РАССТАНОВКА АКЦЕНТОВ
РАССТАНОВКА АКЦЕНТОВ
ЭКОНОМИКА
/2-ой СТАРТ
РАССТАНОВКА АКЦЕНТОВ
НА ТАГАЗЕ ЗАПУСТИЛИ Новейшую МОДИФИКАЦИЮ И ГОТОВЯТ К ОТКРЫТИЮ ЦЕХ
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Позабытый было автосборочный завод в Таганроге с прошедшего года, похоже, начал оживать - заместо "Дэу" с его сборочного потока начали сходить фургоны " Ситроен Берлинго" (под маркой " Донинвест Орион М"), а позже и малолитражки " Хёндэ Акцент". И хотя завод, рассчитанный на выпуск 120 тыщ автомобилей в год, работает меньше чем на 10% собственной мощности, его руководители задумываются и о расширении модельного ряда, и о постановке на сборочный поток совсем новых моделей... Что удалось сделать за год?
И много и не достаточно. Сначала, завод все-же заработал, и с сборочного потока раз в день сходит около 20 новых автомобилей. Для такового предприятия это, не объемы, а так, хохот один...
- Мы пока не гонимся за количеством, - объясняет генеральный директор ТагАЗа Геннадий Ряднов. - На данный момент завод выпускает (и реализует) приблизительно 500 "хёндэ-акцент" за месяц, потихоньку наращивая темпы. В планах на будущий год - собрать 6 тыщ "хёндэ". Но "вал" сам по для себя для нас не цель, мы будем собирать столько автомобилей, сколько сможем реализовать. Главное, что способности для роста у нас есть.
Наконец Таганрогский автозавод закончил быть производителем одной модели в одной комплектации: сначала озари тут приступили к выпуску "Акцента" с автоматической коробкой. Это завлечет новых покупателей, тем паче что и стоимость автомобиля полностью корректная - 10 990 долл. (с "механикой" - 9990). До конца года в продажу поступит больше 500 "автоматов".
Есть и другие анонсы: завершаются установка и обкатка сварочного оборудования; цех по сварке "хёндэ" должен заработать уже сначала 2003 года.
- Это, кроме остального, даст осязаемую экономию при транПодвескаировке, - разъясняет Геннадий Ряднов. - Одно дело везти из Турции уже сваренный кузов, другое - ящики с плотно уложенными боковинами, крышами, крыльями и т. д. Более того, возникает возможность делать до 6 вариантов комплектации, а к тому же к тому же малость опустить стоимость (не задумайтесь, что за счет ухудшения свойства!). Скажем, с началом своей сварки можно предлагать и "нагую" базисную комплектацию, допустим, без кондюка либо Abs. Она, естественно, будет стоить дешевле, чем нынешние 9990 баксов. Правда, практика указывает: тот, кто нацелен на современный автомобиль, почаще делает выбор не в пользу дешевенькой комплектации...
Все, с кем мы встречались на заводе в Таганроге либо в штаб-квартире финансово-промышленной группы (ФПГ) "Донинвест" в Ростове на дону, гласили о том, что хотя в многообещающих планах и числится удешевление автомобиля, достигать этого хоть какой ценой тут не хотят. "Можно выпускать машину и за 3 тыс. долл., но это удел других производителей. Мы предлагаем увлекательный для покупателя автомобиль, современный и, главное, высококачественный, при этом за доступные для него Энциклопедия грузовых автомобилей", - заявил председатель совета директоров ФПГ М. Парамонов.
У завода большая программка по локализации. Сейчас в автомобиле больше 10-ка русских девайсов: электронные провода, динамики, колеса с дисками, инструмент, ряд резинотехнических изделий. Еще пока нет согласия корейцев на наш, российский, аккумулятор, но это, видимо, дело недалекого грядущего. Кстати, в отличие от неких СП, в Таганроге не заносят в перечень девайсов коврики и брызговики - это все вначале наше.
Расцветка кузовов и деталей делается на ТагАЗе с самого начала, и это, по словам Геннадия Ряднова, дает возможность чутко реагировать на запросы рынка: "Мы в принципе отказались от многих расцветок, которые предлагали корейцы, - решили, что у нас такие не будут нужны. Кстати, краски и все материалы для обработки кузова не корейские, а французские, те, что применяет "Ситроен". Не считая того, у нас все кузова проходят не только лишь противокоррозионную, да и дополнительную антигравийную обработку".
На ТагАЗе окончили годичную программку по выпуску " Ситроен Берлинго" - можно сказать, все собранные машины распроданы и колесят по улицам наших городов. Продолжение ожидается в дальнейшем году - во всяком случае, на французско-российский фургон поступило уже много заказов. В особенности пришелся автомобиль в качестве городского такси - и пассажиры ощущают себя комфортабельно, и для багажа места много.
- По весне много писали о способности расширения палитры выпускаемых на ТагАЗе автомобилей. От этих планов отказались? - поинтересовались мы у директора.
- Нет, переговоры длятся, более того - удалось серьезно продвинутся вперед, хотя пока о определенных сроках, цифрах и моделях гласить заблаговременно. (По слухам, в числе кандидатов на сборку в Рф под номером 1 - автомобиль "гольф-класса" "Ксара", но "в кулуарах" именуют и другой - С5. - ред.)
- А есть ли планы расширить сотрудничество с "Хёндэ"? Скажем, собирать в Таганроге другие модели?
- У нас таковой принцип: поначалу делаем, а позже уже говорим. Потому пока я воздержусь от комментариев. Давайте встретимся через полгода. Думаю, у нас будет повод для разговора на данную тему. Наверное, понимаете пословицу: на Дону длительно запрягают, зато...
Что все-таки, увидим через полгода, что обещает нам это "зато".
ЭКОНОМИКА
/2-ой СТАРТ
РАССТАНОВКА АКЦЕНТОВ
НА ТАГАЗЕ ЗАПУСТИЛИ Новейшую МОДИФИКАЦИЮ И ГОТОВЯТ К ОТКРЫТИЮ ЦЕХ
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Позабытый было автосборочный завод в Таганроге с прошедшего года, похоже, начал оживать - заместо "Дэу" с его сборочного потока начали сходить фургоны " Ситроен Берлинго" (под маркой " Донинвест Орион М"), а позже и малолитражки " Хёндэ Акцент". И хотя завод, рассчитанный на выпуск 120 тыщ автомобилей в год, работает меньше чем на 10% собственной мощности, его руководители задумываются и о расширении модельного ряда, и о постановке на сборочный поток совсем новых моделей... Что удалось сделать за год?
И много и не достаточно. Сначала, завод все-же заработал, и с сборочного потока раз в день сходит около 20 новых автомобилей. Для такового предприятия это, не объемы, а так, хохот один...
- Мы пока не гонимся за количеством, - объясняет генеральный директор ТагАЗа Геннадий Ряднов. - На данный момент завод выпускает (и реализует) приблизительно 500 "хёндэ-акцент" за месяц, потихоньку наращивая темпы. В планах на будущий год - собрать 6 тыщ "хёндэ". Но "вал" сам по для себя для нас не цель, мы будем собирать столько автомобилей, сколько сможем реализовать. Главное, что способности для роста у нас есть.
Наконец Таганрогский автозавод закончил быть производителем одной модели в одной комплектации: сначала озари тут приступили к выпуску "Акцента" с автоматической коробкой. Это завлечет новых покупателей, тем паче что и стоимость автомобиля полностью корректная - 10 990 долл. (с "механикой" - 9990). До конца года в продажу поступит больше 500 "автоматов".
Есть и другие анонсы: завершаются установка и обкатка сварочного оборудования; цех по сварке "хёндэ" должен заработать уже сначала 2003 года.
- Это, кроме остального, даст осязаемую экономию при транПодвескаировке, - разъясняет Геннадий Ряднов. - Одно дело везти из Турции уже сваренный кузов, другое - ящики с плотно уложенными боковинами, крышами, крыльями и т. д. Более того, возникает возможность делать до 6 вариантов комплектации, а к тому же к тому же малость опустить стоимость (не задумайтесь, что за счет ухудшения свойства!). Скажем, с началом своей сварки можно предлагать и "нагую" базисную комплектацию, допустим, без кондюка либо Abs. Она, естественно, будет стоить дешевле, чем нынешние 9990 баксов. Правда, практика указывает: тот, кто нацелен на современный автомобиль, почаще делает выбор не в пользу дешевенькой комплектации...
Все, с кем мы встречались на заводе в Таганроге либо в штаб-квартире финансово-промышленной группы (ФПГ) "Донинвест" в Ростове на дону, гласили о том, что хотя в многообещающих планах и числится удешевление автомобиля, достигать этого хоть какой ценой тут не хотят. "Можно выпускать машину и за 3 тыс. долл., но это удел других производителей. Мы предлагаем увлекательный для покупателя автомобиль, современный и, главное, высококачественный, при этом за доступные для него Энциклопедия грузовых автомобилей", - заявил председатель совета директоров ФПГ М. Парамонов.
У завода большая программка по локализации. Сейчас в автомобиле больше 10-ка русских девайсов: электронные провода, динамики, колеса с дисками, инструмент, ряд резинотехнических изделий. Еще пока нет согласия корейцев на наш, российский, аккумулятор, но это, видимо, дело недалекого грядущего. Кстати, в отличие от неких СП, в Таганроге не заносят в перечень девайсов коврики и брызговики - это все вначале наше.
Расцветка кузовов и деталей делается на ТагАЗе с самого начала, и это, по словам Геннадия Ряднова, дает возможность чутко реагировать на запросы рынка: "Мы в принципе отказались от многих расцветок, которые предлагали корейцы, - решили, что у нас такие не будут нужны. Кстати, краски и все материалы для обработки кузова не корейские, а французские, те, что применяет "Ситроен". Не считая того, у нас все кузова проходят не только лишь противокоррозионную, да и дополнительную антигравийную обработку".
На ТагАЗе окончили годичную программку по выпуску " Ситроен Берлинго" - можно сказать, все собранные машины распроданы и колесят по улицам наших городов. Продолжение ожидается в дальнейшем году - во всяком случае, на французско-российский фургон поступило уже много заказов. В особенности пришелся автомобиль в качестве городского такси - и пассажиры ощущают себя комфортабельно, и для багажа места много.
- По весне много писали о способности расширения палитры выпускаемых на ТагАЗе автомобилей. От этих планов отказались? - поинтересовались мы у директора.
- Нет, переговоры длятся, более того - удалось серьезно продвинутся вперед, хотя пока о определенных сроках, цифрах и моделях гласить заблаговременно. (По слухам, в числе кандидатов на сборку в Рф под номером 1 - автомобиль "гольф-класса" "Ксара", но "в кулуарах" именуют и другой - С5. - ред.)
- А есть ли планы расширить сотрудничество с "Хёндэ"? Скажем, собирать в Таганроге другие модели?
- У нас таковой принцип: поначалу делаем, а позже уже говорим. Потому пока я воздержусь от комментариев. Давайте встретимся через полгода. Думаю, у нас будет повод для разговора на данную тему. Наверное, понимаете пословицу: на Дону длительно запрягают, зато...
Что все-таки, увидим через полгода, что обещает нам это "зато".