НЕ БУДЕМ ТОРОПИТЬ ВРЕМЯ
НЕ БУДЕМ ТОРОПИТЬ ВРЕМЯ
Иноземцы В Рф
В Рф, скажем, уже существует комитет, функционирующий в рамках Евро делового клуба. С председателем комитета авто производителей государем Герхардом Хильгертом дискутирует главный редактор журнальчика Петр Наименьших.
ГЕРХАРД ХИЛЬГЕРТ
Gеrhard Нilgert
Родился в 1949 году. Экономист по образованию. В "Даймлер-Бенц" работает с 1981 года. С 1999-го - генеральный директор ЗАО "Даймлер-Крайслер Авто РУС". С 2002 года - глава консульства "Даймлер-Крайслер" в Рф и председатель комитета авто производителей Евро делового клуба.
- Хотелось бы услышать, какие компании входят в авто комитет, председателем которого вы являетесь.
- В комитете объединены представители ведущих глобальных автопроизводителей. Действуя на общем для всех нас русском рынке, приходится решать много похожих задач. Моя работа в комитете, непременно, очень плотно сплетена с моим главным занятием - управляющего консульства компании "Даймлер-Крайслер" в Рф. Наш комитет открыт для всех, и в нем не только лишь европейские, да и южноамериканские, японские производители. Мы взаимодействуем с русскими союзами дилеров и автопроизводителей.
- Для начала любопытно выяснить ваше мировоззрение по поводу предложения русского правительства ограничить фискальными мерами ввоз в страну автомобилей зарубежного производства. Какова позиция комитета?
- О ввозе старых импортных машин у нас развернулась дискуссия, а именно, была поддержана мысль уравнять таможенные пошлины для юридических и физических лиц. Надлежащие предложения были нами ориентированы в правительственные органы. Мы полагаем, эти шаги благоприятно скажутся на развитии авто рынка.
Что касается роста налогов на новые ввозимые авто, дискуссия на данную тему в комитете нам еще предстоит. Я об этом вызнал из газет, и нужно всесторонне обсудить, на чем основываются подобные предложения. Если это делается, чтоб привлечь в Россию инвестиции, то можно было бы придумать что-то лучше, чем просто подымать пошлины.
- А что, на ваш взор, можно предложить из того, что "лучше"?
- Пересмотреть положения, регламентирующие вкладывательную деятельность на русском рынке, также положение о свободных экономических зонах. Не думайте, что мы все подвергаем критике, напротив, сейчас констатируем: вкладывательный климат в последние годы приметно улучшился. Авто рынок в Рф вырос, в особенности в секторе от 10 до 20 тыщ баксов. И этот рост рынка касается как автомобилей, собираемых в Рф, так и ввозимых из-за границы. Импортеры удовлетворены продажами. Не считая того, условия для бизнеса стали благоприятнее. Полагаю, что на данный момент неважно какая компания, ведущая дела в глобальных масштабах, рассматривает перспективы Рф и ее авто рынка.
- Пока это не очень чувствуется. Возьмем для примера Китай и Россию, которая более демократична по духу и поближе к Европе. Все же, в Китае за 10 лет при помощи инвесторов, можно сказать, с нуля построена авто индустрия, способная выпускать около 4 млн. автомобилей. В Рф же объемы производства импортных машин выражаются цифрами совершенно другого порядка: за полгода 5 тыщ "фордов", 5 тыщ "шеви-нив"... в сумме около 20 тыщ автомобилей.
- Позволю с вами не согласиться. Необходимо брать не просто последние 10 лет, а период, начиная с 1999 года, и исключительно в 2009 году поглядеть, что вышло. То, что вышло в Рф с 1999 года по истинное время, впечатляет и вселяет оптимизм. У больших авто компаний существует глобальный подход, и в согласовании с ним они действуют в мире, а это значит, что любая стремится находиться на рынках огромнейших государств. Понятно, что мимо Китая с его миллиардным популяцией пройти нереально. Наша родина и Восточная Европа также важны для их как рынок, который переживает подъем. Я делю ваше мировоззрение о том, что ваша страна - принципиальный экономический партнер для Европы. Но экономическое развитие просит времени, хотелось бы также, чтоб Наша родина вошла во Всемирную торговую компанию (ВТО). Этот шаг имеет как свои плюсы, так и минусы. И сначала встает неувязка конкурентноспособной борьбы. Но перемены, происходящие у вас с 1999 года, идут со скоростью, от которой захватывает дух. Если темпы развития сохранятся, то через 10 лет Наша родина в сопоставлении с Китаем будет смотреться нисколечко не ужаснее.
- Почему все-же вы ведете отсчет с 1999 года? Это связано с приходом Путина?
- Я не политик, а деловой человек. Этот год берется за точку отсчета, так как он был послекризисным, когда Различное и компании, много утратив, произвели переоценку собственного положения на русском рынке. С 1999 года все только и началось.
- Ну и как вы с позиций председателя возглавляемого вами комитета Евро делового клуба представляете для себя год 2009-й? Как будет себя ощущать потребитель в Рф, приметно отличающийся от китайского?
- Создавая авто, мы, сначала, думаем о потребителе, ибо делаем машину для него. Во главу угла ставим передвижение - для этого, фактически, и предназначена наша продукция. Возможность поехать куда угодно и когда угодно, на том транПодвесканом средстве, которое выберешь, и с теми людьми, которых пожелаешь взять с собой. В этом русский потребитель ничем не отличается от других в различных странах. Просто в Рф на данный момент не хватает автомобилей. Их удельный вес в пересчете на душу населения несоизмеримо меньше, чем в Западной Европе. Правда, статистика по природе собственной не очень беспристрастна, когда, складывая в одну корзину различные характеристики, получают средний. Вернее раздельно рассматривать положение в больших городках и раздельно в регионах.
В общем-то российскому потребителю нужен многоцелевой автомобиль, соответственный природным условиям. Стоимость автомобиля также должна отвечать уровню доходов. В Рф очень приметен сектор вседорожных автомобилей, он, видимо, будет расти. Сейчас фактически все производители могут что-то предложить из этой продукции. По мере роста парка легковушек будет расти и сектор функциональных автомобилей, таких, как вэны и мини-вэны.
У россиян есть те же способности получать информацию об автомобиле, что и на Западе, включая Веб, через который автоконцерны информируют собственных возможных клиентов. Когда Наша родина станет глобальным игроком (вступит в ВТО), способности у потребителя расширятся. В длительной перспективе будут устранены таможенные барьеры, русский автопром должен стать конкурентоспособным, а зарубежные производители обусловятся с тем, в каком качестве - продавцов либо изготовителей - они предпочтут находиться на рынке.
Для развития авто индустрии в Рф нужен переход на другие эталоны, подкрепляемые законодательно. Я имею в виду, сначала, нормы выброса вредных веществ и нормы безопасности.
- Чтоб это десятилетие удачно завершилось - таможенные пошлины отменены, получила развитие авто индустрия - может ли что-то сделать ваш комитет?
- У каждого из членов комитета свои собственные задачки, и основная из их - прирастить реализации автомобилей собственной марки либо марок. Совместно с тем, как я гласил, есть и общие, приоритетность которых изменяется. К примеру, сейчас серьезно стоит вопрос о получении четких статистических данных по рынку. Мы обмениваемся информацией с госструктурами, делаем ее открытой и для прессы.
Принципиальным шагом на пути цивилизованного развития рынка стал разработанный вместе с Таможенным комитетом приказ ГТК Рф № 500 от 17 июля, который упорядочивает ввоз запчастей для импортных машин и препятствует возникновению подделок и некачественных деталей.
Другая общая тема - координация выставочной деятельности. Тут мы тоже не можем обойтись друг без друга, равно как и обойти вниманием это явление, настолько принципиальное для продвижения продуктов на рынок.
Кстати, стоимость за площадь на столичном автомобильном салоне выше в сопоставлении со среднемировыми. Услуги стали лучше, но не дотягивают до интернационального уровня. Европейский бизнес-клуб работает со всеми ответственными организациями, чтоб сделать лучше ситуацию и перевоплотить Москву в симпатичный мировой выставочный центр.
Я уже не говорю о том, что связано с развитием ситуации в стране: таможенное оформление, омологация и сертификация транПодвесканых средств, вопросы умственной принадлежности, технологий. К последнему впрямую относится вопрос о разрешении в Рф системы спутниковой навигации для автотранПодвескаа. Все это, с одной стороны, затрагивает интересы автопроизводителей, а с другой - конкретно их клиентов, русских людей. В особенности ясно это приметно в области технологий, которые пока недосягаемы для россиян.
- Как, по-вашему, можно решить делему навигационных систем, что необходимо, чтоб двинуть дело с мертвой точки? Может ли воздействовать на это ваш комитет?
- Сначала необходимо обратиться, как у вас молвят, в надлежащие инстанции, чтоб поставить делему. Мы как раз увлечены этим. Дальше нужен закон, защищающий права автора от пиратства. В конце концов, нужно решить некие технические вопросы. Спутники, как я знаю, "живут" в космосе над Россией, остается раскодировать данные, перевести устройства на российский язык и т. д. Тогда можно предлагать навигационную систему, способную вести к данному адресу. Без способности проложить маршрут к цели навигационная система теряет смысл. Полезности от нее никакой, более ценные сведения можно получить, посмотрев в окно.
В беседе учавствовали Олеся Афонина, координатор комитета авто производителей Евро делового клуба, и Владимир Соловьев ("За рулем").
Иноземцы В Рф
В Рф, скажем, уже существует комитет, функционирующий в рамках Евро делового клуба. С председателем комитета авто производителей государем Герхардом Хильгертом дискутирует главный редактор журнальчика Петр Наименьших.
ГЕРХАРД ХИЛЬГЕРТ
Gеrhard Нilgert
Родился в 1949 году. Экономист по образованию. В "Даймлер-Бенц" работает с 1981 года. С 1999-го - генеральный директор ЗАО "Даймлер-Крайслер Авто РУС". С 2002 года - глава консульства "Даймлер-Крайслер" в Рф и председатель комитета авто производителей Евро делового клуба.
- Хотелось бы услышать, какие компании входят в авто комитет, председателем которого вы являетесь.
- В комитете объединены представители ведущих глобальных автопроизводителей. Действуя на общем для всех нас русском рынке, приходится решать много похожих задач. Моя работа в комитете, непременно, очень плотно сплетена с моим главным занятием - управляющего консульства компании "Даймлер-Крайслер" в Рф. Наш комитет открыт для всех, и в нем не только лишь европейские, да и южноамериканские, японские производители. Мы взаимодействуем с русскими союзами дилеров и автопроизводителей.
- Для начала любопытно выяснить ваше мировоззрение по поводу предложения русского правительства ограничить фискальными мерами ввоз в страну автомобилей зарубежного производства. Какова позиция комитета?
- О ввозе старых импортных машин у нас развернулась дискуссия, а именно, была поддержана мысль уравнять таможенные пошлины для юридических и физических лиц. Надлежащие предложения были нами ориентированы в правительственные органы. Мы полагаем, эти шаги благоприятно скажутся на развитии авто рынка.
Что касается роста налогов на новые ввозимые авто, дискуссия на данную тему в комитете нам еще предстоит. Я об этом вызнал из газет, и нужно всесторонне обсудить, на чем основываются подобные предложения. Если это делается, чтоб привлечь в Россию инвестиции, то можно было бы придумать что-то лучше, чем просто подымать пошлины.
- А что, на ваш взор, можно предложить из того, что "лучше"?
- Пересмотреть положения, регламентирующие вкладывательную деятельность на русском рынке, также положение о свободных экономических зонах. Не думайте, что мы все подвергаем критике, напротив, сейчас констатируем: вкладывательный климат в последние годы приметно улучшился. Авто рынок в Рф вырос, в особенности в секторе от 10 до 20 тыщ баксов. И этот рост рынка касается как автомобилей, собираемых в Рф, так и ввозимых из-за границы. Импортеры удовлетворены продажами. Не считая того, условия для бизнеса стали благоприятнее. Полагаю, что на данный момент неважно какая компания, ведущая дела в глобальных масштабах, рассматривает перспективы Рф и ее авто рынка.
- Пока это не очень чувствуется. Возьмем для примера Китай и Россию, которая более демократична по духу и поближе к Европе. Все же, в Китае за 10 лет при помощи инвесторов, можно сказать, с нуля построена авто индустрия, способная выпускать около 4 млн. автомобилей. В Рф же объемы производства импортных машин выражаются цифрами совершенно другого порядка: за полгода 5 тыщ "фордов", 5 тыщ "шеви-нив"... в сумме около 20 тыщ автомобилей.
- Позволю с вами не согласиться. Необходимо брать не просто последние 10 лет, а период, начиная с 1999 года, и исключительно в 2009 году поглядеть, что вышло. То, что вышло в Рф с 1999 года по истинное время, впечатляет и вселяет оптимизм. У больших авто компаний существует глобальный подход, и в согласовании с ним они действуют в мире, а это значит, что любая стремится находиться на рынках огромнейших государств. Понятно, что мимо Китая с его миллиардным популяцией пройти нереально. Наша родина и Восточная Европа также важны для их как рынок, который переживает подъем. Я делю ваше мировоззрение о том, что ваша страна - принципиальный экономический партнер для Европы. Но экономическое развитие просит времени, хотелось бы также, чтоб Наша родина вошла во Всемирную торговую компанию (ВТО). Этот шаг имеет как свои плюсы, так и минусы. И сначала встает неувязка конкурентноспособной борьбы. Но перемены, происходящие у вас с 1999 года, идут со скоростью, от которой захватывает дух. Если темпы развития сохранятся, то через 10 лет Наша родина в сопоставлении с Китаем будет смотреться нисколечко не ужаснее.
- Почему все-же вы ведете отсчет с 1999 года? Это связано с приходом Путина?
- Я не политик, а деловой человек. Этот год берется за точку отсчета, так как он был послекризисным, когда Различное и компании, много утратив, произвели переоценку собственного положения на русском рынке. С 1999 года все только и началось.
- Ну и как вы с позиций председателя возглавляемого вами комитета Евро делового клуба представляете для себя год 2009-й? Как будет себя ощущать потребитель в Рф, приметно отличающийся от китайского?
- Создавая авто, мы, сначала, думаем о потребителе, ибо делаем машину для него. Во главу угла ставим передвижение - для этого, фактически, и предназначена наша продукция. Возможность поехать куда угодно и когда угодно, на том транПодвесканом средстве, которое выберешь, и с теми людьми, которых пожелаешь взять с собой. В этом русский потребитель ничем не отличается от других в различных странах. Просто в Рф на данный момент не хватает автомобилей. Их удельный вес в пересчете на душу населения несоизмеримо меньше, чем в Западной Европе. Правда, статистика по природе собственной не очень беспристрастна, когда, складывая в одну корзину различные характеристики, получают средний. Вернее раздельно рассматривать положение в больших городках и раздельно в регионах.
В общем-то российскому потребителю нужен многоцелевой автомобиль, соответственный природным условиям. Стоимость автомобиля также должна отвечать уровню доходов. В Рф очень приметен сектор вседорожных автомобилей, он, видимо, будет расти. Сейчас фактически все производители могут что-то предложить из этой продукции. По мере роста парка легковушек будет расти и сектор функциональных автомобилей, таких, как вэны и мини-вэны.
У россиян есть те же способности получать информацию об автомобиле, что и на Западе, включая Веб, через который автоконцерны информируют собственных возможных клиентов. Когда Наша родина станет глобальным игроком (вступит в ВТО), способности у потребителя расширятся. В длительной перспективе будут устранены таможенные барьеры, русский автопром должен стать конкурентоспособным, а зарубежные производители обусловятся с тем, в каком качестве - продавцов либо изготовителей - они предпочтут находиться на рынке.
Для развития авто индустрии в Рф нужен переход на другие эталоны, подкрепляемые законодательно. Я имею в виду, сначала, нормы выброса вредных веществ и нормы безопасности.
- Чтоб это десятилетие удачно завершилось - таможенные пошлины отменены, получила развитие авто индустрия - может ли что-то сделать ваш комитет?
- У каждого из членов комитета свои собственные задачки, и основная из их - прирастить реализации автомобилей собственной марки либо марок. Совместно с тем, как я гласил, есть и общие, приоритетность которых изменяется. К примеру, сейчас серьезно стоит вопрос о получении четких статистических данных по рынку. Мы обмениваемся информацией с госструктурами, делаем ее открытой и для прессы.
Принципиальным шагом на пути цивилизованного развития рынка стал разработанный вместе с Таможенным комитетом приказ ГТК Рф № 500 от 17 июля, который упорядочивает ввоз запчастей для импортных машин и препятствует возникновению подделок и некачественных деталей.
Другая общая тема - координация выставочной деятельности. Тут мы тоже не можем обойтись друг без друга, равно как и обойти вниманием это явление, настолько принципиальное для продвижения продуктов на рынок.
Кстати, стоимость за площадь на столичном автомобильном салоне выше в сопоставлении со среднемировыми. Услуги стали лучше, но не дотягивают до интернационального уровня. Европейский бизнес-клуб работает со всеми ответственными организациями, чтоб сделать лучше ситуацию и перевоплотить Москву в симпатичный мировой выставочный центр.
Я уже не говорю о том, что связано с развитием ситуации в стране: таможенное оформление, омологация и сертификация транПодвесканых средств, вопросы умственной принадлежности, технологий. К последнему впрямую относится вопрос о разрешении в Рф системы спутниковой навигации для автотранПодвескаа. Все это, с одной стороны, затрагивает интересы автопроизводителей, а с другой - конкретно их клиентов, русских людей. В особенности ясно это приметно в области технологий, которые пока недосягаемы для россиян.
- Как, по-вашему, можно решить делему навигационных систем, что необходимо, чтоб двинуть дело с мертвой точки? Может ли воздействовать на это ваш комитет?
- Сначала необходимо обратиться, как у вас молвят, в надлежащие инстанции, чтоб поставить делему. Мы как раз увлечены этим. Дальше нужен закон, защищающий права автора от пиратства. В конце концов, нужно решить некие технические вопросы. Спутники, как я знаю, "живут" в космосе над Россией, остается раскодировать данные, перевести устройства на российский язык и т. д. Тогда можно предлагать навигационную систему, способную вести к данному адресу. Без способности проложить маршрут к цели навигационная система теряет смысл. Полезности от нее никакой, более ценные сведения можно получить, посмотрев в окно.
В беседе учавствовали Олеся Афонина, координатор комитета авто производителей Евро делового клуба, и Владимир Соловьев ("За рулем").