Настоящая история компании Royal Enfield насчитывает более полвека. 1-ый байк Royal Enfield Bullet с 350-кубовым мотором был представлен в Англии в 1949, посреди 1950-х появилась 500-кубовая модель.
На этих байках было в те годы выиграно огромное количество соревнований, что принесло им международную популярность, и на завод в британском Реддиче (Redditch) посыпались заказы со всего мира. Но особенное признание байк получил в Индии. В 1954г. индийское правительство расположило заказ на 800 таких байков "для немедленного использования в рамках патрульной службы индийской армией на индийско-пакистанской границе". Управление компании поняло, что индийский рынок способен обеспечить компании огромный рост объемов продаж. Восемьсот байков сходу – это был по тем временам большой заказ для довольно маленький компании, правда, его все-же удалось выполнить, но с наибольшим напряжением всех ресурсов. Индийское правительство осталось достаточно приобретенным продуктом и заказало такое же количество байков Bullet и на 1955, и на 1956. Управление Royal Enfield задумалось о строительстве завода конкретно на местности головного заказчика.
В 1955г. компании удалось отыскать надежного индийского напарника, и в этом же году, после обучения группы индийских профессионалов в Великобритании, индийский завод был открыт, индийское предприятие получило заглавие Enfield India, Ltd. Броско, что как в 1955г. Индия освоила модель Bullet, так и продолжала выпускать ее десятилетиями – ровно тот же байк сходил с сборочного потока индийского завода и в 1966, и в 1976, и в 1986, и в 1996, и в 2006 году. И постоянно воспользовался и пользуется спросом – компания размеренно производит около 36 тыс. байков в год. Естественно, с возрастом были внедрены новые, более современные способы производства, поменялось в наилучшую сторону качество материалов, используемых при изготовлении байков, но в общем и целом модель осталась фактически таковой же, как и полста лет вспять. Не достаточно кто из производителей способен повытрепываться схожей стабильностью!
Необходимо отметить, что в 1970 году завод в Британии был закрыт, и создание длилось лишь на индийских мощностях. В 1994 Royal Enfield стала частью большой инженерно-строительной группы Eicher, занимающейся созданием грузовиков и тракторов. В 1999г. к альянсу присоединилась компания Watsonian-Squire, самый старенькый в мире производитель колясок для байков, которая взяла на себя рекламу и реализации продукции Royal Enfield в Англии. Расположенная всего в 50 км от бывшего британского завода компании Royal Enfield, Watsonian-Squire также посодействовала индийскому заводу в Ченнаи (бывшем Мадрасе) создать несколько новых моделей.
На данный момент байки Royal Enfield выполняются исключительно в Индии – несколько моделей для внутреннего рынка (которые не экспортируются ни в Европу, ни в Америку из-за их несоответствия современным техническим требованиям и экологическим нормам ЕС и США), и еще несколько выполняются специально для забугорных рынков и идут на экспорт в Англию и США, где аппараты Royal Enfield продаются через дилерские сети. При этом можно приобрести не только лишь модели в штатском, да и в военном выполнении (серия Army (в Англии) либо Military (в США)). Снаружи эти ретромотоциклы смотрятся совсем идентично тем, которые использовались в войсках полста лет вспять, но при всем этом с более-менее современной внутренностью снутри.