За что вы, девицы, машину любите?
За что вы, девицы, машину любите?
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Дамский КЛУБ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
За что вы, девицы, машину любите?
ОПРОС
Или смешной рассказ, или бывальщина. Новый российский привел даму сердца в автосалон. Перед ней вьется торговец, расхваливая выставленные модели:
- Рекомендую: турбонаддув, высочайшие скоростные свойства, дисковые тормоза на всех колесах, антиблокировочная система...
Дама отмахнулась от него, как от мухи, и пальчиком показывает спутнику: "Мне вон ту, голубенькую!..".
Красота какая дура. Да и торговец не 7 пядей во лбу: выложил перед дамой козыри, на мужчины рассчитанные. Вобщем, откуда ему знать дамские вкусы и предпочтения? Вон автоконструкторы наши до сего времени их не знают и знать не желают. За что им от нас, парней, отдельное спасибо. Если хочешь, чтоб супруга забирала у тебя ключ зажигания как можно пореже, купи "нашемарку"!..
Хохот хохотом, а все таки очень любопытно, что дамам принципиально в автомобиле. Мы попросили читательниц оценить его потребительские характеристики (ЗР, 2002, № 9). Аналогичный опрос провела Вика Юркова, ведущая клуба "Автомама" интернет-сайта mama.ru. Характеристики оценивались по 4-балльной шкале (4 балла - только принципиальное, 3 - очень принципиальное, 2 - принципиальное, 1 - незначительное).
Итак, что нашу даму завлекает в автомобиле больше всего? Только недоброжелатели могут представить, что самое главное для представительниц красивого пола - внешний облик. Тот, кто знаком с забугорными исследовательскими работами на данную тему, произнесет: автомобилистки-иностранки на 1-ое место ставят Законодательство. Как выяснилось, россиянки по собственной рассудительности не отличаются от собственных западных коллег.
Поступило более 600 ответов. Высший средний балл - 3,86 - набрала Законодательство. И получила бы все 4, если б не группа женщин, недооценивших в силу молодого оптимизма и отсутствия малышей этот фактор. Дальше в узеньком спектре от 3,05 до 2,90 расположились легкость управления, качество вентиляции и отопления, удобство сидений и экономичность.
Эти характеристики автомобиля тоже можно косвенно отнести к безопасности. Естественно, у отлично управляемой машины, в какой шофер комфортабельно себя ощущает, меньше шансов попасть в катастрофу. Ну, а экономичность... Видимо, распространенное мировоззрение сильного пола о дамской расточительности - менее чем миф.
Мощность и наивысшую скорость, как и следовало ждать, дамы оценили сравнимо невысоко - в 2,02 балла. А быстроту разгона и того ниже - в 1,95. Любопытно, что всего 1,92 балла получил объем багажника, которому европейские дамы присваивают очень принципиальное значение. Причина, возможно, в том, что на Западе машина служит кандидатурой поезду - на ней почаще, чем у нас, ездят с приличным багажом на огромные расстояния. Вместительный багажник там нужен и при поездках в гипермаркет за продуктами на всю неделю.
Форма кузова потянула на 1,89 балла, а его цвет - на 1,80 (так что героиня смешного рассказа, к счастью, нетипична). Для большинства дам цвет кузова важнее отделки салона (1,55). "Если сопоставить кузов с верхней одежкой, то отделка салона всего только подкладка", - объяснила одна из опрошенных.
Эх, все-же дамское начало отдало о для себя знать! Хотя, если посмотреть на эту милую прихоть беспристрастно - не так очень автомобилистки интересуются дизайнерскими штуковинами. Оценка их - меж "незначительно" и "принципиально". Кстати, нужно еще поглядеть, как относятся к этим качествам автомобиля мужчины.
Оценки экологичности (чистота выхлопа) колебались от "незначительна" до "только принципиальна". Средний балл оказался низким - 1,7. Но радостно, что у дам до 30 лет он еще выше: 2,65. Неуж-то "экологическое воспитание последнего поколения" - не пустой звук? Попробуем в это поверить...
КСТАТИ
От Вики Юрковой мы узнали об увлекательном методе торговаться с дилером, приобретенном по Вебу из Австралии. В автосалон приходит пара. Грамотный дилер уверен, что с мужиком нужно гласить о технических свойствах, а с дамой - о наружном виде. Они же, сговорившись, изменяются ролями. Мужик (к примеру): "Да ничего я не смыслю в вашей компрессии, а вот почему зеркало без подсветки?". Его спутница: "Что вы мне про коврики! Вы лучше скажите, какая компрессия в цилиндрах!". В этой ситуации у дилера типо появляется чувство вины перед клиентами, и он дает наивысшую скидку. Вика предлагает желающим испытать этот способ в наших критериях.