Испытание автомобиля на безопасность стало неотъемлимой процедурой резюмирования, как тот либо другой автомобиль подходящ для использования. Ведь каким бы современным в техническом и дизайнерском плане не был автомобиль, машина не должа стать для водителя местом последнего вздоха.
Цель краш-теста - инсценировать традиционное ДТП и выявить слабенькие и более сильные места машины, а так же осознать, при каком столкновении водителя и пассажиров ожидают самые большие повреждения.
Людей в испытуемом автомобиле подменяют манекены. Стоит сказать, что иногда, они стоят дороже самого авто, так как сполна напичканы электроникой. Датчики фиксируют уровень нагрузки на различные части тела во время удара. К примеру, если датчик шейки во время столкновения зашкалил - означает у водителя просто-напросто оторвёт голову. А если показал высочайшие "числа" на руках - будут переломы.
Манекены сделаны по виду и подобию человека - они очень томные, их вес - как у среднего человека: 70-80 килограмм.
Кроме электроники, для выявления вероятных травм употребляется рядовая краска. Ей мажут голову манекена, причём левую и правую часть - различными цветами, а после краш-теста глядят в салон. По следам краски просто узреть, обо что шофер и пассажиры будут ударяться головами при том либо ином столкновении. По степени насыщенности следов оставленной краски можно прийти к выводу и о силе удара головой.
За повреждения манекена - автомобилю снимают баллы. А по сумме баллов определяется степень безопасности авто.
А машину не жаль?Разгон автомобиля, обычно, производят наружным мотором. Есть различные правила проведения краш-тестов, но в главном, машину перед ударом разоняют до 64 км/ч. Это сатандарт.
Самая знатная на сей день организация, занимающаяся такими испытаниями - EuroNCAP (European New Car Assessment Programme - европейская программка оценки новых автомобилей). С 1995 года они начали закупать новые машины и испытывать их в независящих исследовательских центрах - в Великобритании и Нидерландах.
До середины 2000 года рейтинг безопасности EuroNCAP был "четырехзвездочным" и включал в себя два вида испытаний - лобовой и боковой удары. Но летом 2000 года специалисты EuroNCAP ввели очередное дополнительное испытание - имитацию бокового удара о столб.
Вначале же - в 90-ых, когда ещё не было сформулировано чётких правил краш-тестов, автомобиль разгоняли до скорости 100 км/ч и свирепо направляли в бетонную плиту. Это было эквивалентно столкновению автомобиля со скоростью 200 км/ч с недвижным автомобилем таковой же массы.
В ближайшее время принято проводить не просто лобовой краш-тест, а лобовой удар со смещённым центром - вроде бы имитируя маленький выезд на встречную. Видоизменилось и препятствие: из бетонного блока оно перевоплотился в подобие встречного автомобиля.
Краш-тесты, имитирующие удар с боковой стороны либо сзади, более дороги и сложны в осуществлении. Они требуют сходу 2-ух автомобилей или специального оборудования. Потому они пока выполняются пореже. Хотя у их тоже есть свои эталоны - 29 км/ч.
Стоит сказать, что с 2002 года введен дополнительный тест - по защите пешеходов. Имитируется столкновение с ребенком и взрослым пешеходом при скорости 40 км/ч. Данные приобретенные с датчиков манекенов сопоставляются с местами автомобиля с которыми в момент удара соприкасаются манекены. После этого разные детали фронтальной части кузова оцениваются на уровень травмоопасности.
Краш-тест по-русскиКак у нас? При большинстве больших автозаводах мира уже издавна сотворен исследовательский отдел пассивной безопасности. Но всё равно больше ценятся независящие исследования, проведенные вне завода - так честнее. В Рф независящие краш-тесты проводят большие авто журнальчики. Прогуливались даже слухи, что одному из их грозили, чтоб он не публиковал результаты еще одного собственного тесты. Но выпустили.
А что касается заводов - то тесты на пассивную безопасность в Рф проводятся лишь на "АвтоВАЗе". Закрепленный на особом толкателе с электромотором автомобиль на скорости 64 км/ч ударяется о бетонный куб не фронтальной либо задней частью, как практиковалось ранее, а фронтальными крыльями. При всем этом удар делается под углом 45 градусов. Считается, что столкновение с недвижной преградой на скорости 64 км/ч аналогично столкновению автомобилей, передвигающихся со скоростью 90 км/ч.
Исследования в Тальятти уже дали свои плоды: суровым изменениям подверглись конструкции Lada Priora и "Нивы" - у последней, а именно, появились новые фронтальные лонжероны, энергоемкая травмобезопасная панель устройств, телескопическая (утапливаемая при столкновении) управляющая колонка.
Как начисляют баллы? Передний краш-тест: 64 км/ч, перекрытие - 40%, деформируемый барьер.Наибольший балл - 16.
Боковой краш-тест: 50 км/ч, деформируемый барьер.
Наибольший балл - 16.
Удар в столб на скорости 29 км/ч: только для машин со особыми подушками защиты головы. Добавляет до 2 дополнительных баллов к оценке бокового краш-теста, что на цветной схеме отмечается зеленоватой звездой вокруг головы.
И очередное новаторство. Больше автомобилей оснащаются системами напоминания о непристегнутом ремне безопасности - за наличие таковой системы на водительском месте специалисты EuroNCAP начисляют один дополнительный балл, за оснащение обоих фронтальных мест - два балла.