О бедном ОСАГО замолвите слово
Уже полгода прошло с того денька, как вступили в силу поправки к Закону об ОСАГО и российская система страхования стала на целый шаг поближе к «европам». Что все-таки с того времени поменялось? Стало ли обычному водителю легче жить? Убавилось ли работы у инспекторов? 6 месяцев – большой срок, чтоб осознать необходимость принятых мер
По данным Русского союза автостраховщиков, которые предоставил ГЗР начальник отдела прямого урегулирования убытков РСА Евгений Васильев, на конец августа число обратившихся по прямому возмещению убытков составило около 10 тыщ, из их больше половины получили возмещение. По Европейскому протоколу обратилось около 500 человек, более 100 получили возмещение, еще 200 – отказ.
Хохот через слезы
Спустя 6 месяцев и в прессе, и посреди водителей все почаще можно услышать негромкое предположение, что русский рынок автострахования еще «не очень готов» к введению системы Европротокола, когда оформить ДТП могут два водителя на месте, не прибегая к помощи инспектора ГИБДД. Большая часть страховых компаний, даже больших, признаются, что к ним не обратилось ни 1-го (!) пострадавшего в ДТП, оформившего катастрофу по Европротоколу.
Игорь Иванов, заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия», откомментировал для ГЗР трудности «упрощенки» так: «Система облегченного урегулирования была введена без достаточной проработки. Ей не очень доверяют водители – ведь далековато не каждый способен на месте, не будучи спецом, оценить, к примеру, степень повреждения автомобиля – сокрытые повреждения полностью могут быть и такими, что отведенного «упрощенкой» лимита выплат в 25 тыс. руб. не хватит на их устранение». Сами же страховщики могут заранее подозрительно отнестись к заявлениям такового рода, ведь инсценировать ДТП без необходимости вызова ГИБДД еще легче, а это может привести к учащению жульнических страховых случаев. С системой прямого урегулирования убытков дела обстоят чуток лучше.
А сам не плошай…
Невзирая на то, что в критериях выплат по прямому возмещению убытков от ДТП верно прописаны все пункты, на которые необходимо ориентироваться, процент отказов страховых компаний достаточно импозантен. Так, «РЕСО-Гарантия» с 1 марта текущего года отказала в вы плате в 205 случаях по причинам того, что по сути в ДТП участвовало более 2-ух автомобилей, полис виновника ДТП не принадлежал обозначенному в заявлении страховщику либо штатская ответственность виновника вообщем не была застрахована, также в случае невозможности найти степень вины участников постфактум. Также частой предпосылкой отказа может стать допущение ошибок и некорректностей в заполненных на месте ДТП документах – это приводит к искажению инфы, доходящей до страховых компаний участников. В ситуации снова посодействовал разобраться Игорь Иванов; он объяснил, в каких моментах процедура прямого возмещения не применяется:
– заявление о страховом случае уже подано в страховую компанию виновника ДТП;
– пострадавший и виновник аварии заполнили оба экземпляра уведомления, но у их имеются разногласия об обстоятельствах ДТП и нраве повреждений;
– пострадавший достигает только возмещения морального вреда либо упущенной в итоге ДТП выгоды;
– ДТП вышло в процессе соревнований, испытаний либо учебной езды;
– вред причинен антикварным предметам, ценным бумагам, произведениям умственной принадлежности либо предметам религиозного нрава;
– факт нарушения ПДД, повлекшего катастрофу, оспаривается в суде;
– пострадавший несвоевременно уведомил страховщика о пришествии страхового варианта.
Самым грустным случаем, естественно, становится отзыв лицензии вашей компании-страховщика, что на данный момент совсем не уникальность – с начала года лицензий лишились более 30 страховых компаний. Если такая неудача все таки произошла, за помощью следует обратиться в РСА. И, очевидно, нужно держать в голове, что брать полис автогражданки можно только у больших и отлично зарекомендовавших себя страховщиков и не «вестись» на впечатляющие скидки и низкие цены.
Стоила ли овчинка выделки?
Новаторства в Законе об ОСАГО в общей трудности касаются 3-х сторон – страховщиков, водителей и ГИБДД. По мере распространения Европротокола (если это все таки произойдет) количество вызванных маленькими ДТП пробок, может быть, начнет сокращаться, и у инспекторов появится больше способности заниматься организацией дорожного движения. Как уже было сказано, водители «упрощенке» пока не очень доверяют и не всегда способны на месте происшествия трезво оценить «масштаб катастрофы», без ошибок заполнить бумаги. А на рынке страхования, в свою очередь, происходит принудительное оздоровление – страхователи стали разборчивее, с рынка же уходят неблагонадежные и нежизнеспособные компании. Может быть, спустя год ситуация стабилизируется, а водители станут более разборчивыми и наименее трусливыми. Вернемся к этому разговору еще через полгода, и тогда поглядим.
По данным Русского союза автостраховщиков, которые предоставил ГЗР начальник отдела прямого урегулирования убытков РСА Евгений Васильев, на конец августа число обратившихся по прямому возмещению убытков составило около 10 тыщ, из их больше половины получили возмещение. По Европейскому протоколу обратилось около 500 человек, более 100 получили возмещение, еще 200 – отказ.
Хохот через слезы
Спустя 6 месяцев и в прессе, и посреди водителей все почаще можно услышать негромкое предположение, что русский рынок автострахования еще «не очень готов» к введению системы Европротокола, когда оформить ДТП могут два водителя на месте, не прибегая к помощи инспектора ГИБДД. Большая часть страховых компаний, даже больших, признаются, что к ним не обратилось ни 1-го (!) пострадавшего в ДТП, оформившего катастрофу по Европротоколу.
Игорь Иванов, заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия», откомментировал для ГЗР трудности «упрощенки» так: «Система облегченного урегулирования была введена без достаточной проработки. Ей не очень доверяют водители – ведь далековато не каждый способен на месте, не будучи спецом, оценить, к примеру, степень повреждения автомобиля – сокрытые повреждения полностью могут быть и такими, что отведенного «упрощенкой» лимита выплат в 25 тыс. руб. не хватит на их устранение». Сами же страховщики могут заранее подозрительно отнестись к заявлениям такового рода, ведь инсценировать ДТП без необходимости вызова ГИБДД еще легче, а это может привести к учащению жульнических страховых случаев. С системой прямого урегулирования убытков дела обстоят чуток лучше.
А сам не плошай…
Невзирая на то, что в критериях выплат по прямому возмещению убытков от ДТП верно прописаны все пункты, на которые необходимо ориентироваться, процент отказов страховых компаний достаточно импозантен. Так, «РЕСО-Гарантия» с 1 марта текущего года отказала в вы плате в 205 случаях по причинам того, что по сути в ДТП участвовало более 2-ух автомобилей, полис виновника ДТП не принадлежал обозначенному в заявлении страховщику либо штатская ответственность виновника вообщем не была застрахована, также в случае невозможности найти степень вины участников постфактум. Также частой предпосылкой отказа может стать допущение ошибок и некорректностей в заполненных на месте ДТП документах – это приводит к искажению инфы, доходящей до страховых компаний участников. В ситуации снова посодействовал разобраться Игорь Иванов; он объяснил, в каких моментах процедура прямого возмещения не применяется:
– заявление о страховом случае уже подано в страховую компанию виновника ДТП;
– пострадавший и виновник аварии заполнили оба экземпляра уведомления, но у их имеются разногласия об обстоятельствах ДТП и нраве повреждений;
– пострадавший достигает только возмещения морального вреда либо упущенной в итоге ДТП выгоды;
– ДТП вышло в процессе соревнований, испытаний либо учебной езды;
– вред причинен антикварным предметам, ценным бумагам, произведениям умственной принадлежности либо предметам религиозного нрава;
– факт нарушения ПДД, повлекшего катастрофу, оспаривается в суде;
– пострадавший несвоевременно уведомил страховщика о пришествии страхового варианта.
Самым грустным случаем, естественно, становится отзыв лицензии вашей компании-страховщика, что на данный момент совсем не уникальность – с начала года лицензий лишились более 30 страховых компаний. Если такая неудача все таки произошла, за помощью следует обратиться в РСА. И, очевидно, нужно держать в голове, что брать полис автогражданки можно только у больших и отлично зарекомендовавших себя страховщиков и не «вестись» на впечатляющие скидки и низкие цены.
Стоила ли овчинка выделки?
Новаторства в Законе об ОСАГО в общей трудности касаются 3-х сторон – страховщиков, водителей и ГИБДД. По мере распространения Европротокола (если это все таки произойдет) количество вызванных маленькими ДТП пробок, может быть, начнет сокращаться, и у инспекторов появится больше способности заниматься организацией дорожного движения. Как уже было сказано, водители «упрощенке» пока не очень доверяют и не всегда способны на месте происшествия трезво оценить «масштаб катастрофы», без ошибок заполнить бумаги. А на рынке страхования, в свою очередь, происходит принудительное оздоровление – страхователи стали разборчивее, с рынка же уходят неблагонадежные и нежизнеспособные компании. Может быть, спустя год ситуация стабилизируется, а водители станут более разборчивыми и наименее трусливыми. Вернемся к этому разговору еще через полгода, и тогда поглядим.