В НОГАХ ПРАВДЫ НЕТ
В НОГАХ ПРАВДЫ НЕТ
Электронные НАСОСЫ
К тому же и сами производители механических насосов (вольно либо невольно - судить не нам) отваживают автомобилистов от собственных изделий - сильно много брака (ЗР, 2002, № 11, с. 220).
А сейчас о том, что можно повстречать сейчас на рынке микрокомпрессоров. Вправду ли они так неплохи, как смотрятся на витрине?
Со времени последней нашей контрольной закупки прошло три года (ЗР, 2000, № 3, с. 84). С того времени почти все поменялось, и сначала расширился ассортимент. В больших магазинах выбор электронных насосов чуть ли не больше, чем ножных. Вместе с обычными "Мустангом" и "Темпом" появился симпатичный и дизайном, и исполнением российский "Муссон". Иноземцев тоже хватает, в главном турецкого и арабского происхождения. На вопросы о качестве торговцы отвечают уклончиво, но к внешнему облику не придерешься: осторожные корпуса, длинноватые провода и шланги, обычная оцифровка манометра - в барах либо паскалях* (хотя есть и шкала psi - фунт на квадратный дюйм). Многие из этих изделий служат по совместительству и фонарем - не такая уж никчемная функция, как может показаться на 1-ый взор. Естественно, ниппель отыщешь и на ощупь, а вот оценить повреждения шины при свете звезд тяжело - не все таки возят с собой переноску.
Хвалят показавшиеся на рынке приблизительно два года вспять изделия датской компании "Эйрмэн" (Air Man). На поверку они оказались родом из Китая. Все же русские дилеры дают на их трехлетнюю гарантию (в Европе на некие модели даже бессрочную!), ну и отказов торговцы не припомнят. Энтузиазм вызвала модель "Оул" (Owl): насос с питанием от собственного аккума и ограничителем давления. Не нужно разматывать и позже убирать шнур, смотреть за манометром, а энергии аккума хватило для подкачки 4 полуспущенных "жигулевских" шин. Правда, аккумулятор придется временами заряжать, а означает, все-же возиться со шнуром и адаптером. Посоветуем "Оул" фанатам мототехники: компактность и автономность для их на первом месте.
Многие насосы комплектуют насадками для накачки матрасов, мячей, продувки каналов карбюратора либо топливных магистралей и т. п.
Некие, судя по описанию, можно использовать для покраски автомобиля. Это, вобщем, просит комментариев. Более либо наименее солидные результаты получаются при помощи аэрографа (рабочее давление 2-2,5 бар) или краскопульта (более 3,5 бар). У последнего расход воздуха несопоставим с способностями хоть какого из авто насосов. Так что будет нужно большой ресивер и уйма времени для его накачки. Но по заявленному наибольшему давлению большая часть насосов с лихвой перекрывает порог в 3,5 бар.
Мы приобрели два российских и два привезенных из других стран насоса: "Темп-3", "Муссон", "Койдо" (Coido) и "Эйрмэн Хок" (Air Man Hawk). Оценили удобство использования, производительность (сколько времени будет нужно для подкачки "жигулевской" шины с 1 до 2 бар), наибольшее давление (приобретают же их и для грузовиков), в конце концов, потребление тока при давлении 2 бар и наивысшем. Все изделия испытывали при выключенном движке (как предписано аннотацией) от бортового аккума, заряженного на автомобиле.
Подведем результат. Все приобретенные нами эталоны к службе пригодны. Очевидных проколов, как при знакомстве с ножными насосами, мы не нашли (если не считать маленькую утечку воздуха из наконечника шланга "Темпа-3"). Обычный недочет - отсутствие русских инструкций к ввезенным насосам. Затертая наклейка на упаковке - непонятная кандидатура. Данных о наивысшем потребляемом токе мы там не отыскали. Меж тем не в каждом автомобиле цепь прикуривателя выдержит более 10 ампер. Отлично еще, что указан режим эксплуатации. Ему лучше следовать и не пробовать накачать сразу колесо от КамАЗа - по словам опытных, "запарившиеся" насосы пылают ярко.
Если аннотация все таки есть, посоветуем в особенности пристально прочесть строчки о гарантийных обязанностях. Мы брали насосы в различных магазинах Москвы и области, и всюду нас, мягко говоря, дезинформировали. На "Эйрмэн Хок" торговец пообещал только два месяца гарантии заместо положенных 3-х лет, на "Муссон" - год заместо обозначенных в аннотации 18 месяцев, "Темп-3" заслужил только "две недели на обмен", хотя в паПодвескае черным по белоснежному написано: "12 месяцев со денька реализации". Про гарантийные талоны торговец просто "запамятовал". Только звонок дилеру и визит к админу магазина позволили внести ясность. Но не будем очень придирчивы - шины-то мы накачали!
*1 бар = 100 кПа =
= 0,1 МПа ~~ 1 атм ~~ 14 psi.
"Муссон" НПП ООО "АВТОКОМ", МОСКВА
Стоимость - 1820 руб.
Размеры: 205х190х95 мм. Самый длиннющий шнур - 4,12 м, при всем этом очень комфортно наматывается на корпус. Шланг тоже расположен успешно: крепко зафиксирован и в считанные секунды готов к работе. Есть подсветка манометра, ну и сам прибор - самый четкий из всех, участвовавших в нашем мини-тесте: погрешность укладывается в половину цены деления (последняя составляет 0,1 кгс/см2). Есть кнопка стравливания воздуха. В комплекте - разные переходники для продувки, но собственного места для их не нашлось - лежат раздельно. Работает насос сравнимо тихо. С заданием совладал очень стремительно - за 2 минутки. Наибольшее давление превосходит 6 кгс/см2 (конец шкалы манометра). При всем этом у "Муссона" очень низкое энергопотребление - всего 5,1 А при 2 кгс/см2 и 6,1 А при 6 кгс/см2.
"Эйрмэн Хок" ДАНИЯ (Изготовлено В КИТАЕ)
Стоимость - 2550 руб.
Разделяет 1-ое место с "Муссоном". Самый малогабаритный насос: 185х175х75 мм (совместно с стильной сумочкой на молнии). Но вот доставать и в особенности укладывать очень длиннющий шнур (3,45 м) в узенький отсек не очень комфортно. Толщина провода намекает на недюжинный ток. Вправду, уже при 2 бар он достигнул 10 А, а при 7 бар, когда срабатывает интегрированный ограничитель - 11,8 А. "Эйрмэн" оказался самым резвым - шину подкачал за 1 минутку 45 секунд. Правда, манометр приписал 0,1 бар в плюс, но его точность соответствует стоимости деления (0,2 бар). Продувочных наконечников в комплекте нет, зато подключать насос можно не только лишь к прикуривателю, подойдет и стандартная авто розетка (как в "Жигулях"): наконечник шнура - с комфортным адаптером. Есть кнопка стравливания воздуха.
"Койдо 6825" КИТАЙ
Стоимость - 685 руб.
Оказывается на виду надпись на корпусе - 250 psi. Наверное, она для того, чтоб привлечь заокеанского покупателя - по-нашему это больше 17 атмосфер! Но манометр насоса рассчитан всего на 7 бар, а стоимость деления 0,2 гарантирует очень относительную точность. Так и есть, прибор завышает показания на 0,15 бар. С заданием насос совладал за 2 минутки 5 секунд (не забудем внести коррективу на реальное давление - прибавить к зачетному времени 15%). Наибольшее - до конца шкалы - выдал без заморочек. Токи полностью применимые: 5,1 А при 2 бар и 7,8 А при 7 бар. Кнопки стравливания воздуха нет, зато в крышке - набор наконечников. Габариты приличные: 265х170х85, а шнур - самый маленький: 2,88 м.
"Темп-3" ФГУП "ЗАВОД ИМ. КАЛИНИНА", САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Стоимость - 690 руб.
Удачный корпус умеренных габаритов (240х160х90 мм), шнур длиной 3,15 м, продувочные наконечники - в крышке отсека для шнура. Шланг с 2-мя зажимными наконечниками под ниппель - безупречное приспособление для накачки бескамерных шин. Понятно, что высадить "бескамерку" на обод тяжело: подачи воздуха от насоса не хватает - он выходит через щели, не распирая шину. Опытные соединяют шлангом накачанное колесо с "пустым" - и шина на месте. Выключатель насоса заедает - ногти недолго обломать. Работает "Темп-3" очень нерасторопно: на подкачку шины ушло 3,5 минутки. Зато шуму от него, пожалуй, меньше, чем от других. Манометр завышает давление на стоимость деления - 0,01 МПа. Ток при 0,2 МПа не так мал - 7,6 А, при очень допустимых по аннотации 0,35 МПа он растет до 8,4 А.