КУМ КОРОЛЮ
КУМ КОРОЛЮ
"ШЕВРОЛЕ-НИВА" С Движком "ОПЕЛЬ"
В СП "GM-АвтоВАЗ" завершают разработку новейшей версии этого автомобиля с зарубежным движком и модифицированной коробкой. Богато снаряженный вездеход, направленный на западноевропейский рынок, планируют выпускать наряду с уже имеющейся моделью.
В проекте участвуют такие забугорные компании, как "Опель", FGP (агрегат), Aisin (коробка), Lotus (калибровка мотора), Bosch (Abs) и Delphi (кондюк). Концепцию новейшей версии отрабатывали в СП и Научно-техническом центре АвтоВАЗа. Спецы НТЦ вели расчеты и вносили конструктивные конфигурации.
Серийного автомобиля пока не существует. Есть макеты для испытаний и доводочных работ. С одним из их удалось познакомиться ближе.
ЗАВОДНОЙ МЕХАНИЗМ
Шевроле Niva Одно из основных различий освеженной машины - 16-клапанный "опелевский" мотор Z18ХЕ семейства FAM-1 рабочим объемом 1,8 л. Этот 125-сильный движок позволит "Ниве" набирать сотку за 12 с и достигать скорости 170 км/ч.
Вначале агрегат предназначался для "Опеля-Астра" - переднеприводного автомобиля с поперечно размещенным движком. Мотор - достаточно маленький - как досадно бы это не звучало, нескромен в ширину, из-за чего появились трудности при размещении в моторном отделе. Почти все потребовалось переделывать и подгонять.
Пришлось, к примеру, много повозиться с точками крепления подвески агрегата - они у ввезенного мотора размещены несимметрично. Сделали уникальный поддон картера, так как штатный не стыковался с редуктором фронтального моста. Учли и специальные условия эксплуатации внедорожника. А именно, изменили конструкцию заборника маслонасоса и предусмотрели особый колодец, обеспечивающий припас масла при значимых наклонах автомобиля.
Радиатор системы остывания - с увеличенной теплоотдачей, а патрубки, шланги и расширительный бачок более теплостойкие. Ведь "опелевский" мотор штатно "нагревается" до 125 градусов! Усовершенствовали и систему питания. Бак не тронули, а вот оборотный слив бензина организовали прямо в топливном насосе. Оборотной магистрали тут не требуется, что позволило уменьшить количество бензопроводов практически в два раза. Более мощнейший движок востребовал новейшую систему выпуска - она от компании "Теннеко".
Посреди подвесного оборудования, не считая обычных генератора и насоса гидроусилителя, еще есть и компрессор кондюка, ведь последний включен в штатную комплектацию. Еще одна особенность - выпускной "кат-коллектор" со интегрированным катализатором. Только с ним может быть выполнить нормы токсичности Евро III и Евро IV.
Неразрушимая СВЯЗЬ
Родное сцепление от легковой "Астры" не подошло - вездеходу нужен другой припас прочности. Поставили побольше, поперечником 228 мм (против обыденных 205 мм) - от "Омеги". Привод остался гидравлическим, правда, обычный выжимной подшипник уступил место современной конструкции - с центральным расположением цилиндра в картере сцепления, тоже от "Опеля".
Коробка - японской компании Aisin. Этот агрегат встречается и на "тойотах", и на "сузуки". Чтоб рычаг управления попал в требуемое место - под руку водителю, механизм переключения передач пришлось создавать фактически поновой.
Шевроле Niva К коробке агрессивно (!) пристыкована "раздатка". Выгода нового конструктивного решения явна. Сейчас агрегат - единое целое, объединяющее движок, коробку и "раздатку". Пропал источник вибраций, которые появлялись в "Ниве" из-за разобщенности этих частей. Раздаточная коробка располагается в собственном, уникальном корпусе, хотя и сотворена на базе "нивовской". Принципные отличия: все шестерни с профилем зуба, оптимизированным по шуму; модифицированные передаточные дела, согласующие коробку с чертой мотора. Верхний ряд стал чуток "длиннее", а нижний - напротив, малость "короче". Управляется раздаточная коробка, как и на выпускаемом сейчас автомобиле, одним рычагом. Ведь " Chevrolet Нива" даже в европейском выполнении сохранила неизменный полный привод.
Смещение раздаточной коробки вперед (сейчас нет промежного вала) вызвало "разунификацию" карданных валов. Схожими они остались только на "Шеви-Ниве" с вазовским движком. В европейской версии задний карданный вал стал осязаемо длиннее. А фронтальный укоротился и приметно "похудел". Снаружи он очень припоминает привод колеса "Самары". Тем паче, что тут заместо крестовин употребляются ШРУСы. Шарниры заднего карданного вала пока остались прежними, но, может быть, в серии Ремонт и эксплуатация унифицируют.
Мосты не тронули. Передаточное отношение основных пар прежнее - 3,9:1. Поменялись только сапуны. Заместо обычных колпачков (так же как и в коробках) установили вентиляционные шланги и вывели их в лонжероны кузова. Сейчас вода не сумеет попасть в картеры агрегатов, даже если автомобиль навечно задержится в глубочайшей луже.
СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
С ускорением пригодились более массивные тормоза. Впереди установили вентилируемые диски тормозов, прирастили главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. Еще одна новинка - антиблокировочная система тормозов. За базу взяли систему АБС-5.3 - ту же, что и для вазовских "десяток". Не осталась без внимания подвеска. Свойства пружин и амортизаторов оптимизированы под изменившиеся весовые данные автомобиля и другие скорости движения.
Серьезно доработали кузов. Сейчас он унифицирован для установки хоть какого мотора. Повышенное внимание пассивной безопасности. В конечном итоге на кузове появилось около полутора 10-ов дополнительных частей, усиливающих его в нужных местах. А в перечне неотклонимого оборудования две подушки безопасности. Результаты контрольного удара, проведенного в лаборатории ударного комплекса НТЦ, затмили все ожидания: " Chevrolet Нива" в новеньком выполнении способна получить три звезды по методике ЕвроNCAP, при этом с припасом!
Для справки: у забугорных малых вседорожников звезд столько же. К примеру, "Ленд-Ровер Фрилендер" и " Мицубиси Паджеро Пинин" в 2003-м получили по три звезды, у "Ниссана X-Трейл" и "Хонды CR-V" их четыре.
Еще в освеженной машине будут фронтальные сидения от "Опеля-Астра" с регулировкой по высоте. А на колесные арки навесят пластмассовые накладки и подкрылки.
Выпуск европейской версии "Шевроле-Нивы" запланирован на 2004 год. Молвят, эта модификация будет продаваться и в Рф. Потому тем, кому новый вариант "Шеви-Нивы" пришелся по нраву, остается только дождаться его производства и... объявления цены.
Те же ручки управляют другими агрегатами.
Вал привода фронтального моста уже не карданный. На обоих концах - ШРУСы.
"Опелевский" мотор в непривычном положении - повдоль.
Посреди подвесных агрегатов пополнение - компрессор кондюка.
Доработанные тормоза: заместо "чернокнижника" - датчики Abs. г.
"ШЕВРОЛЕ-НИВА" С Движком "ОПЕЛЬ"
В СП "GM-АвтоВАЗ" завершают разработку новейшей версии этого автомобиля с зарубежным движком и модифицированной коробкой. Богато снаряженный вездеход, направленный на западноевропейский рынок, планируют выпускать наряду с уже имеющейся моделью.
В проекте участвуют такие забугорные компании, как "Опель", FGP (агрегат), Aisin (коробка), Lotus (калибровка мотора), Bosch (Abs) и Delphi (кондюк). Концепцию новейшей версии отрабатывали в СП и Научно-техническом центре АвтоВАЗа. Спецы НТЦ вели расчеты и вносили конструктивные конфигурации.
Серийного автомобиля пока не существует. Есть макеты для испытаний и доводочных работ. С одним из их удалось познакомиться ближе.
ЗАВОДНОЙ МЕХАНИЗМ
Шевроле Niva Одно из основных различий освеженной машины - 16-клапанный "опелевский" мотор Z18ХЕ семейства FAM-1 рабочим объемом 1,8 л. Этот 125-сильный движок позволит "Ниве" набирать сотку за 12 с и достигать скорости 170 км/ч.
Вначале агрегат предназначался для "Опеля-Астра" - переднеприводного автомобиля с поперечно размещенным движком. Мотор - достаточно маленький - как досадно бы это не звучало, нескромен в ширину, из-за чего появились трудности при размещении в моторном отделе. Почти все потребовалось переделывать и подгонять.
Пришлось, к примеру, много повозиться с точками крепления подвески агрегата - они у ввезенного мотора размещены несимметрично. Сделали уникальный поддон картера, так как штатный не стыковался с редуктором фронтального моста. Учли и специальные условия эксплуатации внедорожника. А именно, изменили конструкцию заборника маслонасоса и предусмотрели особый колодец, обеспечивающий припас масла при значимых наклонах автомобиля.
Радиатор системы остывания - с увеличенной теплоотдачей, а патрубки, шланги и расширительный бачок более теплостойкие. Ведь "опелевский" мотор штатно "нагревается" до 125 градусов! Усовершенствовали и систему питания. Бак не тронули, а вот оборотный слив бензина организовали прямо в топливном насосе. Оборотной магистрали тут не требуется, что позволило уменьшить количество бензопроводов практически в два раза. Более мощнейший движок востребовал новейшую систему выпуска - она от компании "Теннеко".
Посреди подвесного оборудования, не считая обычных генератора и насоса гидроусилителя, еще есть и компрессор кондюка, ведь последний включен в штатную комплектацию. Еще одна особенность - выпускной "кат-коллектор" со интегрированным катализатором. Только с ним может быть выполнить нормы токсичности Евро III и Евро IV.
Неразрушимая СВЯЗЬ
Родное сцепление от легковой "Астры" не подошло - вездеходу нужен другой припас прочности. Поставили побольше, поперечником 228 мм (против обыденных 205 мм) - от "Омеги". Привод остался гидравлическим, правда, обычный выжимной подшипник уступил место современной конструкции - с центральным расположением цилиндра в картере сцепления, тоже от "Опеля".
Коробка - японской компании Aisin. Этот агрегат встречается и на "тойотах", и на "сузуки". Чтоб рычаг управления попал в требуемое место - под руку водителю, механизм переключения передач пришлось создавать фактически поновой.
Шевроле Niva К коробке агрессивно (!) пристыкована "раздатка". Выгода нового конструктивного решения явна. Сейчас агрегат - единое целое, объединяющее движок, коробку и "раздатку". Пропал источник вибраций, которые появлялись в "Ниве" из-за разобщенности этих частей. Раздаточная коробка располагается в собственном, уникальном корпусе, хотя и сотворена на базе "нивовской". Принципные отличия: все шестерни с профилем зуба, оптимизированным по шуму; модифицированные передаточные дела, согласующие коробку с чертой мотора. Верхний ряд стал чуток "длиннее", а нижний - напротив, малость "короче". Управляется раздаточная коробка, как и на выпускаемом сейчас автомобиле, одним рычагом. Ведь " Chevrolet Нива" даже в европейском выполнении сохранила неизменный полный привод.
Смещение раздаточной коробки вперед (сейчас нет промежного вала) вызвало "разунификацию" карданных валов. Схожими они остались только на "Шеви-Ниве" с вазовским движком. В европейской версии задний карданный вал стал осязаемо длиннее. А фронтальный укоротился и приметно "похудел". Снаружи он очень припоминает привод колеса "Самары". Тем паче, что тут заместо крестовин употребляются ШРУСы. Шарниры заднего карданного вала пока остались прежними, но, может быть, в серии Ремонт и эксплуатация унифицируют.
Мосты не тронули. Передаточное отношение основных пар прежнее - 3,9:1. Поменялись только сапуны. Заместо обычных колпачков (так же как и в коробках) установили вентиляционные шланги и вывели их в лонжероны кузова. Сейчас вода не сумеет попасть в картеры агрегатов, даже если автомобиль навечно задержится в глубочайшей луже.
СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
С ускорением пригодились более массивные тормоза. Впереди установили вентилируемые диски тормозов, прирастили главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. Еще одна новинка - антиблокировочная система тормозов. За базу взяли систему АБС-5.3 - ту же, что и для вазовских "десяток". Не осталась без внимания подвеска. Свойства пружин и амортизаторов оптимизированы под изменившиеся весовые данные автомобиля и другие скорости движения.
Серьезно доработали кузов. Сейчас он унифицирован для установки хоть какого мотора. Повышенное внимание пассивной безопасности. В конечном итоге на кузове появилось около полутора 10-ов дополнительных частей, усиливающих его в нужных местах. А в перечне неотклонимого оборудования две подушки безопасности. Результаты контрольного удара, проведенного в лаборатории ударного комплекса НТЦ, затмили все ожидания: " Chevrolet Нива" в новеньком выполнении способна получить три звезды по методике ЕвроNCAP, при этом с припасом!
Для справки: у забугорных малых вседорожников звезд столько же. К примеру, "Ленд-Ровер Фрилендер" и " Мицубиси Паджеро Пинин" в 2003-м получили по три звезды, у "Ниссана X-Трейл" и "Хонды CR-V" их четыре.
Еще в освеженной машине будут фронтальные сидения от "Опеля-Астра" с регулировкой по высоте. А на колесные арки навесят пластмассовые накладки и подкрылки.
Выпуск европейской версии "Шевроле-Нивы" запланирован на 2004 год. Молвят, эта модификация будет продаваться и в Рф. Потому тем, кому новый вариант "Шеви-Нивы" пришелся по нраву, остается только дождаться его производства и... объявления цены.
Те же ручки управляют другими агрегатами.
Вал привода фронтального моста уже не карданный. На обоих концах - ШРУСы.
"Опелевский" мотор в непривычном положении - повдоль.
Посреди подвесных агрегатов пополнение - компрессор кондюка.
Доработанные тормоза: заместо "чернокнижника" - датчики Abs. г.