцы все-же останутся.
"Латать" фары на наших машинах - занятие непризнательное. Новые стекла и работа по подмене выходят дешевле, чем визит в специализированную мастерскую. Для привезенных из других стран моделей придется рассматривать каждый случай в отдельности - все находится в зависимости от повреждения и цены светотехники. Цены колеблются от 150 до 2000 руб.
ПОД КОЛПАКОМ
Чистота в моторном отделе - это комфортабельные условия для работы мотора и... того, кто его обслуживает (согласитесь, поменять фильтр приятнее, когда вокруг порядок). Потому время от времени устраивайте под капотом неплохую уборку. Спецы на мойках, вооруженные сильными "брандспойтами", приведут движок в порядок за 200-300 руб. Заниматься очисткой самому в почти всех случаях нецелесообразно. В тесноватом отсеке с бессчетными потайными уголками вы навряд ли без неплохого напора воды вымоете всю грязь, осевшую на движке и кузове. Даже пенным очистителем чуть ли получится смыть налет грязищи и масла - зря выкинете 100-150 рублей.
РЕМОНТ ОБУВИ
На прилавках магазинов встречаются комплекты для ремонта покрышек. В упаковке за 70-150 руб. - нужный инструмент и три-пять "заплаток", чтоб заклеить проколы поперечником до 5 мм. Таковой набор окупается, если в колесе несколько течей либо "подтравливает" пара шин. По другому прибыльнее, не тратя попусту драгоценное время, обратиться в шиномонтаж - убрать прокол в Москве стоит 30-100 руб., а в провинции - в полтора-два раза дешевле.
Нередко торговцы предлагают за 90-200 руб. шинные герметики, которые "закачивают" через золотник. Многие производители говорят, что такие средства полностью безобидны, но лучше все-же воспользоваться ими в последних случаях. К примеру, чтоб доехать до такого же шиномонтажа.
ПРИМЕР ИЗ-ПОД ОКНА
Юный автовладелец один из выходных решил предназначить генеральной уборке салона. В магазине купил нужную косметику: несколько флаконов и тюбиков для борьбы с пятнами и въевшейся грязюкой на виниле, пластике, тканевых обивках; не запамятовал и восстановитель блеска. Для борьбы с противными запахами заполучил особый нейтрализатор. По пути домой заехал на мойку, чтоб пропылесосить ковровое покрытие.
Во дворе собственного дома он издержал полдня на борьбу с "нечистой силой". Машина нестарая, а обладатель осторожный, потому салон не пришлось натирать с особенной тщательностью. Сейчас давайте подведем итоги: на все владелец автомобиля издержал 1127 руб. (см. таблицу). Если б он заказал химчистку на мойке - кошелек полегчал на 1500 целковых: экономия 373 руб. Правда, автовладелец получил ее ценой собственного субботнего времени.
РАСХОДЫ НА Очистку САЛОНА, руб.
Издержки Цена
Уборка салона на мойке 165
Пенный пятновыводитель для ворса 256
Очиститель стекол 114
Очиститель пластмассовых панелей 231
Восстановитель блеска для пластика 182
Нейтрализатор запахов 179
Итого 1127
Естественно, есть и очередной, самый верный метод сберечь средства: поддерживать порядок только при помощи ведра воды и тряпки. Как досадно бы это не звучало, обычный увлажненной уборкой блеска не наведешь. Реальная краса просит жертв...