История Минского авто завода

История Минского авто завода

С первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление мастерских для ремонта авто техники, с постановления Муниципального комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске ведет свою летопись МИНСКИЙ Авто ЗАВОД.

Сооружению грядущего первенца белорусского автопромышленности страна отдавала все, что могла. И уже в октябре 1947 года на заводе были собраны 1-ые 5 МАЗов.

1-ые авто МАЗ-205, вышедшие из промышленных ворот в конце 1947 года, только возвестили о рождении белорусского автопромышленности. Чтоб Минские авто, резвее заработали на стройках страны, завод предстояло строить темпами, которые диктовало время. Уже в конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и 2-ой очереди. В итоге в том же 1948 году стало вероятным организовать серийное создание автомобилей, а с окончанием строительства выйти на проектные мощности и да же затмить их. В 1951 году завод выпустил 25 тыщ машин против 15 тыщ плановых. При этом, увеличивался не только лишь выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не понимало мировое автопромышленность. 1-ый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Глобальной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей заслугой — "Гран-при".

В ноябре 1958-ro на Минском автозаводе вышло событие, почти во всем предопределившее его предстоящее развитие: были собраны эталоны автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло придти на замену автомобилям первого семейства — МАЗ-200. Но путь к новым машинам оказался непростым. Он востребовал и времени и сил. Впереди были и сложные технические решения, всесторонние тесты создаваемой техники, реконструкция производства. Но все эти задачки оказались под силу заводчанам. 31 декабря 1965 года с головного сборочного потока сошел последний автомобиль первого семейства МАЗов - автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале монумента первым МАЗам. Завод стопроцентно перебежал на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, удачно наращивая их создание. В 1966 году на знамени предприятия появилась 1-ая заслуга — орден Ленина, а в 1971 году — орден Октябрьской Революции.

Семидесятые годы были годами ускоренного обновления выпускаемой техники. Уже в сентябре 1970-го было начато создание модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с головного сборочного потока сошел 1-ый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Сделанные в 70-х годах на базе четырехосных вэдовых колесных шасси грузовые авто и тягачи стали неподменными ассистентами нефтяников, геологов и строителей при освоении недоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен собственной третьей высочайшей заслуги — второго ордена Ленина. Начало 80-х было отмечено на заводе принципиальным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран 1-ый седельный тягач МАЗ-5432 нового многообещающего семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А наименее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им оказался седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце 80-х сотворен опытнейший эталон известного концепт-кара МАЗ-2000 "Перестройка".

В 1996 году, после удачного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с сборочного потока Минского авто завода сошел 1-ый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны авто МАЗ-54402 и МАЗ-544021 стопроцентно удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для интернациональных перевозок.

Минский авто завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза и сейчас обеспечивает нужды Республики Беларусь и других государств СНГ в большегрузной авто технике. Минский автозавод вызывает заслуженный энтузиазм и забугорных партнеров. 10 декабря 1997 года Генеральный директор ПО "БелавтоМАЗ" Валентин ГУРИНОВИЧ, Председатель правления концерна "MAN" (г. Мюнхен, Германия) Клаус ШУБЕРТ и Генеральный директор "Лада-ОМС Холдинг" Алексей ВАГАНОВ подписали контракт о разработке совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей "МАЗ-МАН" и утомившись создаваемого предприятия. Подписаны также документы о разработке совместного предприятия по сбыту производимой продукции "МАЗ-МАН Трэйдинг". Различием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что толика российских узлов и деталей будет достигать 60% в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект "МАЗ-МАН" стал принципиальным шагом к тому, чтоб авто для интернациональных перевозок, произведенные в Беларуси, и дальше могли на равных соперничать с ведущими глобальными марками на рынках государств СНГ.

В феврале 2006 года был выпущен уникальный для российских производителей аэродромный автобус МАЗ 171, специально созданный для перевозки пассажиров в аэропортах. В 2007 году МАЗ 171 был удостоен на конкурсе "Наилучший автобус года в Рф", организуемым основным редактором журнальчика «Коммерческий транспорт» Александром Солнцевым.

В мае 2007 года вместе с Группой «ГАЗ» был организован автопробег по маршруту Минск-Новосибирск. Трасса пробега протяженностью около 5 тыс.км проходила по местности 4 федеральных округов Русской Федерации. Техника Минского авто завода удачно прошла проверку, приспосабливаясь к различным рельефам местности, температуры и особенностей погодных критерий. Основная цель пробега - ознакомление потребителей с базисными серийными эталонами автотехники Минского автозавода, отвечающем требованиям эталона Евро-3. Широкий круг сервисных и эксплуатирующих организаций смогли не только лишь познакомиться с новейшей продукцией, да и получили исчерпающую информацию конкретно от производителей.

В мае 2007 года Минский авто завод выпустил 1-ый автобус, отвечающий экологическим нормам Евро-4. Это городской низкопольный автобус МАЗ 203 076, снаряженный движком Deutz 2013. Обновлено рабочее место водителя. Усовершенствован салон: передняя дверь стала обширнее, делая комфортной посадку и посадку пассажиров, емче стала накопительная площадка, обновлен интерьер. Автобус обустроен информационной системой, также оборудованием для перевозки людей с ограниченными способностями передвижения.

В августе 2007 года Минский авто завод получил одобрение типа тс Межотраслевого фонда «Сертификация автотранспорта САТР», согласно которому на авто экологического эталона Евро-3, по желанию потребителя, вероятна установка мотора производства ОАО «Ярославль-Автодизель», в том числе «ЯМЗ-650.10». Ранее завод комплектовал авто только ввезенными моторами эталона Евро-3.

В апреле 2008 года Минский авто завод начал серийное создание седельного тягача МАЗ-644019 экологического эталона Евро-4. На нем устанавливается движок Daimler AG OM501 LA.IV/4, V6 мощностью 320кВт (435 л.с.), обеспечивая авто МАЗ достаточными динамическими свойствами и топливной экономичностью и позволяет занять устойчивую позицию на этом же уровне с наилучшими современными забугорными аналогами. При разработке автомобиля, повышенное внимание уделили безопасности и обеспечению комфортабельного рабочего места водителя.

Интерьер кабины также не остался без внимания. Существенно улучшены электрическое оборудование и электрические системы. Таким макаром, новый автопоезд Минского авто завода по конструктивному выполнению, уровню комфорта и безопасности, экологии, технико-эксплуатационным характеристикам вобрал в себя наилучшие заслуги современного автопромышленности.

Сентябрь 2008 – Минский авто завод представил 1-ый автомобиль, снаряженный новым движком, который работает на сжатом природном газе. Бортовой автомобиль МАЗ-534003 с газовым движком – итог совместного проекта Минского авто завода и официального представителя РУП «МАЗ» в Чехии АО «Традо «Холдинг». Работы по установке мотора с экологически незапятнанным топливом велись в течение последних 3-х лет. На грузовике установлен 6-ти цилиндровый V-образный газовый движок «ТЕДОМ» чешского производства экологического эталона Евро-4.

Февраль, 2009 – Республиканское унитарное предприятие Минский авто завод реорганизовано в открытое акционерное общество.

Март, 2009 г. в г. Крагуевац, Сербия свершилась презентация автобуса МАЗ 203, снаряженного движком, работающем на сжатом природном газе. Газовый движок на автобус МАЗ установлен в первый раз. Не считая того, каркас был произведен на заводе «МАЗ» и экспортирован в Сербию, где компания «Вулович-транспорт» установила на него газовый движок, соответственный эталону Евро-4 с мощностью 285 л. с.

В мае, 2009 Минском авто заводе сделан юбилейный 10 000-й автобус МАЗ. Им стал городской низкопольный автобус среднего класса МАЗ 206. Автобусное создание на Минском авто заводе сотворено в 1993 году. В 2000-м году был собран 1000-й автобус, которым стал МАЗ 106, а уже в 2006 году с технологических линий Минского авто завода сошел 5 000-й автобус МАЗ. Тогда юбилейным стал туристский лайнер МАЗ 251.

В октябре 2009 года Минский авто завод выпустил новейшую модель автобуса второго поколения – МАЗ 205. Это сочлененный низкопольный автобус особо огромного класса, созданный для перевозки пассажиров на загруженных городских маршрутах. В первый раз автобус был показан белорусским журналистам 7 октября 2009 года. А широкой публике модель представлена на интернациональной спец выставке пассажирского транспорта «BUSWORLD EUROPE-2009». Автобус МАЗ 205 воплотил внутри себя новые разработки в области дизайна, комфорта, безопасности и экономичности.

Апрель, 2010 года. Тягач Минского авто завода МАЗ-5440А9 был признан победителем в конкурсе «Лучший грузовик года России», который прошел в рамках Интернациональной спец выставки Коммерческий Автотранспорт «КОМТРАНС – 2010». В борьбе за это звание МАЗ обошел грузовики всемирно узнаваемых производителей: Мерседес, Volvo, Scania, КамАЗ, Урал.