Свалился - ОТЖАЛСЯ
Свалился - ОТЖАЛСЯ
У каждой авто компании собственный конек. Одна славится высочайшим уровнем безопасности машин, другая - их отточенной маневренностью, 3-я - экстравагантным дизайном. "Ситроен" обладает уникальной гидропневматической подвеской.
Молвят, с ней неважно какая дорога покажется гладкой. Очень ценное для нас качество! Но отыскать подходящий автомобиль 2-ой свежести оказалось не просто. Ведь "С5" очень молод для вторичного рынка, а поэтому дорог; "ВХ" - относительно дешев, но очень стар. Тормознули на "Ксантии". Машина, класса "41-го Москвича", выпускавшаяся в 1993-2000 гг., пожалуй, устраивала нас по всем характеристикам.
Подходящий экземпляр нашли не сходу. Дело в том, что русские перегонщики предпочитают брать испытанных "германцев". "Ситроен" - экзотичный для Рф автомобиль, особенным спросом пока не пользуется. Ан нет спроса - нет и предложения. Выручили знакомые литовцы, предложив только-только привезенную из Франции "Ксантию" 1999 года выпуска с двухлитровым двигателем внутреннего сгорания.
Автомобиль пребывал в состоянии комы: мятая дверь, изувеченный порог. Но главное - покоробленная средняя стойка потянула крышу и пол. Сторговались на 7 тыщах баксов, включая цена грядущего ремонта. С учетом таможни выходило $9 тыс. Показалось прибыльно, ведь стоимость новейшей, судя по обнаруженной в "бардачке" купчей первого обладателя, - 21 тыща евро.
ТУДА - СЮДА - Назад
CITROEN XANTIA Взглянув на "ситроеновскую" подвеску снизу, вы не обнаружите в ней обычных упругих частей - рессор, пружин либо торсионов. Их подменяют именитые сферы - железные шары, разбитые надвое упругой мембраной. В одну часть закачан сжатый азот. Он и обеспечивает подвеске прогрессивную характеристику. Другая соединена с амортизатором, заполненным высокотекучим минеральным маслом LHM (Liquide Huile Minerale). Гидросистема - общая для всех 4 колес. Кроме этого, она содержит в себе гидравлический привод тормозов и усилитель управляющего управления. Другими словами на всю гидравлику приходится один резервуар и один насос высочайшего давления. Эта схема открывает огромные способности, и конструкторы "Ситроена" их не упустили. Изменяя, к примеру, положение клапанов и подпор воды в амортизаторах, можно регулировать дорожный просвет. Предвидено четыре уровня. Если давление мало, а клапаны открыты, то машина лежит на брюхе. Режим предназначен для долгого хранения.
Последующий вариант - основной рабочий. Амортизатор трудится, как в обыкновенном автомобиле. 3-ий уровень - для бездорожья. Клапаны закрыты, давление - выше среднего. Штоки амортизаторов выдвигаются, "задирая" кузов над дорогой. Ехать агрессивно, зато нет желания злоупотребить скоростью. И последнее положение - клапаны закрыты при наивысшем давлении. Диафрагмы сфер стопроцентно выгнуты в газовую полость. Подвеска "выключена", кузов - на высшей отметке. Ездить так, очевидно, нельзя. Уровень предназначен для смены колес (крутить ручку домкрата, "растягивая" подвеску, уже не надо. Задачка - только оторвать колесо от дороги). Добавив к гидравлике электронику, автомобиль принудили держать неизменный дорожный просвет и не накреняться в поворотах.
Очередное преимущество схемы реализовали в приводе тормозов. Тут нет головного цилиндра и усилителя. Они ни к чему - ведь давление в системе делает насос. Заместо их распределительный клапан под тормозной педалью. Дозировать замедление, не прилагая усилий, куда удобнее. Правда, не сходу - когда привыкнешь. Увлекательная деталь: ручник действует на фронтальные колеса.
Как досадно бы это не звучало, но в плюсах "Ситроена" кроются и его недочеты. Главный - богатство деталей. Единая гидросистема, к примеру, очень уязвима: утечка в одном узле здесь же сказывается на работе других. А раз так, пришлось принимать конструктивные меры безопасности. На каждый мост добавили по одной (третьей) сфере - в резерв. Точно такую же - запасной энергоаккумулятор - поставили на тормоза. Итого семь штук. Переживет ли, например, диковиная конструкция наши свирепые морозы? А вокруг - бессчетные датчики, регуляторы и клапаны. Случись что, за всякую деталь придется выложить большую сумму.
Обусловлены ли эти ужасы, покажет время. А пока волноваться не о чем - ведь заполучили мы достойный экземпляр: 135-сильный шестнадцатиклапанный мотор, 15-дюймовые колеса, Abs, климат-контроль, электропакет и подушки безопасности. Все это в практически неизъезженном, первозданном состоянии! Да еще в выполнении "Эксклюзив", что предполагает элементы роскоши - кожаный руль и вставки под дерево в салоне.
МЕДКОМИССИЯ
"Ситроен" - оригинал и по части диагностики. Универсальная аппаратура со сменными картриджами тут не подойдет - таких модулей просто нет в природе. Нужно особое, фирменное оборудование. "Многомарочные" сервисы его не держат - невыгодно. Случись неудача - находить помощи нужно исключительно в "ситроеновском" центре. Вот и мы, чтоб всесторонне оценить покупку, обратились к ООО "Эксис-Кар" - официальному дилеру марки. Там, очевидно, нашлось все нужное. Не считая того, нам предложили провести так называемое "нулевое" ТО. Оно специально создано для автомобилей "без прошедшего" - вроде тех, что куплены на рынке.
Литовский ремонт кузова оценили на троечку. Среднюю стойку малость недотянули, а дверь кривовато вставили в просвет: где-то через щели видно улицу. Убрать перекос без зубила и сварки нельзя - дверные петли не регулируются. Чтобы не дуло, нужно будет подклеить полосы резины.
Силовой каркас кузова при аварии практически не пострадал - означает, "железо" отработает собственный ресурс без усталостных разрушений. А вот арматура, сляпанная на живую нить, длительно не выдержит. Не хотя тратиться на покупку крепежного элемента, кое-что закрепили чуть ли не жвачкой. Так, молдинги битой стороны дребезжат на кочках, а восстановленное зеркало отгибается на ветру.
Но больше всего разочаровали выводы профессионалов по системе безопасности. То, что подушка в спинке пассажирского кресла сработала при аварии, мы знали. Зато другие три оставались целы и, как мы считали, терпеливо ожидали собственной очереди. Как досадно бы это не звучало! Оказалось, что пассивная Законодательство - дело тонкое. Сберечь здесь нельзя. При любом срабатывании компания "Ситроен" просит поменять использованный элемент и центральный блок управления ("калькулятор", определяющий направление, силу удара и активирующий подобающую подушку). Наш прибор, судя по свидетельствам сканера, условно цел. Другими словами на сигналы откликается, хотя твердого доказательства боеготовности не дает. Сработают ли оставшиеся?
В остальном не автомобиль - конфетка. Никаких ошибок в памяти, сбоев в работе и следов износа мастера не нашли. Молвят, что 10 тыщ на спидометре соответствуют правде. Уж вот свезло, так свезло!
Профилактика свелась к подмене масла, фильтров (без воздушного и топливного - они от времени не стареют), всей рабочей воды LHM да проверки состояние сфер. А в итоге порекомендовали обзавестись "русским пакетом"... из одной функции - кевларовой защиты картера питерской компании ООО "ЭКС". Дорогая, естественно, штука, но нужная. Легкая, отлично формованная и очень крепкая. Мы, недолго думая, согласились.
ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ
Над "гидрактивом" французы корпели не напрасно: ассоциировать плавность хода "Ксантии" с одноклассниками просто неудобно. Если б всех пересадить на "ситроены", дороги можно не облагораживать. Ведь даже на булыжнике (таких покрытий много в Калининградской области) дрожь чувствуется лишь на руле. "Многоступенчатость" подвески позволяет взобраться на бордюр в городке и победить колею на природе. Нижний уровень неплох как противоугонка. Если машину опустить брюхом, скажем, на кирпич, ее с места просто так не сдвинешь!
Вобщем, нашей отлеживаться не придется. Нужно накапливать опыт эксплуатации. Ничего не поделаешь, служба!
Принципная схема гидропневматической подвески.
Кран управления подвеской имеет
четыре положения.
Экзотичный прибор - указатель
температуры масла в движке.
"Эксклюзив" значит кожаный руль и древесные вставки.
Богатство электрических блоков предполагает ремонт на фирменном сервисе.
LHM - рабочая жидкость единой
гидросистемы.
Защита от грязищи излишней
не бывает.
Передняя стойка: и амортизатор, и гибкий элемент. г.
У каждой авто компании собственный конек. Одна славится высочайшим уровнем безопасности машин, другая - их отточенной маневренностью, 3-я - экстравагантным дизайном. "Ситроен" обладает уникальной гидропневматической подвеской.
Молвят, с ней неважно какая дорога покажется гладкой. Очень ценное для нас качество! Но отыскать подходящий автомобиль 2-ой свежести оказалось не просто. Ведь "С5" очень молод для вторичного рынка, а поэтому дорог; "ВХ" - относительно дешев, но очень стар. Тормознули на "Ксантии". Машина, класса "41-го Москвича", выпускавшаяся в 1993-2000 гг., пожалуй, устраивала нас по всем характеристикам.
Подходящий экземпляр нашли не сходу. Дело в том, что русские перегонщики предпочитают брать испытанных "германцев". "Ситроен" - экзотичный для Рф автомобиль, особенным спросом пока не пользуется. Ан нет спроса - нет и предложения. Выручили знакомые литовцы, предложив только-только привезенную из Франции "Ксантию" 1999 года выпуска с двухлитровым двигателем внутреннего сгорания.
Автомобиль пребывал в состоянии комы: мятая дверь, изувеченный порог. Но главное - покоробленная средняя стойка потянула крышу и пол. Сторговались на 7 тыщах баксов, включая цена грядущего ремонта. С учетом таможни выходило $9 тыс. Показалось прибыльно, ведь стоимость новейшей, судя по обнаруженной в "бардачке" купчей первого обладателя, - 21 тыща евро.
ТУДА - СЮДА - Назад
CITROEN XANTIA Взглянув на "ситроеновскую" подвеску снизу, вы не обнаружите в ней обычных упругих частей - рессор, пружин либо торсионов. Их подменяют именитые сферы - железные шары, разбитые надвое упругой мембраной. В одну часть закачан сжатый азот. Он и обеспечивает подвеске прогрессивную характеристику. Другая соединена с амортизатором, заполненным высокотекучим минеральным маслом LHM (Liquide Huile Minerale). Гидросистема - общая для всех 4 колес. Кроме этого, она содержит в себе гидравлический привод тормозов и усилитель управляющего управления. Другими словами на всю гидравлику приходится один резервуар и один насос высочайшего давления. Эта схема открывает огромные способности, и конструкторы "Ситроена" их не упустили. Изменяя, к примеру, положение клапанов и подпор воды в амортизаторах, можно регулировать дорожный просвет. Предвидено четыре уровня. Если давление мало, а клапаны открыты, то машина лежит на брюхе. Режим предназначен для долгого хранения.
Последующий вариант - основной рабочий. Амортизатор трудится, как в обыкновенном автомобиле. 3-ий уровень - для бездорожья. Клапаны закрыты, давление - выше среднего. Штоки амортизаторов выдвигаются, "задирая" кузов над дорогой. Ехать агрессивно, зато нет желания злоупотребить скоростью. И последнее положение - клапаны закрыты при наивысшем давлении. Диафрагмы сфер стопроцентно выгнуты в газовую полость. Подвеска "выключена", кузов - на высшей отметке. Ездить так, очевидно, нельзя. Уровень предназначен для смены колес (крутить ручку домкрата, "растягивая" подвеску, уже не надо. Задачка - только оторвать колесо от дороги). Добавив к гидравлике электронику, автомобиль принудили держать неизменный дорожный просвет и не накреняться в поворотах.
Очередное преимущество схемы реализовали в приводе тормозов. Тут нет головного цилиндра и усилителя. Они ни к чему - ведь давление в системе делает насос. Заместо их распределительный клапан под тормозной педалью. Дозировать замедление, не прилагая усилий, куда удобнее. Правда, не сходу - когда привыкнешь. Увлекательная деталь: ручник действует на фронтальные колеса.
Как досадно бы это не звучало, но в плюсах "Ситроена" кроются и его недочеты. Главный - богатство деталей. Единая гидросистема, к примеру, очень уязвима: утечка в одном узле здесь же сказывается на работе других. А раз так, пришлось принимать конструктивные меры безопасности. На каждый мост добавили по одной (третьей) сфере - в резерв. Точно такую же - запасной энергоаккумулятор - поставили на тормоза. Итого семь штук. Переживет ли, например, диковиная конструкция наши свирепые морозы? А вокруг - бессчетные датчики, регуляторы и клапаны. Случись что, за всякую деталь придется выложить большую сумму.
Обусловлены ли эти ужасы, покажет время. А пока волноваться не о чем - ведь заполучили мы достойный экземпляр: 135-сильный шестнадцатиклапанный мотор, 15-дюймовые колеса, Abs, климат-контроль, электропакет и подушки безопасности. Все это в практически неизъезженном, первозданном состоянии! Да еще в выполнении "Эксклюзив", что предполагает элементы роскоши - кожаный руль и вставки под дерево в салоне.
МЕДКОМИССИЯ
"Ситроен" - оригинал и по части диагностики. Универсальная аппаратура со сменными картриджами тут не подойдет - таких модулей просто нет в природе. Нужно особое, фирменное оборудование. "Многомарочные" сервисы его не держат - невыгодно. Случись неудача - находить помощи нужно исключительно в "ситроеновском" центре. Вот и мы, чтоб всесторонне оценить покупку, обратились к ООО "Эксис-Кар" - официальному дилеру марки. Там, очевидно, нашлось все нужное. Не считая того, нам предложили провести так называемое "нулевое" ТО. Оно специально создано для автомобилей "без прошедшего" - вроде тех, что куплены на рынке.
Литовский ремонт кузова оценили на троечку. Среднюю стойку малость недотянули, а дверь кривовато вставили в просвет: где-то через щели видно улицу. Убрать перекос без зубила и сварки нельзя - дверные петли не регулируются. Чтобы не дуло, нужно будет подклеить полосы резины.
Силовой каркас кузова при аварии практически не пострадал - означает, "железо" отработает собственный ресурс без усталостных разрушений. А вот арматура, сляпанная на живую нить, длительно не выдержит. Не хотя тратиться на покупку крепежного элемента, кое-что закрепили чуть ли не жвачкой. Так, молдинги битой стороны дребезжат на кочках, а восстановленное зеркало отгибается на ветру.
Но больше всего разочаровали выводы профессионалов по системе безопасности. То, что подушка в спинке пассажирского кресла сработала при аварии, мы знали. Зато другие три оставались целы и, как мы считали, терпеливо ожидали собственной очереди. Как досадно бы это не звучало! Оказалось, что пассивная Законодательство - дело тонкое. Сберечь здесь нельзя. При любом срабатывании компания "Ситроен" просит поменять использованный элемент и центральный блок управления ("калькулятор", определяющий направление, силу удара и активирующий подобающую подушку). Наш прибор, судя по свидетельствам сканера, условно цел. Другими словами на сигналы откликается, хотя твердого доказательства боеготовности не дает. Сработают ли оставшиеся?
В остальном не автомобиль - конфетка. Никаких ошибок в памяти, сбоев в работе и следов износа мастера не нашли. Молвят, что 10 тыщ на спидометре соответствуют правде. Уж вот свезло, так свезло!
Профилактика свелась к подмене масла, фильтров (без воздушного и топливного - они от времени не стареют), всей рабочей воды LHM да проверки состояние сфер. А в итоге порекомендовали обзавестись "русским пакетом"... из одной функции - кевларовой защиты картера питерской компании ООО "ЭКС". Дорогая, естественно, штука, но нужная. Легкая, отлично формованная и очень крепкая. Мы, недолго думая, согласились.
ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ
Над "гидрактивом" французы корпели не напрасно: ассоциировать плавность хода "Ксантии" с одноклассниками просто неудобно. Если б всех пересадить на "ситроены", дороги можно не облагораживать. Ведь даже на булыжнике (таких покрытий много в Калининградской области) дрожь чувствуется лишь на руле. "Многоступенчатость" подвески позволяет взобраться на бордюр в городке и победить колею на природе. Нижний уровень неплох как противоугонка. Если машину опустить брюхом, скажем, на кирпич, ее с места просто так не сдвинешь!
Вобщем, нашей отлеживаться не придется. Нужно накапливать опыт эксплуатации. Ничего не поделаешь, служба!
Принципная схема гидропневматической подвески.
Кран управления подвеской имеет
четыре положения.
Экзотичный прибор - указатель
температуры масла в движке.
"Эксклюзив" значит кожаный руль и древесные вставки.
Богатство электрических блоков предполагает ремонт на фирменном сервисе.
LHM - рабочая жидкость единой
гидросистемы.
Защита от грязищи излишней
не бывает.
Передняя стойка: и амортизатор, и гибкий элемент. г.