Настоящая ЗАЩИТА . В УСЛОВНЫХ ЕДИНИЦАХ
Настоящая ЗАЩИТА... В УСЛОВНЫХ ЕДИНИЦАХ
МЕХАНИЧЕСКИЕ БЛОКИРАТОРЫ
Объясняешь, рассказываешь, ссылаешься на разные публикации - а в очах видишь все тот же вопрос: "А хорошая-то из этих противоугонок какая?"
Люд привык доверять количественным оценкам: дескать, четыре звездочки всегда лучше, чем две - что для отеля, что для коньяка... Лаборатория испытаний ГУ ЦСА ОПС ГУВО МВД располагает и такими сведениями - более того, мастера готовы поделиться ими со всеми желающими. Сейчас разговор пойдет о механических блокираторах.
Вообщем спецы выделяют четыре показателя эффективности схожих устройств. Поначалу изучают конструкцию изделия, примененный материал, метод производства и т. п. Потом оценивают уровень инструмента, нужный для "победы" - читай, для взлома такового замка. Отдельным пт рассматривается квалификация взломщика, требуемая для этой работы. А 4-ый показатель затрагивает метод монтажа устройства на автомобиль - кстати, для различных моделей машин эти методы могут очень отличаться друг от друга. Понятно, что увязать все эти характеристики воедино совершенно тяжело - вот почему испытатели из МВД употребляют понятие "добротность". Ее определяют в... условных единицах!
Стоимость, естественно, играет не последнюю роль при оценке "талантов" блокиратора, но упомянутые условные единицы очень отличаются от банковских. Берется малое время, за которое можно вскрыть блокиратор, потом оно множится на цена инструмента, применявшегося для вскрытия, и делится на цена самого блокиратора - все очень просто. Естественно, таковой аспект нельзя именовать интегральным: он не учитывает ни удобство использования, ни сложность монтажа - но общее представление об изделии он, непременно, дает. С формальной точки зрения размерность условной единицы соответствует минутке, но понятно, что одним только секундомером ее не измерить. Ну и не надо забивать для себя голову: чем выше добротность, тем лучше устройство - вот и все.
Блокираторы, о которых сейчас речь идет, представляют собой четыре группы изделий - зависимо от того, что конкретно они заблокируют. 1-ая группа "захватывает" управляющий вал автомобиля, 2-ая - самая "умеренная" - предпочитает колесо, 3-я - самая бессчетная - не дает работать коробке, а 4-ая "мешает" управляющим тягам и самой баранке. Всего испытано 23 механических блокиратора - результаты сведены в таблице.
Вне конкуренции оказались изделия первой группы. По среднему значению добротности такие блокираторы существенно обогнали других - и это невзирая на ложку дегтя в виде откровенно провальной "мультилоковской" конструкции с самой низкой добротностью! Победа же достигнута в главном усилиями 2-ух "гарантов" и "Викинга", имеющего, кстати, полностью наилучший показатель. Практически все изделия группы обладатель может установить на машину без помощи других - с этим не согласны только изготовители "Дракона", рекомендующие воспользоваться услугами сервисного центра.
"Серебряные" призеры отстали от "золотых" так же, как сами опередили "бронзовых". Колесные блокираторы звезд с неба не хватали, но по совокупы параметров честно заняли 2-ое место. Отметим их основной недочет, оставшийся за кадром, - очень неловкое использование. Есть и плюс - такие изделия всегда "готовы к употреблению", не требуя особых монтажных работ.
Блокираторы коробки на судьбу сетовать не могут - за ними укрепился стиль чуть не самых "крутых". А напрасно - хвастаться им нечем: цена - высочайшая, угоностойкость - низкая. Фаворитом этой группы оказался тайваньский "Сентри", компенсирующий известные недочеты схожих устройств применимой ценой. В аутсайдерах - очередной "мультилок". Справедливости ради отметим, что "израильтянин" не имеет для себя равных по удобству использования: синтез электроники и механики не просит от водителя фактически никаких излишних телодвижений. Добавим также, что такие устройства нуждаются в проф монтаже на автомобиль.
Последними оказались три устройства, блокирующие различными методами рулевое (управляющий вал, естественно, не в счет - им управляли устройства первой группы). Добротность таких блокираторов более чем на порядок уступает фавориту, а поэтому серьезно их рассматривать не стоит. Не выручает даже всевластная поправка на дешевизну: некие из их дороже "гарантов" и "викингов"! Единственный их плюс - изделиям такового рода не нужна проф установка на машину.
В ЗР, 2003, № 6 приводилась систематизация инструмента, используемого при вскрытии схожих блокираторов. Кратко напоминаем: он условно делится на три категории, высшая - 3-я, низшая - 1-я. Инструмент 1-й категории - это обычные всем отвертки, гаечные ключи и гвоздодеры. Инструмент 2-й категории включает электродрели, отрезные машинки, проф наборы для обслуживания сейфов, отмычки и др. А инструмент 3-й категории - это универсальные отмычки и манипуляторы, волоконные оптические приборы, хим составы и пироэлементы - разработка и изготовка схожих аксессуаров ведется по спецзаказам в единичных экземплярах. Но это - высший пилотаж для более "крутых" изделий: из таблицы же следует, что все перечисленные блокираторы можно победить при помощи инструмента 1-й и 2-й категорий, а самые плохие из их - при помощи одной только 1-й, к примеру молотка...
Отметим, что самыми... международными, что ли, являются блокираторы третьей группы - изготовители ориентируют их чуть не на все авто как российского, так и забугорного производства. Из фаворитов самым "всеядным" является тольяттинский "Гарант" - кроме собственных земляков он сотрудничает с "москвичами", "волгами", "дэу", также с "мерсами" и "фольксвагенами". Другие блокираторы в главном предусмотрены только для вазовских автомобилей.
Тем, кому не охото учить публикуемую таблицу, предлагаем посмотреть на набросок. Приведенная гистограмма отражает характеристики добротности как в среднем по группам, так и раздельно взятых фаворитов. Воспользоваться этими данными совершенно просто - чем больше настолько возлюбленных нами "у. е.", тем, естественно, лучше. Ну и разница меж группами очень наглядна.
Отдельная тема разговора - удобство использования блокираторами. Высшую оценку тут заслужил "мультилок" модели "57", из "хорошистов" выделим его сограждан моделей "45", "50", "50 MUP", "52" и "53", также "Дефенд-Лок", "Дракон", "Краббе", "Сентри" и "Зубр". Чуток наименее комфортны все блокираторы управляющего вала, также "коробочных дел мастер" "БЛЭК-1" и аутсайдеры - "Солекс" и "Автолок". К неловким отнесем "БЛЭК-5", а к самым неловким - "Акулу" и "Бульдога". Зато оба последних представителя "фауны" вообщем не нуждаются в подготовительных монтажных работах - то же относится к "Солексу" и "Автолоку". Неотклонимого проф монтажа требуют все "коробочники", не считая "БЛЭК-1", также защищающий управляющий вал "Дракон". Все другие изделия рассчитаны на установка силами обладателя автомобиля.
Что еще? Необходимо отметить, что у блокираторов коробки время взлома на практике нередко находится в зависимости от марки определенного автомобиля, также от метода монтажа. Напомним также, что наличие в блокираторе отменной замковой части никак не является гарантией высочайшей оценки изделия в целом. Так, все испытанные "мультилоки" хоть и владеют замками с очень высочайшей криптостойкостью, но в конечном итоге оказались в отстающих. Напротив - тот же "Бульдог", снаряженный простым замком, по совокупы параметров сравнялся с "Сентри", чья "взломоустойчивость" отмечена профессионалами как высочайшая.
Результат испытаний был предсказуем - сейчас блокираторы управляющего вала в категории "механика" вправду не имеют для себя равных. Вобщем, каждый решит себе сам, соглашаться ему с специалистами либо нет. Их дело - порекомендовать...