СТАВКА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЖЕСТЬ
СТАВКА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЖЕСТЬ
Об особенностях освеженного Таможенного кодекса (на самом деле существенно переработанной редакции действовавшего кодекса) мы расспросили заместителя начальника Головного управления федеральных таможенных доходов Головного таможенного комитета РФ Лену Цветкову.
- Лена Владиславовна, 10 лет страна жила по старенькому кодексу - и ничего. Для чего пригодилось его обновлять?
- Новенькая редакция содержит ряд принципно других положений. Ее главные задачки - упростить и уменьшить время таможенного дизайна, избавиться от практически ненадобных для таможенного контроля документов, при всем этом не повлечь понижения свойства самого контроля и, как следствие, сокращения таможенных платежей.
С этого момента также сокращен объем возможностей, которые ранее были у Правительства РФ и ГТК, отдельные нормы устанавливает конкретно закон.
- И как эти конфигурации коснутся автовладельцев? Упрямо прогуливаются слухи о каком-то будущем уменьшении таможенных ставок на иномарки старше 7 лет...
- Могу сказать одно: в отношении автомобилей старше 3-х лет никаких конфигураций размеров единых ставок таможенных пошлин, налогов пока не предлагается. С предложением сохранить действующие ставки на авто старше 3-х лет при подготовке проекта постановления согласились все заинтригованные министерства. Рынок только что начал привыкать к новым пошлинам, и нам трудно вести даже аналитическую работу - ставки и правила изменяются очень нередко. В таких критериях хоть какое сопоставление, хоть какое обобщение неправильно. А главное - по рынку это лупит больно: вспомним ажиотажный спрос 2002 года, когда все ждали роста пошлин на машины старше 7 лет. Целый год после чего рынок лихорадило! А 2003 год? Как ни старались скрыть информацию о предполагаемом повышении пошлин на 3-7-летние авто, об этом все узнали. И опять ажиотаж! Рынок "перенагрелся" так, что даже на данный момент, спустя полгода, цены не падают.
Но вернемся к кодексу. В предшествующей редакции ставки таможенных пошлин на продукты (в том числе и транПодвесканые средства), которые ввозят физические лица, вводили постановлением Правительства РФ. С 1 января они - нормы прямого деяния и установлены законом. В отношении транПодвесканых средств вообщем предусмотрены единые ставки таможенных платежей для физических и юридических лиц. Это уже было изготовлено летом прошедшего года для автомобилей от 3-х до 7 лет (для физических и юридических лиц таможенные платежи рассчитываются по различным схемам, но они фактически равны - ред.). Сейчас Правительство РФ обусловит категории транПодвесканых средств, а потом будут установлены единые ставки налогов, таможенных пошлин для каждой категории. При всем этом в отношении новых автомобилей, с нашей точки зрения, нужно сохранить наивысшую унификацию платежей в торговом и неторговом обороте.
- И как это скажется на рынке новых автомобилей?
- Возлагаем надежды, что никак. Исходя из убеждений экономики все равно, кто повезет автомобиль в страну - компания либо частник-перегонщик; платежи должны быть схожими. Автомобиль ведь при всем этом остается изготовленным из такого же железа... Другое дело, что для машины, которая ввозится для личного потребления, должен быть упрощен порядок дизайна - не необходимы паПодвеска сделки, договор, сертификаты, не требуется процедура денежного контроля и т. д.
Правительство, в особенности в последний год, после принятия "Концепции развития российского автопрома", старается поменять ситуацию, когда платежи для физических лиц были значительно ниже, чем в торговом обороте, и когда выше 80% машин ввозили частники и только около 20% - юридические лица. Ни для кого не тайна, что эти 80% предназначались никак не для "личного употребления", а для реализации. Бизнес, в который были вовлечены тыщи людей, никто не воспрещает, но, будь добр, плати налоги. Этого просит и новенькая редакция Таможенного кодекса. Для торговых компаний правила останутся прежние, а для личных лиц, которые после 1 января повезут новые авто, поменяются порядок дизайна и система расчета, но общая сумма фактически остается той же.
Кстати, наш рынок уже начал изменяться, получать более цивилизованные очертания. По итогам 3-х кварталов мы зафиксировали, что соотношение ввоза меж физическими и юридическими лицами значительно поменялось - 59% на 41%, а в неких регионах ввоз в торговом обороте уже преобладает над ввозом частниками. И это нормально! Сейчас значительную часть старых автомобилей ввозят компании, которые позже продают их через свои магазины. Исходя из убеждений потребителя, это в чем либо большой плюс: обладатель салона гарантирует юридическую чистоту автомобиля, в состоянии сделать предпродажную подготовку, обеспечить потом высококачественный сервис и т. д. Согласитесь, хоть это и будет несколько дороже, зато можно позже спросить по закону, если вам продали, к примеру, "утопленника".
- Ранее было много претензий по поводу многодневных очередей при таможенном оформлении. Как на это "отреагировал" новый кодекс?
- Новый кодекс установил срок для окончания таможенного дизайна три денька. При условии, естественно, что декларант выполнил все нужное - представил положенные документы, сделал все таможенные платежи. Кстати, кодекс в первый раз установил список документов, неотклонимых при таможенном оформлении. Сейчас ничего дополнительного сверх этого с вас добиваться не имеют права.
- Что еще нового в кодексе, имеющего отношение к автолюбителям?
- Конфигурации задели фактически всех шагов таможенного контроля и дизайна, в том числе существенно изменен порядок перемещения продуктов физическими лицами для личного употребления. Вдвое увеличена квота для беспошлинного ввоза. Если до 1 января можно было беспошлинно ввезти в страну продуктов весом менее 50 кг на сумму не больше 30 тыс. руб., то с нового года квота возросла до 65 тыс. руб. Отменная новость и для тех, кто занят маленьким делом ("челноков") - продукты ценой от 65 до 650 тыс. руб. будут облагаться по единой ставке (она остается на прежнем уровне - 4 евро за 1 кг).
Вот, кажется, и все, если не считать того, что вводится непременное декларирование (в письменной форме) при перемещении через границу всех транПодвесканых средств.
- Но так было всегда!
- Ранее это было требование таможни, а сейчас - закона.
Другие конфигурации касаются технической стороны дизайна продукта при перемещении его через границу (в том числе и автотранПодвескаом), методик определения его цены.
- Если я верно сообразил, в новеньком кодексе служащих таможни все устраивает?
- Это не совершенно так, хотя, как говорится, закон есть закон. Некие его позиции нас очень тревожат. К примеру, до 1 января действовал порядок, который не разрешал физическим лицам, гражданам РФ, временно ввозить в страну транПодвесканые средства. В кодексе же сейчас разрешается временно, сроком до полугода, ввозить на местность Рф ТС, зарегистрированные в забугорных странах. Мы считаем это очень небезопасным в смысле различных злоупотреблений.
- Что, опять повезут машины с белорусскими номерами?
- А их и на данный момент много в Рф, ведь на границе тут нет таможенного контроля, а для дизайна во "внутренние" таможни приходят не все. Но, боюсь, появится много машин и с другими номерами - закон позволит разъезжать на их до 6 месяцев. Еще более опасаюсь, что многие из их будут с "преступным прошедшим". Если автомобиль легитимно куплен, он пройдет положенные проверки при оформлении сделки, при постановке на учет и т. д. А "временно ввезенный"? По закону им можно управлять по рукописной доверенности... И вообщем, каким образом будут выслеживать пути-дороги этих зарубежных автомобилей по Рф - пока непонятно.
Конфигураций таможенных пошлин на авто старше 3-х лет не будет
Об особенностях освеженного Таможенного кодекса (на самом деле существенно переработанной редакции действовавшего кодекса) мы расспросили заместителя начальника Головного управления федеральных таможенных доходов Головного таможенного комитета РФ Лену Цветкову.
- Лена Владиславовна, 10 лет страна жила по старенькому кодексу - и ничего. Для чего пригодилось его обновлять?
- Новенькая редакция содержит ряд принципно других положений. Ее главные задачки - упростить и уменьшить время таможенного дизайна, избавиться от практически ненадобных для таможенного контроля документов, при всем этом не повлечь понижения свойства самого контроля и, как следствие, сокращения таможенных платежей.
С этого момента также сокращен объем возможностей, которые ранее были у Правительства РФ и ГТК, отдельные нормы устанавливает конкретно закон.
- И как эти конфигурации коснутся автовладельцев? Упрямо прогуливаются слухи о каком-то будущем уменьшении таможенных ставок на иномарки старше 7 лет...
- Могу сказать одно: в отношении автомобилей старше 3-х лет никаких конфигураций размеров единых ставок таможенных пошлин, налогов пока не предлагается. С предложением сохранить действующие ставки на авто старше 3-х лет при подготовке проекта постановления согласились все заинтригованные министерства. Рынок только что начал привыкать к новым пошлинам, и нам трудно вести даже аналитическую работу - ставки и правила изменяются очень нередко. В таких критериях хоть какое сопоставление, хоть какое обобщение неправильно. А главное - по рынку это лупит больно: вспомним ажиотажный спрос 2002 года, когда все ждали роста пошлин на машины старше 7 лет. Целый год после чего рынок лихорадило! А 2003 год? Как ни старались скрыть информацию о предполагаемом повышении пошлин на 3-7-летние авто, об этом все узнали. И опять ажиотаж! Рынок "перенагрелся" так, что даже на данный момент, спустя полгода, цены не падают.
Но вернемся к кодексу. В предшествующей редакции ставки таможенных пошлин на продукты (в том числе и транПодвесканые средства), которые ввозят физические лица, вводили постановлением Правительства РФ. С 1 января они - нормы прямого деяния и установлены законом. В отношении транПодвесканых средств вообщем предусмотрены единые ставки таможенных платежей для физических и юридических лиц. Это уже было изготовлено летом прошедшего года для автомобилей от 3-х до 7 лет (для физических и юридических лиц таможенные платежи рассчитываются по различным схемам, но они фактически равны - ред.). Сейчас Правительство РФ обусловит категории транПодвесканых средств, а потом будут установлены единые ставки налогов, таможенных пошлин для каждой категории. При всем этом в отношении новых автомобилей, с нашей точки зрения, нужно сохранить наивысшую унификацию платежей в торговом и неторговом обороте.
- И как это скажется на рынке новых автомобилей?
- Возлагаем надежды, что никак. Исходя из убеждений экономики все равно, кто повезет автомобиль в страну - компания либо частник-перегонщик; платежи должны быть схожими. Автомобиль ведь при всем этом остается изготовленным из такого же железа... Другое дело, что для машины, которая ввозится для личного потребления, должен быть упрощен порядок дизайна - не необходимы паПодвеска сделки, договор, сертификаты, не требуется процедура денежного контроля и т. д.
Правительство, в особенности в последний год, после принятия "Концепции развития российского автопрома", старается поменять ситуацию, когда платежи для физических лиц были значительно ниже, чем в торговом обороте, и когда выше 80% машин ввозили частники и только около 20% - юридические лица. Ни для кого не тайна, что эти 80% предназначались никак не для "личного употребления", а для реализации. Бизнес, в который были вовлечены тыщи людей, никто не воспрещает, но, будь добр, плати налоги. Этого просит и новенькая редакция Таможенного кодекса. Для торговых компаний правила останутся прежние, а для личных лиц, которые после 1 января повезут новые авто, поменяются порядок дизайна и система расчета, но общая сумма фактически остается той же.
Кстати, наш рынок уже начал изменяться, получать более цивилизованные очертания. По итогам 3-х кварталов мы зафиксировали, что соотношение ввоза меж физическими и юридическими лицами значительно поменялось - 59% на 41%, а в неких регионах ввоз в торговом обороте уже преобладает над ввозом частниками. И это нормально! Сейчас значительную часть старых автомобилей ввозят компании, которые позже продают их через свои магазины. Исходя из убеждений потребителя, это в чем либо большой плюс: обладатель салона гарантирует юридическую чистоту автомобиля, в состоянии сделать предпродажную подготовку, обеспечить потом высококачественный сервис и т. д. Согласитесь, хоть это и будет несколько дороже, зато можно позже спросить по закону, если вам продали, к примеру, "утопленника".
- Ранее было много претензий по поводу многодневных очередей при таможенном оформлении. Как на это "отреагировал" новый кодекс?
- Новый кодекс установил срок для окончания таможенного дизайна три денька. При условии, естественно, что декларант выполнил все нужное - представил положенные документы, сделал все таможенные платежи. Кстати, кодекс в первый раз установил список документов, неотклонимых при таможенном оформлении. Сейчас ничего дополнительного сверх этого с вас добиваться не имеют права.
- Что еще нового в кодексе, имеющего отношение к автолюбителям?
- Конфигурации задели фактически всех шагов таможенного контроля и дизайна, в том числе существенно изменен порядок перемещения продуктов физическими лицами для личного употребления. Вдвое увеличена квота для беспошлинного ввоза. Если до 1 января можно было беспошлинно ввезти в страну продуктов весом менее 50 кг на сумму не больше 30 тыс. руб., то с нового года квота возросла до 65 тыс. руб. Отменная новость и для тех, кто занят маленьким делом ("челноков") - продукты ценой от 65 до 650 тыс. руб. будут облагаться по единой ставке (она остается на прежнем уровне - 4 евро за 1 кг).
Вот, кажется, и все, если не считать того, что вводится непременное декларирование (в письменной форме) при перемещении через границу всех транПодвесканых средств.
- Но так было всегда!
- Ранее это было требование таможни, а сейчас - закона.
Другие конфигурации касаются технической стороны дизайна продукта при перемещении его через границу (в том числе и автотранПодвескаом), методик определения его цены.
- Если я верно сообразил, в новеньком кодексе служащих таможни все устраивает?
- Это не совершенно так, хотя, как говорится, закон есть закон. Некие его позиции нас очень тревожат. К примеру, до 1 января действовал порядок, который не разрешал физическим лицам, гражданам РФ, временно ввозить в страну транПодвесканые средства. В кодексе же сейчас разрешается временно, сроком до полугода, ввозить на местность Рф ТС, зарегистрированные в забугорных странах. Мы считаем это очень небезопасным в смысле различных злоупотреблений.
- Что, опять повезут машины с белорусскими номерами?
- А их и на данный момент много в Рф, ведь на границе тут нет таможенного контроля, а для дизайна во "внутренние" таможни приходят не все. Но, боюсь, появится много машин и с другими номерами - закон позволит разъезжать на их до 6 месяцев. Еще более опасаюсь, что многие из их будут с "преступным прошедшим". Если автомобиль легитимно куплен, он пройдет положенные проверки при оформлении сделки, при постановке на учет и т. д. А "временно ввезенный"? По закону им можно управлять по рукописной доверенности... И вообщем, каким образом будут выслеживать пути-дороги этих зарубежных автомобилей по Рф - пока непонятно.
Конфигураций таможенных пошлин на авто старше 3-х лет не будет