НЕ ОТПУГИВАТЬ - ОХРАНЯТЬ
НЕ ОТПУГИВАТЬ - ОХРАНЯТЬ
СЛОВО УСТАНОВЩИКУ
Телевизионные и остальные шоу с угонами автомобилей на время не имеют дела к реальным грабежам: весело - да и только. Угонщик хитрее. Журнальчик не раз писал, что угон "сурового" автомобиля планируют заблаговременно, при этом количество "заготовок" четкому подсчету не поддается. Сначала объект похищения постараются сделать безгласным.
КСТАТИ, О КРИЧАЩИХ МАШИНАХ
Бесталантно установленная сирена, торчащая на самом видном месте, выводится из строя за считанные секунды. Методов много - оторвать провода, залить водой либо пеной, разбить молотком (ЗР, 1998, № 6). Потому мы у себя на сервисе не только лишь серьезно запрятываем ее "в закрома", да и подключаем устанавливаемую систему к автономному источнику питания - к примеру, аккуму на 1,2 А.ч. Он независящий и подсоединен к основному через специальную цепь подзарядки - в запусках мотора он роли не воспринимает. При всем этом снаружи полностью ничего не видно - на любом автомобиле мы непременно находим такие закоулки, куда добраться не так просто. Таковой машине "глотку" не заткнешь, а даже у угонщиков нервишки не стальные. Само собой, аналогичным образом при желании спрячем и пейджер: постыдно глядеть, когда передатчик "рассчитывается" с первого взора... 1-ый признак мастерски установленной системы - никаких следов снаружи.
Понятно, что любые "крики", в том числе и средством пейджера, - защита пассивная: кричи не кричи, а что толку, если мотор заведут и уедут... Потому основная задачка - заблокировать движок, но вот этого практически никто делать не умеет, ну и не желает... Главные предпосылки - лень установщиков и... нежелание владельца!
Наш наивный человек вообщем давно привык совершать странноватые исходя из убеждений логики поступки. Запрет дверь, а ключ положит под коврик... Установит домофон, а код нацарапает гвоздем на примыкающей стенке. Купит противоугонку, а внедряться в недра автомобиля ужаснется - а вдруг что случится? Вот и висят под капотами "мерсов" и "бээмвэшек" посторонние проводочки и неродные реле, а горе-установщик комментирует: дескать, если что-то сдохнет, так выдерни вот эту штуковину и вставь заместо нее канцелярскую скрепку - поедешь далее. Логично, что угонщик сперва "вычисляет" эти самые реле - как по внешнему облику, так и по звуку... А далее и способ тыка подойдет: реле умеет или замыкать, или размыкать - вот и все...
КСТАТИ, О РЕЛЕ
Электромеханическое реле - самый ненадежный элемент в схемотехнике противоугонных устройств. При всем этом его заранее просто найти - оно выдает себя габаритами, звуками и определенным количеством проводов. Не считая того, даже не зная схемы подключения, реле нетрудно одурачить последовательной переборкой вероятных вариантов: коротнуть на "плюс", испытать "минус" - чего-нибудть да сработает. В особенности когда идет речь о халтурной установке, где все наскоро проложенные провода видны невооруженным глазом.
Мы никогда не применяем такие реле для блокировки - исключение разве что сильноточная цепь запуска мотора. В других случаях их роль делают полупроводники. Простой пример - вазовская карбюраторная "восьмерка" (см. рис.). Понятно, что в таких простых машинах перекрыть нечего по определению, но если поменять распайку датчика Холла, доработать ответную часть жгута, а "землю" датчика пустить через транзистор, то даже электрики на автосервисах встают в тупик. Определенный пример - полгода вспять такую машину пробовали угнать в Нижнем Новгороде. Поотрывали все, что можно, цепляли "пауков" - в конечном итоге так и бросили. А владелец еще день ездил по автосервисам - просил вернуть "статус-кво". Лишь на 6-ой "точке" победили, ну и то, когда нам сюда позвонили... И коммутатор меняли, и трамблер - а толку-то?
Защитить ординарную машину всегда еще тяжелее, чем "накрученную". Но в любом случае ограничиваться дежурным приемом по втыканию реле в разрыв питания катушки зажигания мы считаем просто недостойным: не можешь сделать как надо - не берись совершенно. На обычный машине придумать что-то необыкновенное даже увлекательнее - влезть в "потроха" прерывателя, поменять привод трамблера, доработать стартер...
КСТАТИ, О СТАРТЕРАХ
В ЗР, 1998, № 12 была приведена схема необыкновенной блокировки стартера, используемая нами на простых автомобилях типа "классики". Припоминаю - довольно порвать связь меж втягивающей обмоткой и электромотором, чтоб запуск мотора из салона стал неосуществим. Понятно, что угонщик сходу полезет с кусочком провода под капот, но обычная закоротка "на плюс" не сработает. Вправду, если подать напряжение на клемму "50", то оживится только удерживающая обмотка - у нее сил "не хватит", а если коротнуть контакты тягового реле, то стартер начнет вертеться вхолостую - только и всего. Стоит обмолвить - схожий прием мы применяем и на импортных машинах: возни, естественно, много, но овчинка выделки стоит. А если еще коробка-"автомат" находится, так машину и с толчка не пустить... Вобщем, справедливости ради отмечу, что на доработку стартера соглашаются не все: боятся, вроде бы чего не вышло... Что ж - дело хозяйское.
Вообщем боязнь "вроде бы чего не вышло" нередко у клиента в крови, и небезосновательно. Тот, у кого хотя бы раз в пятистах километрах от дома машина вдруг переставала слушаться брелока, имеет моральное право бояться всего на свете. Все же наша позиция в схожих вопросах жесткая - уж если всем другим методам защиты автомобиля мы предпочитаем электронный, то блокируем так, что никакой автосервис с ходу не вычислит.
КСТАТИ, О БЛОКИРОВКЕ
Очень нередко метод блокировки выдумывает... сама машина, попадающая к нам не на установку системы, а просто на ремонт. Бывает, с трудом находишь неисправность, а позже задумываешься - так ведь это можно использовать! В конечном итоге берем, к примеру, вот такую микросхемку (фото) и пристраиваем снутри жгута проводов, где - не скажем. В одном случае она будет управлять низковольтными выходами под катушки зажигания, в другом - нарушит работу пары хитрых датчиков, отсутствие которых заносит немыслимую сумятицу в работу компьютера, в 3-ем - займется обычным "датчиком колена" (ДПКВ). Замечу, что при блокировке ДПКВ мы поочередно разрываем оба провода - известны случаи, когда заработавший движок отрешался глохнуть по команде брелока, так как сигнал ухитрялся пролезать через разорванный провод в виде наводки! Датчик-то - индуктивный, амплитуда вырастает пропорционально оборотам... А угнать заведенную машину - скажем, от гаража, пока владелец ворота открывает - одно наслаждение.
Полупроводники - оптроны, транзисторы и т. п. - неплохи не только лишь высочайшей надежностью и малыми габаритами, но к тому же тем, что "не понимают" способа научного тыка. Более возможной реакцией на пробы угонщика "познакомить" их впрямую с "плюсом" либо "минусом" питания будет секундное "харакири", после которого машина становится "невыездной" по определению. Да, после чего будет нужно наше вмешательство, но, согласитесь, обратиться к нам по поводу ремонта будет куда приятнее, ежели в милицию по поводу угона.
Время от времени приходится слышать: дескать, какая там надежность у электроники - один паршивый полупроводник сгорит - и все... Спорить не желаю: в конце концов, все вышеупомянутое - это всего только мое, особенное мировоззрение. А насчет надежности... Ну, не знаю - возьмите и чисто зрительно соотнесите "потроха" устанавливаемых нами систем и какого-либо блока защищаемого автомобиля. Сопоставление будет очевидно не в пользу последнего, так что делему отказов охранных систем считаем выдуманной.
Удивлю врагов электроники снова: все 100% систем, устанавливаемых нами на автомобиль, мы вскрываем и дорабатываем по собственному разумению! Удаляем электромеханические реле, добавляем цепи согласования с наружными полупроводниками, выбрасываем огромное количество излишних проводов из жгутов... В конечном итоге увеличивается скрытность монтажа, а клиент получает абсолютную защиту все от тех же плохих сервисменов... Что скрывать - ребята на неких 100 иногда обожают подурачиться и неприметно подменяют на обслуживаемом автомобиле основной блок фирменной противоугонки на другой, вточности такой же. Владелец ничего не замечает, так как новый брелок смотрится так же, как и прежний - откуда ему знать, что запасной "сотрудник" уже лежит в кармашке угонщика, которому сейчас остается просто забрать машину в комфортное для него время. А наша система для каждой машины - своя: ее просто так не заменишь, будь она даже на виду.
Короче, я - за электронику: она меня еще не подводила. Кто не согласен - пусть приведет свои аргументы: можно и поспорить.
"Взглянув на Ларчик, он произнес: "Ларец с секретом..." А ведь все очень просто - поменять коммутацию проводов, а "земельный" вывод Ларчи... простите, датчика подключить через транзисторный каскад сигнализации. Это - всего только один из вариантов защиты, приемлемый даже для обычный "восьмерки".
В корпус современной микросхемы можно спрятать, скажем, пару коммутаторов, управляющих подходящими цепями. Найти такового "жучка" в толще жгута практически нереально. Аналогично смотрится бесконтактная подмена для реле, управляющих "мигалками". В конечном итоге наши "охранки" работают беззвучно.
СЛОВО УСТАНОВЩИКУ
Телевизионные и остальные шоу с угонами автомобилей на время не имеют дела к реальным грабежам: весело - да и только. Угонщик хитрее. Журнальчик не раз писал, что угон "сурового" автомобиля планируют заблаговременно, при этом количество "заготовок" четкому подсчету не поддается. Сначала объект похищения постараются сделать безгласным.
КСТАТИ, О КРИЧАЩИХ МАШИНАХ
Бесталантно установленная сирена, торчащая на самом видном месте, выводится из строя за считанные секунды. Методов много - оторвать провода, залить водой либо пеной, разбить молотком (ЗР, 1998, № 6). Потому мы у себя на сервисе не только лишь серьезно запрятываем ее "в закрома", да и подключаем устанавливаемую систему к автономному источнику питания - к примеру, аккуму на 1,2 А.ч. Он независящий и подсоединен к основному через специальную цепь подзарядки - в запусках мотора он роли не воспринимает. При всем этом снаружи полностью ничего не видно - на любом автомобиле мы непременно находим такие закоулки, куда добраться не так просто. Таковой машине "глотку" не заткнешь, а даже у угонщиков нервишки не стальные. Само собой, аналогичным образом при желании спрячем и пейджер: постыдно глядеть, когда передатчик "рассчитывается" с первого взора... 1-ый признак мастерски установленной системы - никаких следов снаружи.
Понятно, что любые "крики", в том числе и средством пейджера, - защита пассивная: кричи не кричи, а что толку, если мотор заведут и уедут... Потому основная задачка - заблокировать движок, но вот этого практически никто делать не умеет, ну и не желает... Главные предпосылки - лень установщиков и... нежелание владельца!
Наш наивный человек вообщем давно привык совершать странноватые исходя из убеждений логики поступки. Запрет дверь, а ключ положит под коврик... Установит домофон, а код нацарапает гвоздем на примыкающей стенке. Купит противоугонку, а внедряться в недра автомобиля ужаснется - а вдруг что случится? Вот и висят под капотами "мерсов" и "бээмвэшек" посторонние проводочки и неродные реле, а горе-установщик комментирует: дескать, если что-то сдохнет, так выдерни вот эту штуковину и вставь заместо нее канцелярскую скрепку - поедешь далее. Логично, что угонщик сперва "вычисляет" эти самые реле - как по внешнему облику, так и по звуку... А далее и способ тыка подойдет: реле умеет или замыкать, или размыкать - вот и все...
КСТАТИ, О РЕЛЕ
Электромеханическое реле - самый ненадежный элемент в схемотехнике противоугонных устройств. При всем этом его заранее просто найти - оно выдает себя габаритами, звуками и определенным количеством проводов. Не считая того, даже не зная схемы подключения, реле нетрудно одурачить последовательной переборкой вероятных вариантов: коротнуть на "плюс", испытать "минус" - чего-нибудть да сработает. В особенности когда идет речь о халтурной установке, где все наскоро проложенные провода видны невооруженным глазом.
Мы никогда не применяем такие реле для блокировки - исключение разве что сильноточная цепь запуска мотора. В других случаях их роль делают полупроводники. Простой пример - вазовская карбюраторная "восьмерка" (см. рис.). Понятно, что в таких простых машинах перекрыть нечего по определению, но если поменять распайку датчика Холла, доработать ответную часть жгута, а "землю" датчика пустить через транзистор, то даже электрики на автосервисах встают в тупик. Определенный пример - полгода вспять такую машину пробовали угнать в Нижнем Новгороде. Поотрывали все, что можно, цепляли "пауков" - в конечном итоге так и бросили. А владелец еще день ездил по автосервисам - просил вернуть "статус-кво". Лишь на 6-ой "точке" победили, ну и то, когда нам сюда позвонили... И коммутатор меняли, и трамблер - а толку-то?
Защитить ординарную машину всегда еще тяжелее, чем "накрученную". Но в любом случае ограничиваться дежурным приемом по втыканию реле в разрыв питания катушки зажигания мы считаем просто недостойным: не можешь сделать как надо - не берись совершенно. На обычный машине придумать что-то необыкновенное даже увлекательнее - влезть в "потроха" прерывателя, поменять привод трамблера, доработать стартер...
КСТАТИ, О СТАРТЕРАХ
В ЗР, 1998, № 12 была приведена схема необыкновенной блокировки стартера, используемая нами на простых автомобилях типа "классики". Припоминаю - довольно порвать связь меж втягивающей обмоткой и электромотором, чтоб запуск мотора из салона стал неосуществим. Понятно, что угонщик сходу полезет с кусочком провода под капот, но обычная закоротка "на плюс" не сработает. Вправду, если подать напряжение на клемму "50", то оживится только удерживающая обмотка - у нее сил "не хватит", а если коротнуть контакты тягового реле, то стартер начнет вертеться вхолостую - только и всего. Стоит обмолвить - схожий прием мы применяем и на импортных машинах: возни, естественно, много, но овчинка выделки стоит. А если еще коробка-"автомат" находится, так машину и с толчка не пустить... Вобщем, справедливости ради отмечу, что на доработку стартера соглашаются не все: боятся, вроде бы чего не вышло... Что ж - дело хозяйское.
Вообщем боязнь "вроде бы чего не вышло" нередко у клиента в крови, и небезосновательно. Тот, у кого хотя бы раз в пятистах километрах от дома машина вдруг переставала слушаться брелока, имеет моральное право бояться всего на свете. Все же наша позиция в схожих вопросах жесткая - уж если всем другим методам защиты автомобиля мы предпочитаем электронный, то блокируем так, что никакой автосервис с ходу не вычислит.
КСТАТИ, О БЛОКИРОВКЕ
Очень нередко метод блокировки выдумывает... сама машина, попадающая к нам не на установку системы, а просто на ремонт. Бывает, с трудом находишь неисправность, а позже задумываешься - так ведь это можно использовать! В конечном итоге берем, к примеру, вот такую микросхемку (фото) и пристраиваем снутри жгута проводов, где - не скажем. В одном случае она будет управлять низковольтными выходами под катушки зажигания, в другом - нарушит работу пары хитрых датчиков, отсутствие которых заносит немыслимую сумятицу в работу компьютера, в 3-ем - займется обычным "датчиком колена" (ДПКВ). Замечу, что при блокировке ДПКВ мы поочередно разрываем оба провода - известны случаи, когда заработавший движок отрешался глохнуть по команде брелока, так как сигнал ухитрялся пролезать через разорванный провод в виде наводки! Датчик-то - индуктивный, амплитуда вырастает пропорционально оборотам... А угнать заведенную машину - скажем, от гаража, пока владелец ворота открывает - одно наслаждение.
Полупроводники - оптроны, транзисторы и т. п. - неплохи не только лишь высочайшей надежностью и малыми габаритами, но к тому же тем, что "не понимают" способа научного тыка. Более возможной реакцией на пробы угонщика "познакомить" их впрямую с "плюсом" либо "минусом" питания будет секундное "харакири", после которого машина становится "невыездной" по определению. Да, после чего будет нужно наше вмешательство, но, согласитесь, обратиться к нам по поводу ремонта будет куда приятнее, ежели в милицию по поводу угона.
Время от времени приходится слышать: дескать, какая там надежность у электроники - один паршивый полупроводник сгорит - и все... Спорить не желаю: в конце концов, все вышеупомянутое - это всего только мое, особенное мировоззрение. А насчет надежности... Ну, не знаю - возьмите и чисто зрительно соотнесите "потроха" устанавливаемых нами систем и какого-либо блока защищаемого автомобиля. Сопоставление будет очевидно не в пользу последнего, так что делему отказов охранных систем считаем выдуманной.
Удивлю врагов электроники снова: все 100% систем, устанавливаемых нами на автомобиль, мы вскрываем и дорабатываем по собственному разумению! Удаляем электромеханические реле, добавляем цепи согласования с наружными полупроводниками, выбрасываем огромное количество излишних проводов из жгутов... В конечном итоге увеличивается скрытность монтажа, а клиент получает абсолютную защиту все от тех же плохих сервисменов... Что скрывать - ребята на неких 100 иногда обожают подурачиться и неприметно подменяют на обслуживаемом автомобиле основной блок фирменной противоугонки на другой, вточности такой же. Владелец ничего не замечает, так как новый брелок смотрится так же, как и прежний - откуда ему знать, что запасной "сотрудник" уже лежит в кармашке угонщика, которому сейчас остается просто забрать машину в комфортное для него время. А наша система для каждой машины - своя: ее просто так не заменишь, будь она даже на виду.
Короче, я - за электронику: она меня еще не подводила. Кто не согласен - пусть приведет свои аргументы: можно и поспорить.
"Взглянув на Ларчик, он произнес: "Ларец с секретом..." А ведь все очень просто - поменять коммутацию проводов, а "земельный" вывод Ларчи... простите, датчика подключить через транзисторный каскад сигнализации. Это - всего только один из вариантов защиты, приемлемый даже для обычный "восьмерки".
В корпус современной микросхемы можно спрятать, скажем, пару коммутаторов, управляющих подходящими цепями. Найти такового "жучка" в толще жгута практически нереально. Аналогично смотрится бесконтактная подмена для реле, управляющих "мигалками". В конечном итоге наши "охранки" работают беззвучно.