ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
На Вуале:
НИКОЛАЙ МУРАВЬЕВ отдел топливной аппаратуры и токсичности (1);
ДМИТРИЙ ПОЛЗКОВ отдел омологации (2);
СЕРГЕЙ КОРЖЕНОВСКИЙ,
АЛЕКСАНДР ЧЕРНЯВСКИЙ отдел аэродинамических испытаний (3)
1. На автомобилях VAZ 2101 ...2107 топливный фильтр установлен после бензонасоса, а на переднеприводных карбюраторных - перед ним. Почему так?
Завод комплектует топливными фильтрами узкой чистки горючего только переднеприводные модели - на "классике" таковой фильтр не предусмотрен. Конкретно с тех пор, как началось создание "самар" и топливные фильтры появились в широкой продаже, многие автомобилисты стали сами устанавливать их и на вазовскую "классику".
Завод располагает фильтр только перед бензонасосом. Это связано с пожарной Законодательствою. Корпус фильтра пластмассовый, сварной, и если его расположить в магистрали с завышенным давлением горючего, за бензонасосом, то не исключена утечка горючего через неплотности. Но это еще не все. Принципиально защитить бензонасос от грязищи и воды: когда ось фильтра размещена горизонтально, в нижней его части, как в ванночке, будут оседать вода и грязь, плотность которых больше, чем горючего. (Последнее фильтруется верхней частью картонной "гармошки".)
На "классику" многие автомобилисты ставят фильтр без помощи других - обычно меж карбюратором и бензонасосом, при всем этом располагают вертикально - вероятнее всего, с учетом удобства доступа к нему.
2. Допустима ли установка на "Ниву" VAZ 21213 гидроусилителя управляющего управления и управляющего колеса наименьшего поперечника?
Хоть какое изделие, устанавливаемое на автомобиль, должно быть сертифицировано. Другими словами сопровождаться документом (сертификатом), подтверждающим, что автомобиль с этим изделием соответствует действующим нормам и требованиям. Итак вот: VAZ 21213... 21214 сертифицированы изготовителем с приводом управляющего управления без гидроусилителя (заводом не предусмотрен выпуск данных моделей с гидроусилителем), а VAZ 2131 и VAZ 2120 (продукция ОПП) сертифицированы в 2-ух вариантах - как с гидроусилителем, так и без него.
На техническом уровне установка гидроусилителя на "Ниву" моделей VAZ 21213...21214 полностью вероятна, так как передняя часть кузова и рулевое у их такие же, как у VAZ 2131.
Но юридически (!) это допускается только при наличии сертификата на гидроусилитель, подтверждающего пригодность изделия для автомобиля этой модели. Такое же требование предъявляется и к управляющему колесу. Сертификат, в случае появления каких-либо заморочек, подтверждает, что ответственность за их несет производитель данного изделия.
Таковой сертификат имеет, к примеру, гидроусилитель тольяттинского ООО "Управляющие системы". Ужаснее с необычными управляющими колесами - их производители, обычно, не напрягают себя получением такового документа. Вообще-то при появлении спорных ситуаций в случаях использования "нелегального" изделия на автомобиле ответственность за это несет торговец. Но только если вы с документами докажете факт покупки. Если не можете - окажетесь "последним".
3. Хотелось бы выяснить аэродинамические свойства вазовских автомобилей. Как они смотрятся на фоне импортных машин?
Более принципиальный показатель аэродинамики автомобиля - коэффициент его аэродинамического сопротивления Сх.
Автомобили Сх
VAZ 2101...2107 0,52
VAZ 21099 0,45
VAZ 2115 0,435
VAZ 2110 0,33
Опель Astra 0,33
Тоета Королла 0,36
Хэтчбеки Сх
VAZ 2108...2109 0,47
VAZ 2114 0,43
VAZ 2112 0,34
Опель Astra 0,36
Peugeot 307 0,36
Универсалы Сх
VAZ 2102, 2104 0,53
VAZ 2111 0,36
Опель Astra 0,35
Skoda Fabia 0,35
Авто завышенной
проходимости Сх
VAZ 2121...213, 214 0,536
VAZ 2123 (" Chevrolet Нива") 0,455
Форд Maverick 0,44
Land Rover Freelander 0,44
Все приведенные тут значения коэффициентов получены для автомобилей в той комплектации, в какой они сходят с промышленного сборочного потока и попадают к потребителю. Замеры проводились в одной и той же аэродинамической трубе НТЦ ВАЗа. Корреляционные тесты, проведенные на динамометрической дороге, подтвердили, что приобретенные значения более близки к реальным. Нужно, но, подразумевать, что величины коэффициентов аэродинамического сопротивления, приобретенные в различных трубах, могут значительно (до 10%) различаться.
На ГАЗе:
СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ главный конструктор электрического оборудования (1);
ВЛАДИМИР ДАВЫДОВ отдел грузовых автомобилей (2)
1. Вероятна ли подмена стартера мотора ЗМЗ-406 каким-либо другим, российского производства?
Ранее с движком ЗМЗ-406 устанавливали стартеры 42.3708-10 производства БАТЭ, г. Борисов Минской обл., в предстоящем их поменяли стартерами с планетарным редуктором 6012. 37089 "ЗиТ", Самара.
2. У меня ГАЗ-33021 "Газель" 1996 года выпуска. Ее идентификационный номер был нанесен краской на правый лонжерон рамы перед задней рессорой. На данный момент из-за коррозии рамы его уже тяжело прочесть, что вызывает отягощения при контактах с ГАИ. Скоро номер станет вообщем нечитаемым, а без помощи других его восстанавливать не рискую - ГАИ может квалифицировать это как подделку. Что сделать?
До апреля 1998 года идентификационный номер на бортовых "газелях" и их шасси вправду наносили краской на правом лонжероне. В случае недоразумений с органами ГИБДД по этому поводу ОАО "ГАЗ" по запросу на имя головного конструктора грузовых автомобилей может навести свое доказательство. А идентифицировать шасси автомобиля можно по номеру на заводской табличке.
На Вуале:
НИКОЛАЙ МУРАВЬЕВ отдел топливной аппаратуры и токсичности (1);
ДМИТРИЙ ПОЛЗКОВ отдел омологации (2);
СЕРГЕЙ КОРЖЕНОВСКИЙ,
АЛЕКСАНДР ЧЕРНЯВСКИЙ отдел аэродинамических испытаний (3)
1. На автомобилях VAZ 2101 ...2107 топливный фильтр установлен после бензонасоса, а на переднеприводных карбюраторных - перед ним. Почему так?
Завод комплектует топливными фильтрами узкой чистки горючего только переднеприводные модели - на "классике" таковой фильтр не предусмотрен. Конкретно с тех пор, как началось создание "самар" и топливные фильтры появились в широкой продаже, многие автомобилисты стали сами устанавливать их и на вазовскую "классику".
Завод располагает фильтр только перед бензонасосом. Это связано с пожарной Законодательствою. Корпус фильтра пластмассовый, сварной, и если его расположить в магистрали с завышенным давлением горючего, за бензонасосом, то не исключена утечка горючего через неплотности. Но это еще не все. Принципиально защитить бензонасос от грязищи и воды: когда ось фильтра размещена горизонтально, в нижней его части, как в ванночке, будут оседать вода и грязь, плотность которых больше, чем горючего. (Последнее фильтруется верхней частью картонной "гармошки".)
На "классику" многие автомобилисты ставят фильтр без помощи других - обычно меж карбюратором и бензонасосом, при всем этом располагают вертикально - вероятнее всего, с учетом удобства доступа к нему.
2. Допустима ли установка на "Ниву" VAZ 21213 гидроусилителя управляющего управления и управляющего колеса наименьшего поперечника?
Хоть какое изделие, устанавливаемое на автомобиль, должно быть сертифицировано. Другими словами сопровождаться документом (сертификатом), подтверждающим, что автомобиль с этим изделием соответствует действующим нормам и требованиям. Итак вот: VAZ 21213... 21214 сертифицированы изготовителем с приводом управляющего управления без гидроусилителя (заводом не предусмотрен выпуск данных моделей с гидроусилителем), а VAZ 2131 и VAZ 2120 (продукция ОПП) сертифицированы в 2-ух вариантах - как с гидроусилителем, так и без него.
На техническом уровне установка гидроусилителя на "Ниву" моделей VAZ 21213...21214 полностью вероятна, так как передняя часть кузова и рулевое у их такие же, как у VAZ 2131.
Но юридически (!) это допускается только при наличии сертификата на гидроусилитель, подтверждающего пригодность изделия для автомобиля этой модели. Такое же требование предъявляется и к управляющему колесу. Сертификат, в случае появления каких-либо заморочек, подтверждает, что ответственность за их несет производитель данного изделия.
Таковой сертификат имеет, к примеру, гидроусилитель тольяттинского ООО "Управляющие системы". Ужаснее с необычными управляющими колесами - их производители, обычно, не напрягают себя получением такового документа. Вообще-то при появлении спорных ситуаций в случаях использования "нелегального" изделия на автомобиле ответственность за это несет торговец. Но только если вы с документами докажете факт покупки. Если не можете - окажетесь "последним".
3. Хотелось бы выяснить аэродинамические свойства вазовских автомобилей. Как они смотрятся на фоне импортных машин?
Более принципиальный показатель аэродинамики автомобиля - коэффициент его аэродинамического сопротивления Сх.
Автомобили Сх
VAZ 2101...2107 0,52
VAZ 21099 0,45
VAZ 2115 0,435
VAZ 2110 0,33
Опель Astra 0,33
Тоета Королла 0,36
Хэтчбеки Сх
VAZ 2108...2109 0,47
VAZ 2114 0,43
VAZ 2112 0,34
Опель Astra 0,36
Peugeot 307 0,36
Универсалы Сх
VAZ 2102, 2104 0,53
VAZ 2111 0,36
Опель Astra 0,35
Skoda Fabia 0,35
Авто завышенной
проходимости Сх
VAZ 2121...213, 214 0,536
VAZ 2123 (" Chevrolet Нива") 0,455
Форд Maverick 0,44
Land Rover Freelander 0,44
Все приведенные тут значения коэффициентов получены для автомобилей в той комплектации, в какой они сходят с промышленного сборочного потока и попадают к потребителю. Замеры проводились в одной и той же аэродинамической трубе НТЦ ВАЗа. Корреляционные тесты, проведенные на динамометрической дороге, подтвердили, что приобретенные значения более близки к реальным. Нужно, но, подразумевать, что величины коэффициентов аэродинамического сопротивления, приобретенные в различных трубах, могут значительно (до 10%) различаться.
На ГАЗе:
СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ главный конструктор электрического оборудования (1);
ВЛАДИМИР ДАВЫДОВ отдел грузовых автомобилей (2)
1. Вероятна ли подмена стартера мотора ЗМЗ-406 каким-либо другим, российского производства?
Ранее с движком ЗМЗ-406 устанавливали стартеры 42.3708-10 производства БАТЭ, г. Борисов Минской обл., в предстоящем их поменяли стартерами с планетарным редуктором 6012. 37089 "ЗиТ", Самара.
2. У меня ГАЗ-33021 "Газель" 1996 года выпуска. Ее идентификационный номер был нанесен краской на правый лонжерон рамы перед задней рессорой. На данный момент из-за коррозии рамы его уже тяжело прочесть, что вызывает отягощения при контактах с ГАИ. Скоро номер станет вообщем нечитаемым, а без помощи других его восстанавливать не рискую - ГАИ может квалифицировать это как подделку. Что сделать?
До апреля 1998 года идентификационный номер на бортовых "газелях" и их шасси вправду наносили краской на правом лонжероне. В случае недоразумений с органами ГИБДД по этому поводу ОАО "ГАЗ" по запросу на имя головного конструктора грузовых автомобилей может навести свое доказательство. А идентифицировать шасси автомобиля можно по номеру на заводской табличке.