История баварского концерна начинается на северной окраине Мюнхена в 1913 году. Тогда Карл Рапп и Густав Отто (отпрыск известного Николауса Августа Отто, изобретателя бензинового двигателя) основывают две малеханьких авиамоторных компании.
Начавшаяся в это время 1-ая глобальная война секундное обеспечивает большой спрос на движки для самолетов, и чтоб достойно совладать с таким объемом заказов, мелкие компании Рапа и Отто соединяются воединыжды в один авиамоторный завод. Таким макаром дату четкого основания компании совершенно точно именовать тяжело, но официально ею принято считать 20 июля 1917 года. Вот тогда промышленная компания Бмв была зарегистрирована под заглавием Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные фабрики), хотя корешки истории марки уходят далее в историю.
В сентябре 1917 года была принята эмблема компании: стилизованный крутящийся пропеллер, который позднее для простоты изображения был заменен кругом из 4 секторов: два белоснежных означали крутящиеся лопасти, и два голубых – просвечивающее через их небо…
Но после окончания Первой мировой войны в истории компании наблюдается период упадка. Более того, удачный производитель находится на пороге краха. По Версальскому договору проигравшим германцам запрещено выпускать движки для самолетов, а ведь это единственная тогда продукция Бмв. Завод с чисто германской предприимчивостью перестраивается на создание поначалу мотоциклетных движков, а позднее начинает выпускать и сами байки: в 1923 году возникает 1-ый байк Бмв R32. Он сходу стал эмблемой скорости и надежности, и свою репутацию подтвердил рекордами на интернациональных мотогонках 20-30ых гг.
В 1920-ые года компания, находившаяся тогда не в наилучшем состоянии, перебежала к предпринимателям Готаеру и Шапиро. Шапиро стремительно налаживает контакт с Хербертом Остином, в итоге чего начинается общее создание автомобилей «Остин» в Айзенаха (Германия). При этом! Выпуск поставлен на сборочный поток, как у DaimlerChrysler, что в то время являлось уникальным. Так и будут всегда идти нога в ногу два нескончаемых конкурента, Инь и Янь, лед и пламя, Бмв и Мерседес-бенз…
Итак, Германия получила 1-ые 100 лицензионных автомобилей «Остин» с правым рулем, которые собирались по английскому эталону на заводе Бмв. Это было для германцев не по привычке. Но позже конструкция машины была приспособлена к местным условиям, и авто стали выпускаться под заглавием Dixi. Эти малолитражки сыграли решающую роль в истории баварской марки. В это время положительно отважился вопрос об утверждении марки Бмв. Периоду были характерны экономические трудности, так что малолитражка становится более пользующимся популярностью автомобилем Европы.
А 1-ый свой автомобиль БМВ появился 1 апреля 1932 года. Бмв 3/15 PS кооперировал внутри себя новые идеи и взятые у моделей Dixi. Мощность мотора составляла 20 л.с., а наибольшая скорость доходила до 80 км/ч. Новаторским решением была установка четырехступной коробки.
1-ый автомобиль с 6-цилиндровым движком дебютировал на автовыставке в Берлине в 1933 году. Модель, получившая индекс 303, стала истинной сенсацией. Рабочий объем мотора позволял автомобилю передвигаться со скоростью до 90 км/ч. А освеженная 303 1-ая в истории марки уже отличалась фирменной радиаторной решеткой с 2-мя вытянутыми овалами-«ноздрями», которые сейчас позволяют безошибочно идентифицировать Бмв в потоке. За ней пошли более массивные версии с цифровыми обозначениями 309 и 315. Тогда же обозначился определенный цифровой код, в каком 1-ая цифра означала серию, а две другие, скажем, 0,9 и 1,5 – объем мотора. Эта система сохранилась и до наших дней. Бмв берет все новые верхушки… Спортивный 319-ый, к примеру, мог разгоняться уже до 130 км/ч.
Одной из наилучших моделей компании считается Бмв 326, показавшаяся в 1936 году. Округленный дизайн, роскошная отделка салона и другие модернизации поставили 326-ую на уровень Мерседес-бенз. Модель выпускалась до 1941 года. Объем производства составил 16 000 штук, что сделало BMW-326 наилучшей довоенной моделью.
Спортивный BMW-328, показавшийся в 1936 году, воплотила внутри себя принцип, который стал основоопределяющей концепцией бренда: автомобиль – для водителя. Его скорость доходила до отметки 150 км/ч… Конкретно после возникновения этой спортивной модели авто Бмв стали ассоциироваться со словами «скорость», «мощь» и «красота».
К началу 2-ой мировой войны бренд Бмв представлен на рынке как одна из более оживленно развивающихся компаний в мире с неслабым активом из нескольких глобальных рекордов. Конкретно бренд «Баварских Моторных Заводов» был избран для поставки авиадвигателей Русской Рф по секретному соглашению.
Но конец 2-ой мировой войны стал предпосылкой второго кризиса концерна. Четыре завода разрушены, головной завод демонтирован, к тому же страны-победители издают запрет на создание на три года. К жизни автоконцерна возвращает возрождение знаменитого BMW-328 и поддержка Германского государственного банка. На базе 328 с 1948 по 1953 гг. было выпущено несколько новых спортивных моделей.
В это сложное время конструкторы разрабатывают длительный проект по выпуску нового, более массивного мотора. 1-ые эталоны, показавшиеся в 1954 году, имеют мощность 95 л.с. На новейшую модель 501 устанавливается 8-цилиндровый мотор, который разгоняет ее до 160 км/ч. На базе автомобиля пятой серии возникают шикарные купе 203 и 507. Скорость 507 добивается уже безумных для тех пор 210 км/ч, а мощность составляет 150 л.с.
В 50-ых годах Бмв рискует утратить независимость и стать, увязнув в долгах, ответвлением Мерседес-бенз. И никогда не выпускать больше без помощи других уникальные авто с гордым логотипом... Но 3-ий раз баварская компания начинает с нуля. Завод спасен за счет возникновения BMW-1500, представителя нового класса спортивно-компактных машин. Это начало фуррора. За 1500 пошла 1800. Победы следуют одна за другой, открываются новые фабрики...
В 1966 году с сборочного потока сходит модель 2000, давшая начало первому поколению третьей серии. Первой в мире серийной турбомоделью становится 2002-turbo. Но Бмв не запамятывает собственных желаний о по-настоящему массивных агрегатах, и в 1968 году возникает BMW-2500.
В 1970-ых годах основываются именитые на весь мир 3-я, 5-ая, шестая и седьмая серии. Сначала 90-ых купе восьмой серии пополняет баварское семейство.
Во 2-ой половине 90-ых концерн приобретает промышленную группу Rover Group и Rolls-Royce. Реальный родстерный бум провоцирует звезда еще одного кинофильма про Бонда – Бмв Z3. Машина суперагента 007 имела неописуемый фуррор. Автомобиль седьмой серии оснащается дизельным движком: на рынке возникает 725tds.
Сейчас империя Бмв содержит в себе 5 заводов в Германии, 22 дочерних предприятия по всему миру. Вся сборка осуществляется только вручную. Преодолев три кризиса, пережив риск утраты автономности, концерн Бмв всякий раз, начиная с нуля, возвращает для себя авторитет.