Техническое ноу-хау сделали из раритетного байка и стареньких «Жигулей» в Институте штатской защиты Украины.
Пожарный мототрайк - смесь знаменитого байка ИЖ-56, который уже даже у коллекционеров на данный момент тяжело отыскать, и традиционной модели «Жигулей». Полгода над созданием чудо-агрегата работали трое курсантов Института штатской защиты Украины. Идею, а точнее старенькую железку, в буквальном смысле подкинули ребятам педагоги. Самое сложное, признаются будущие инженеры-техники, было скооперировать конструкцию байка с задним мостом автомобиля:
После собственной перестройки мотогибрид может повытрепываться улучшенными чертами: мощнейший – в минуту мотопомпа, установленная на кузове, подает 600 л. воды, довольно высокоскоростной – разгоняется до 50 км/ч и мобильный – может проехать там, где не пройдет томная техника.
Пожарный трайк специально адаптирован для тушения пожаров в сельской местности, где нереально тушить пожары автоцистернами и другим пожарным транспортом.
С учебной задачей - возгоранием пестицидов на отдельной площадке - мотобайк совладал на «отлично». Идеологические вдохновители ноу-хау молвят: аналогов подобного тс на Украине нет - они инспектировали в базе зарегистрированных патентов. Но о серийном производстве можно пока только грезить - портфель заказов российского автопрома фактически пуст. Хотя фантазии, как можно использовать мотобайк, уже есть - к примеру, в шоу-бизнесе:
- Катать женитьбы, катать в парках малышей, - рассуждает Александр Ларин, начальник кафедры аварийно-спасательной техники Института штатской защиты Украины, - можно установить ряд сидений сзади, поставить музыкальные колонки и перевоплотить это в шоу-аппарат.
Скрещивать разные виды тс в институте пообещали и в предстоящем. Разработка вездехода на воздушной подушке, который сумеет двигаться по воде, суше и даже по льду, длится.