КОГДА БОГАТЫЕ Рыдают
КОГДА БОГАТЫЕ Рыдают
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ИСТОРИЯ
Но если при покупке старенькой машины есть риск совместно с ней получить мигрень в виде неожиданных расходов на ремонт, то с новым автомобилем, да еще из приличного автомобильного салона, заморочек, считают, быть не может.
...О новеньком автомобиле Игорь П. грезил издавна: большенном, престижном внедорожнике, чтоб и по нашим колдобинам проползти с комфортом, и по зимней дороге без ужаса, и к кабинету партнеров внушительно подъехать... Словом, реальный автомобиль для реального мужчины. И вот Энциклопедия грузовых автомобилей в конце концов собраны - можно отправиться за желанным "внедорожником".
К визиту готовился заблаговременно и избрал не "сероватый" магазин (где цены пониже), а суровый салон официального представителя. И нужно же, конкретно такового автомобиля, как он желал, в вожделенной комплектации тут не оказалось! "Не волнуйтесь, - успокоили расстроенного клиента, - сможете заказать у нас "Шевроле-Трейлблейзер" хоть какой комплектации, через некоторое количество дней он будет у вас". Гласили так внушительно, что, малость подумав, Игорь согласился. Заключил контракт с некоторым ООО "Ралис-Трейд" (правда, в рекламе и на вывеске салон назывался по другому), занес предоплату - 1000 баксов и отправился по делам в надежде, что через пару дней будет восседать за рулем собственного внедорожника. А далее...
"Пара дней" стремительно перевоплотился в неделю, та растянулась на месяц, за ним потянулся другой, 3-ий, 4-ый... На все звонки неунывающие менеджеры отвечали: "Не беспокойтесь, заказанная вами комплектация необычная - появилась задержка, но вот-вот вы получите вашу машину. Мы непременно позвоним..." В конце концов свершилось. Раздался телефонный звонок, и милый дамский глас предложил забрать заказанный автомобиль со стоянки.
При первом же осмотре выяснилось, что комплектация не соответствует заказу, да к тому же налицо недостатки: задняя дверь поцарапана до металла, в расширительном бачке большая трещинка и т. д. По договору купли-продажи торговец обязался сделать предпродажную подготовку, но ей и не пахло... Одним словом, выкладывать 45 тыщ баксов за этот "эталон" Игорь отказался. Менеджеры здесь же отреагировали: все это пустяки и недостатки стремительно избавят. Такое покупателя не устраивало. Сейчас он уже не поверил - после нескольких месяцев ожидания брать ущербный автомобиль отказался. Вопрос о подмене был снят сам собой: таковой же машины в автомобильном салоне не было, а заказывать новый дирекция предприятия наотрез отказалась. Оставалось только забрать предоплату и навечно запамятовать дорогу к этому "официальному дилеру". Да и это оказалось делом не обычным! После месяца безуспешных переговоров Энциклопедия грузовых автомобилей так и не возвратили. Терпение лопнуло, когда опять предложили забрать тот же автомобиль, доплатив 44 тыщи баксов...
Выход оставался один - трибунал! Перед этим П. по совету юристов направил в автосалон досудебную претензию, изложив свои требования в письменном виде. Это был верный шаг: юридически хорошо составленный документ принуждает недобросовестных продавцов задуматься, просчитать все последствия и не доводить дело до суда. В этом случае их позиция была очевидно проигрышной, пришлось бы выплачивать сумму, намного превосходящую размер залога.
У этой истории счастливый конец (если запамятовать о нервотрепке длиной в год): претензия сработала и залог Игорю возвратили. Через полгода. Так что все-таки выходит: покупка даже очень дорогого автомобиля в ином полностью респектабельном с виду салоне может вылиться черт знает во что?
Может, такое в наше время случается и нечасто, но эта история принуждает кое о чем задуматься. Мы все радуемся приходу на наш авторынок принятых в мире эталонов - современным дилерским центрам, культуре в разговоре с клиентом, рекламе и т. д. Но то, что осталось от прежней системы, когда торговец, "сидевший на недостатке", мог для себя все позволить, еще не ушло. Будем веровать - уйдет. Сейчас другие времена и хватать что ни попадя желающих меньше. ИПодвескаил нас все-же авто вопрос, приучивает к отличному...
А выводы из этой истории ординарны: будьте внимательны как в выборе салона, так и при составлении контракта купли-продажи. Непременно укажите ответственность торговца за несоблюдение сроков поставки, четкое соответствие заказанной комплектации и т. д. И никогда не давайте повода "впарить" вам некондиционную вещь. ("Мы отремонтируем, никто не увидит..."). Это - неувязка торговца, а не ваша.
Оперативное послесловие. Когда материал был готов, в редакцию обратился Григорий З. Он заказал в салоне официального представителя " Audi А4" в самой дорогой комплектации (движок 3 л, полный привод, АКП и т. д.). Каково же было его возмущение, когда, получив машину после 2-ух месяцев ожидания, увидел, что часть заказанных (и оплаченных!) опций отсутствует, а за ворота салона автомобиль вообщем выехать не может - суровый недостаток управляющий рейки.
Правильно молвят, что и богатые тоже рыдают...