Сейчас Бмв M3 - 25 лет

Сейчас Бмв M3 исполняется 25 лет
Сейчас Бмв M3 исполняется 25 лет
Сейчас Бмв M3 исполняется 25 лет
Сейчас Бмв M3 исполняется 25 лет
Сейчас Бмв M3 исполняется 25 лет
Сейчас Бмв M3 исполняется 25 лет
Сейчас Бмв M3 исполняется 25 лет

Ровно четверть века вспять председатель совета директоров Бмв Эберхард фон Кюнхайм попросил собственного технический директор сделать новый спортивный мотор для третьей серии. Тогда они ещё не знали, что эта машина станет очень удачной и даже культовой.

Новый движок был готов уже через две недели и потому получил заглавие S14. Единственное, что разочаровало создателя «движка» — невозможность использования наддува, потому что этот мотор был должен стать омологационным для выступления в гонках группы A. Вобщем, 2.3-литровая «четвёрка» и без того вышла очень хороший. В особенности инженеры гордились тем, что S14 выдерживал обороты выше 10 тыщ за минуту — это более чем на 60% превосходило результаты серийных моторов для «трёшек» Бмв в те годы.

Для допуска гоночной машины к соревнованиям требовалось выпустить более 5 тыщ дорожных версий за год, потому для «гражданской» Бмв M3 обороты ограничили на уровне 6750. Но главной сенсацией стало наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов! M3 оказалась не только лишь резвой, да и очень дружеской к окружающей среде, хоть это и привело к малозначительной потере мощности — на 5 «лошадей» от 200 заявленных.

Пресса на возникновение Бмв M3 отреагировала немедленно. Германское издание Спорт Auto здесь же присвоило ей титул спортивной машины года. А журнальчик Total Бмв в 2002 году изрёк: «Пожалуй, наилучшая Бмв за всю историю».

В первый раз серийную Бмв M3 проявили публике осенью 1985-го на автомобильном салоне во Франкфурте, через два года после дебюта её основного конкурента — Мерседес-бенз 190E 2.3–16. Но баварская «ракета» с таковой же пятиступной «механикой» Getrag оказалась чуток резвее «стрелы» из Штутгарта — разгон до «сотни» занимал всего 6.7 секунды (против 7.5 у 190-го), а по наибольшей скорости был паритет — 230 км/ч.

Обвес кроме естетической функции, был очень успешно изготовлен фактически - он обеспечивал хорошие характеристики обтекания воздухом. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) составлял всего 0.33!

В комплектацию стандарт Бмв M3 уже входили Абс, фронтальные вентилируемые диски тормозов поперечником 280 мм, межколёсный дифференциал завышенного трения и гидроусилитель руля. Лобовое и заднее стёкла были вклеенными, что увеличивало жёсткость кузова на кручение. И уже тогда на M3 устанавливались электронно-управляемые рессоры — тумблером на фронтальной панели можно было избрать один из трёх режимов: Sports, Normal и Comfort.

Всё это великолепие оценивалось в 58 тыщ марок, что, по тем временам, было совершенно недёшево.

В 1987 году состоялся гоночный дебют Бмв M3 в серии WTCC (World Touring Car Championship) — тогда в первый раз состоялся и сам этот чемпионат. Движок форсировали до 300 лошадиных сил, которые он выдавал при 8200 об/мин. И 1-ый же шаг закончился скандалом — все M3, принадлежащие трём командам, дисквалифицировали из-за типо очень тонких кузовных панелей.

Бмв подала протест, но судьи удовлетворить его отказались, сославшись на то, что уже было очень поздно. Вобщем, на итоги чемпионата это никак не воздействовало — «золото» всё равно досталось итальянцу Роберто Равалье, который оказался чуток более удачлив, ежели другие пилоты на M3.

В 1988 году вышло маленькое обновление модельного ряда M3. Бмв представила версию M3 Evolution с форсированным до 220 лошадиных сил мотором (движок с катализатором развивал на 5 меньше), которую снаружи можно было опознать по более развитому аэродинамическому обвесу. А для любителей ветра в волосах баварцы сделали открытую версию M3 Convertible. Увлекателен тот факт, что макет автомобиля с откидным верхом M3 демонстрировался совместно с купе ещё в 1985 году и был вэдовым! Но до производства дошёл вариант с задними ведущими колёсами.

Позднее появилась 2-ая эволюция гоночной Бмв M3 — Evolution II. Серьёзной модернизации подвергся и «боевой» мотор — рабочий объём прирастили до 2.5 л., а мощность скакнула до 360 лошадиных сил. Была и штатская версия с дефорсированным до 220 «лошадей» движком. А за счёт более тонких стёкол и облегчённых крышки багажника и бамперов удалось выиграть ещё несколько кг.

Самой совершенной стала M3 Спорт Evolution (также популярная как Evolution III). Она отличалась фронтальным спойлером и задним антикрылом с регулируемым углом атаки. Движок форсировали до 238 лошадиных сил. Всего в 1990-м году выпустили только 600 таких автомобилей, любой из которых был способен разменять «сотню» за 6.4 секунды и разогнаться до 248 км/ч.

В 1991 году история Бмв M3 первого поколения завершилась.