Смотря на машины первых лиц страны и авто спецслужб, русские люди задумывались, что перед ними обыденные ЗиСы, «Победы» и «Волги». Но наши граждане заблуждались: машины имели никак не серийную начинку.
Для обслуживания первых лиц страны всегда существовали особые авто. При этом посреди их имелись настолько скрытые экземпляры, что в русские времена отыскать какое-либо упоминание о их было нереально. В те времена все старались быть схожими - пионеры в школе, рабочие - в коллективе; выделяться из толпы было не принято. Потому для конспирации машины спецслужб имели вид серийных автомобилей. Как говорится, чтоб никто не додумался.
Одним из первых таких автомобилей был ЗиС-115. Наружностью он фактически повторял лимузин ЗиС-110 - на их после войны ездила вся партийная вершина.
Поставленная перед конструкторами задачка сотворения для гаража генералиссимуса автомобиля укрытого бронирования была удачно решена в 1946-1947 годах. Главной деталью ЗиС-115 был бронекорпус, получивший заглавие «Изделие № 100», выпускавшийся на военном подмосковном заводе. Ответственным за выполнение спецзаказа был назначен Лаврентий Павлович Берия. Любая деталь «Изделия» была промаркирована личным порядковым номером машины, проходила военную приемку и подвергалась испытательному обстрелу. Мультислойные стекла шириной 75 мм были очень томными, и для их подъема в дверцах установили гидравлические домкраты.
За 1949-1952 годы было сотворено 32 автомобиля ЗиС-115. Вся информация по ним была засекречена КГБ - другими словами официально таких машин не было. Люд задумывался, что вождь ездил на самой обыкновенной машине. По сути наружные отличия были, но они не кидались в глаза. Покрышки броневика были темными, в отличие от обыденных, имевших белоснежные борта; другим был вырез заднего крыла; стекла казались малость желтоватыми, а колпаки колес - более выпуклыми; в центре фронтального бампера стояла дополнительная фара.
Внутренних различий было существенно больше. Выросшая в пару раз масса автомобиля (более 7.5 тонн!) востребовала конструктивно пересмотреть конструкцию. Специально для ЗиС-115 на Ярославском шинном заводе разработали покрышки и камеры размером «7.5 на 17», заместо «7.5 на 16» у ЗиС-110; конфигурации задели всех узлов шасси мостов, подвески, коробки.
Мощность автомобиля возросла на 20 единиц и достигнула уровня в 160 лошадиных сил, но для настолько тяжеленной машины этого было недостаточно, потому наибольшая скорость свалилась до 120 км/ч. Для больщей надежности у автомобиля было два аккума, которые могли работать как порознь, так и совместно, также вибратор в системе зажигания, позволявший продолжать движение при отказе прерывателя либо катушки.
Сидения фронтального ряда были обтянуты темной кожей, а на обивку сидений пассажирского отделения шло драгоценное южноамериканское сукно с набивкой из гагачьего пуха, под ногами пассажиров лежал ковер из южноамериканского бархата. Любая пружина сидения генералиссимуса была зашита в двойной чехол, чтоб не дай боже не скрипнуть под драгоценной попкой! Согласно секретному протоколу испытаний, на заднем сидение при подборе этих пружин катали мешок с песком массой 53 килограмма. Несколько автомобилей было оборудовано системами кондиционирования воздуха. Цена каждой машины была баснословной, но кто об этом тогда задумывался?
В 1960-1980-х годах броневики ЗиС-115 методично привозились на родной завод, переименованный к тому времени в ЗиЛ, для ликвидирования, которое происходило в обстановке полной секретности. Все же несколько машин все-же уцелело. Некие из их были переданы вождям дружеских социалистических стран и потом разошлись по музеям и личным коллекциям.
ГАЗы для камикадзеТюнинг, хот-родинг... Оказывается, русские спецслужбы уже давным-давно играют в такие игры, просто ранее никто не знал, как это именуется. Для выполнения скрытых задач имелся довольно широкий парк русских супер автомобилей, наружностью не отличавшихся от серийных машин.
Для сопровождения правительственных кортежей была «Победа» ГАЗ-М20Г. Про эту машину не достаточно что понятно - ни один экземпляр до наших дней не дошел. Но если веровать свидетелям, под ее капотом стоял шестицилиндровый нижнеклапанный мотор ГАЗ-12 объемом 3.5 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Увлекательной особенностью этой машины была крышка багажника, открываемая изнутри. В случае погони убиралась спинка заднего сидения и из багажника раскрывался пулеметный огнь по преследователям.
В 1960-х улицы страны наводнили авто ГАЗ-21 «Волга». Комитетом гос безопасности перед Горьковским автозаводом была поставлена задачка сделать на базе «Волги» автомобиль для сопровождения кортежей и укрытого наблюдения.
За базу агрегата взяли V-образный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный, короткоходный движок с автоматической коробкой перемены передач от представительского ГАЗ-13 «Чайка» объемом 5.53 литра и мощностью 195 лошадиных сил. Мотор имел впечатляющие габариты, потому, для того чтоб не задеть управляющую колонку и пропустить вспять выхлопные трубы, его пришлось повернуть на два градуса по оси коленвала и сделать новый левый выхлопной коллектор. Кстати, сзади у машины для конспирации торчала только одна труба. Управление Коробка автомат вывели на подрулевой рычаг (как у ГАЗ-21). У автомобиля было две педали - «газ» и «тормоз».
Водители, работавшие на таких машинах сопровождения, называли себя «камикадзе». Машина не имела усилителей управляющего управления и тормозов! Тяжкий, мощнейший автомобиль на скоростях за 160 км/ч становился неуправляемым, корма начинала «плавать». Не помогали даже штатные чугунные плиты и дополнительные бордюрные камешки, устанавливаемые в багажник. Но разве это тревожило «отцов народа», ЗиЛы которых и на более больших скоростях держали дорогу как приклеенные? Приказано аккомпанировать - делай! На данный момент уже и не подсчитать, сколько их побилось, из 602 выпущенных...