«Неповторимое управление автомобилем», таковой слоган декорировал в 1961 г. проспект, повествующий о первой автоматической коробке Мерседес-бенз своей разработки.
Результатом пары лет насыщенной конструкторской работы стало создание четырёхступенчатой автоматической коробки с гидромуфтой, которая дебютировала в 1961 г. в качестве функции для модели 220 SEb семейства 111. А в автомобиле Мерседес-бенз 300 SE в том же году автоматическая коробка уже стала частью базисной комплектации. Так была открыта особенная глава в истории фуррора штутгартской марки, начавшейся 125 годов назад.
Решение создать свою автоматическую коробку было принято в Мерседес-бенз в согласовании с поставленной целью повсевременно поддерживать свою инноваторскую мощь на высочайшем уровне, что было всегда типично для истории марки в целом. Так как переход на автоматическое переключение передач в значимой мере оказывает влияние на нрав автомобиля, стремящихся к совершенству конструкторов могло удовлетворить только безупречное решение, подходящее конкретно для автомобилей своей марки.
В новейшей коробке заместо гидротрансформатора использовалась гидромуфта, которая обеспечивала наименьшую утрату мощности. Расположенная за ней четырёхступенчатая планетарная коробка состояла из 2-ух планетарных устройств, трёх фрикционных муфт и трёх ленточных тормозных устройств.
История автоматического переключения передач на автомобилях Мерседес-бенз
Авто Мерседес-бенз с автоматическим переключением передач существовали и до этого. Так, к примеру, модель 770 (кузов W 07), вошедшая в историю техники как «Большой Мерседес», имела автоматическое вакуум-включение ускоряющей передачи. Управление этой функцией ускоряющей коробки производства Maybach производилось при помощи рычага на управляющем колесе.
В то время как инженеры Мерседес-бенз уже работали над своей автоматической коробкой, летом 1957 г. происходит презентация гидравлического автоматического сцепления «Hydrak». В качестве функции это новое автоматическое сцепление предлагается сначала для моделей 220 S и 219. Эта система соединяла воединыжды внутри себя гидравлическое сцепление для начала движения, стандартное однодисковое сухое сцепление для включения и выключения передач, также механизм свободного хода для блокировки гидравлического сцепления.
В это время начинают появляться и стопроцентно автоматические коробки. Сначала это были коробки от поставщиков девайсов. Так, к примеру, модель Мерседес-бенз 300 с озари 1955 г. стала оборудоваться трёхступенчатой автоматической коробкой с гидротрансформатором — разработка компании Borg-Warner.
1961 г.: 1-ая автоматическая коробка Мерседес-бенз
В апреле 1961 г. на модели 220 SEb дебютирует автоматическая коробка Мерседес-бенз своей разработки. Для этой модели она предлагается в качестве функции, а уже на модели 300 SE (кузов 112), представленной в августе 1961 г., она становится частью базисной комплектации.
От такового на техническом уровне инноваторского, комфортного и в то же время действенного метода передачи вращающего момента выиграли, в конечном итоге, и другие модели звёздной штутгартской марки. Так, к примеру, с августа 1962 г. эта четырёхступенчатая АКП стала доступна и для моделей 220 и 220 S за доплату в 1 400 германских марок.
Кстати, и для родстера Мерседес-бенз 230 SL (кузов W 113) с 1963 г. эта автоматическая коробка стала предлагаться в качестве дополнительного оборудования, войдя, таким макаром, в сектор спортивных автомобилей Мерседес-бенз. И, в конце концов, с 1964 г. представительский автомобиль Мерседес-бенз 600 стал поставляться только с автоматической коробкой.
Дебют автоматической коробки — спустя 75 лет после изобретения автомобиля Карлом Бенцем — стал ещё одной принципиальной вехой в истории марки и сразу часом рождения целой серии достойных подражания нововведений. Ведь с 1961 г. технологию автоматического переключения передач спецы Мерседес-бенз безпрерывно улучшают.
Создание автоматических коробок передач началось в ноябре 1961 г. на заводе в Хедельфингене. В 1966 г. там собирается 100-тысячная АКП для легковых авто Мерседес-бенз, к 1971 г. эта цифра растет до 500 тыщ, а миллионная по счёту автоматическая коробка сходит с сборочного потока в 1975 г. По этим данным можно судить об успехе этой технологии. Такая же картина наблюдалась и в авто статистике: уже в 1964 г., т. е. спустя три года после премьеры автоматической коробки Мерседес-бенз, 14,5 % всех легковых автомобилей штутгартской марки было обустроено АКП, причём в случае бензиновых версий эта цифра превосходила 20 %. Толика автоматической коробки безпрерывно росла, пока к середине 1980-го соотношение автоматических и механических КП не уравнялось.
Будущее автоматической коробки
На седанах S-Класса кузова116 в августе 1972 г. дебютировала новенькая автоматическая коробка от Мерседес-бенз. В её конструкции сейчас заместо гидромуфты стал употребляться гидротрансформатор. Поначалу эта АКП предлагается в качестве функции, а уже с 1973 г. она закрепляется в качестве серийного оснащения для моделей 450 SE и 450 SEL.
Потом она становится доступной для родстеров и купе SL-Класса семейства 107, также для представителей среднего класса — семейств 114 и 115 (по прозвищу «Stroke8»). Массивные модификации с движками V8 получают поначалу трёхступенчатую коробку, а другие движки комбинируются с 4-ступенчатой АКП. С 1980 г. для всех легковых автомобилей Мерседес-бенз, поставляемых с автоматической коробкой, эталоном становится четырёхступенчатая коробка.
Автоматическая коробка продолжает оставаться объектом пристального внимания инженеров и конструкторов, которые стремятся делать авто Мерседес-бенз всё более комфортными, спортивными и экономными. Ещё одним принципиальным шагом стала разработка пятиступных автоматических коробок передач, дебютировавших в 1990 г. в качестве функции на автомобиле 300 E-24, универсале 300 E-24, купе 300 CE-24 (все — представители семейства 124) и на модели 300 SL-24 (кузов R 129).
Обновила эталоны в своём секторе АКП NAG (от нем. Neues Automatik-Getriebe = Новенькая Автоматическая Коробка), представленная в 1995 г. Сейчас авто Мерседес-бенз, благодаря этой пятиступной автоматической коробке с электрическим управлением и муфтой блокировки гидротрансформатора, стали отличаться до этого неслыханным комфортом переключения передач. Эта лёгкая и относительно малогабаритная коробка предлагалась сначала для моделей с движками V8 и V12. А с лета 1996 г. ее начали обширно устанавливать в легковые авто марки.
Исключением стал А-Класс: его малогабаритная передняя часть кузова и особенное размещение мотора и агрегатов коробки востребовали разработки отдельной для этого класса коробки. Так, появилась пятиступная АКП с фронтальным расположением, которая с лета 1998 г. предлагалась в качестве функции для автомобилей A-Класса (кузов W 168): владея пятью ступенями и электрическим управлением, также будучи длиной 315 мм и весом 68 кг, она стала самой недлинной и самой лёгкой в мире пятиступной коробкой.
В качестве кандидатуры спецы Мерседес-бенз предложили для A-Класса автоматическую систему сцепления AKS, управление которой припоминает управление гидравлическим автоматическим сцеплением «Hydrak» 1957 г.: когда шофер снимает ногу с педали акселератора и передвигает рычаг КП, система осознает его желание переключить передачу и при помощи электромотора размыкает сцепление.
В последующем поколении автомобилей A-Класса (кузов 169) и B-Класса (кузов T 245) на замену АКП с фронтальным расположением пришёл вариатор AUTOTRONIC — бесступенчатая коробка CVT (Continuously Variable Automatic Transmission = коробка с плавненько изменяемым передаточным числом), где сам процесс переключения передач не чувствуется.
В 2003 г. спецы Мерседес-бенз представляют первую в мире семиступную автоматическую коробку для легковых автомобилей — 7G-TRONIC. Сначала она становится частью базисной комплектации моделей E 500 (кузов W 211), S 430 и S 500 (кузов W 220), CL 500 (кузов C 215) и SL 500 (кузов R 230), придя на замену прежней пятиступной АКП.
Эта новенькая коробка не только лишь приметно понижает расход горючего, да и переключает передачи резвее, мягче и комфортнее, чем прежняя АКП. Тем авто марка из Штутгарта вновь подтвердила своё технологическое лидерство.
АКП 7G-TRONIC, рассчитанная на вращающий момент до 700 ньютон-метров, представляет собой 5-ое поколение автоматических трансмиссий Мерседес-бенз. Вместе с техническим совершенствованием автоматических трансмиссий, росла и растёт их популярность: к 2004 г. автоматическая коробка стала частью базисного оснащения автомобилей S-Класса, в случае E-Класса более 88 % автомобилей заказывается конкретно с АКП, а у C-Класса эта толика составляет 65 %, показывая при всем этом тенденцию к росту.
Наличием 7 передач отличается также и инноваторская спортивная 7-ступенчатая коробка AMG SPEEDSHIFT MCT, разработанная вместе инженерами AMG и Мерседес-бенз. Дебют её состоялся на автомобиле SL 63 AMG (кузов R 230), вышедшем на рынок в апреле 2008 г. Заместо обычного гидротрансформатора в ней применяется малогабаритное «мокрое» сцепление. Благодаря этому появляется ровная связь с другими элементами коробки, что в купе с функцией перегазовки и функцией RACE START («Мгновенный старт») обеспечивает высшую, захватывающую дух динамику и подлинную удовлетворенность от вождения. Аббревиатура MCT расшифровывается как «Технология многодискового сцепления» (от англ. Multi-Clutch Technology) и прямо показывает на то, что переключение передач тут осуществляется только при помощи частей сцепления. Эта сверхтехнологичная коробка рассчитана на высочайшие значения вращающего момента и наивысшую частоту вращения до 7200 об/мин, имея при всем этом очень низкую массу в 80 кг — что стало вероятным благодаря применению, а именно, лёгкого магниевого сплава в её конструкции.
В 2010 г. спецы Мерседес-бенз на автомобиле CL-Класса последнего поколения (кузов 216) представили семиступную автоматическую коробку 7G-TRONIC PLUS. Она стала ещё удобнее, резвее и экономичнее, чем АКП 7G-TRONIC первого поколения. Так, к примеру, её интеграция с движком с дополнительным уменьшением проскальзывания гидротрансформатора, также приметное уменьшение утрат на трение позволили повысить КПД. Разные инноваторские решения дают возможность понизить обороты мотора в режиме ECO (экономный режим работы коробки), а это ведёт к сокращению расхода горючего.
Более инноваторским нравом обладает автоматическая коробка концепта F 800 Style, представленного в 2010 г.: для гибридной версии этого передового автомобиля инженеры Мерседес-бенз смогли стопроцентно интегрировать в картер семиступной АКП 7G-TRONIC высокомоментный гибридный модуль мощностью 80 кВт (109 л. с.). При помощи схожих сверхтехнологичных решений Мерседес-бенз энергично прокладывает путь в будущее собственной славной и долгой традиции сотворения автоматических трансмиссий.