История Jeep

История Jeep
История Jeep
История Jeep
История Jeep
История Jeep
История Jeep
История Jeep

В июле 1940 года южноамериканская армия уведомила производителей автомобилей, что начинает находить «легкое» разведывательное тс на смену армейским байкам и модификациям Форд Model-T.

Армия пригласила 135 производителей принять роль в тендере на разработку автомобиля по последующему техническому заданию:

Грузоподъемность 600 фунтов Колесная база наименее 75 дюймов Высота наименее 36 дюймов Спектр устойчивой работы мотора от 3 до 50 миль/ч Прямоугольная форма кузова Вэдовая коробка с двухступенчатой раздаточной коробкой Откидывающееся ветровое стекло Три ковшеобразных сидения Наличие фар со светомаскировкой и подфарников Полная масса менее 1300 фунтов

Сначала только компании Willys-Overland и American Bantam Car Manufacturing Company откликнулись на приглашение. Спустя некое время к ним присоединилась компания Форд Motor Company. После этого началось соперничество этих 3-х компаний за прибыльный муниципальный заказ.

Все компании, участвовавшие в конкурсе, в рекордно недлинные сроки предоставили свои макеты на тесты. Разработка и постройка опытнейшего эталона заняла у компании Bantam всего 49 дней.

Вице-президент по проектирования Willys-Overland Делмар Дж. Рус (Delmar G. Roos) спроектировал Willys Quad. Форд разработал Model GP (General Purpose — автомобиль общего предназначения), узнаваемый как Pygmy, который был обустроен приспособленным под авто нужды движком от трактора Форд/Ferguson. Любая компания предоставила собственный макет на армейские тесты, проходившие летом 1940 года, и получила одобрение на постройку опытнейшей партии из 70 автомобилей.

Армия получила эти авто в ноябре 1940 года в Кемп Холаберд, штат Мэриленд. Все три модели превосходили предел полной массы, установленный заказчиком на уровне 1300 фунтов. Но заказчик, поняв, что ограничение было очень жестким, повысил это значение для следующих шагов конкурса.

Последующий шаг тендера был начат в марте 1941 года. Компания Bantam выпустила 1500 автомобилей модели Model 40 BRC, Форд выстроил 1500 измененных и усовершенствованных GP Pygmy, а Willys сделал 1500 автомобилей модели Quad. Следующие тесты и эволюции конструкций в конечном итоге окончились победой Willys, которую заказчик избрал в качестве основного производителя.

Потом большая часть сделанных для тендера Bantam и Форд GP была выслана в Англию и Русский Альянс по программке ленд-лиза. В Англии Форд GP получил прозвище «Blitz Buggy».

Willys MA/MB

После всех внесенных в конструкцию конфигураций Willys Quad переименовали в Willys MA, а позже — в Willys MB. Но в армии США и в мире эти авто стали известны под именованием Jeep.

Некие говорят, что заглавие вышло от коверкания при произношении аббревиатуры «GP» (General Purpose — общего предназначения). Другие молвят, что авто получили это заглавие от имени пользующегося популярностью героя «Eugene the Jeep» из мульта «Popeye». Вроде бы то ни было, оригинальное заглавие вошло в южноамериканский лексикон и спустя некое время стало общим наименованием для всех автомобилей завышенной проходимости. При всем этом сам Jeep за время войны стал истинной «иконой».

Willys MA имел рычаг переключения передач, установленный на управляющий колонке, маленький кузов, две круглые приборные панели на фронтальной панели и рычаг стояночного тормоза, расположенный слева. Продолжилась борьба за понижение веса автомобиля, чтоб уложиться в предписанные заказчиком 2160 фунтов. В итоге с Willys было снято некое оборудование, которое, вобщем, было возвращено вспять на модели МВ, что вызвало превышение ограничения полной массы приблизительно на 400 фунтов.

По договору с армией США Willys-Overland был должен произвести 368000 автомобилей. Еще 277000 автомобилей был должен произвести Форд по лицензии Willys-Overland. Надежный, крепкий, темно-оливкового цвета автомобиль в последствии станет одним из орудий победы во 2-ой Мировой Войне.

После войны Willys зарегистрировал марку «Jeep» и начал адаптировать свое детище для штатских нужд, сначала — для фермеров, которым был нужен утилитарный вездеход. Так появился Universal Jeep. Один из маркетинговых слоганов Willys тех пор говорил: «The Sun Never Sets on the Mighty Jeep» (для могучего Jeep солнце не входит никогда). Компания Willys начала позиционировать себя в качестве глобального производителя джипов.

Обзор главных моделей Jeep для штатского рынка Jeep CJ-2A: 1945-49

1-ый штатский Jeep. Создание модели CJ-2A было начато в 1945 году. В комплектацию входили: откидной задний борт, запасное колесо, монтируемое на боковине кузова, более большие фары, выведенная наружу пробка топливозаливной (топливного бака?) горловины и огромное количество другого полезного оборудования, не вошедшего в военную версию. В будущем году некие CJ-2A получили рядный 4-цилиндровый движок рабочим объемом 134 куб. дюйма, коробку T-90A, раздаточную коробку Spicer 18, фронтальный мост Dana 25 с стопроцентно разгруженными полуосями и задний мост Dana 23-2. Модель CJ-2A выполнялась в течение 4 лет.

Jeep Jeepster: 1948-51

Jeepster был последней произведенной в США моделью с открытым кузовом и брезентовыми боковинами заместо боковых дверей. Вначале Jeepster оснащался движком «Go-Devil». На более поздних автомобилях он был заменен 161-кубовым 6-цилиндровым силовым агрегатом «Hurricane». Данная модель никогда не имела полного привода.

Jeep CJ-3A: 1949-53

Представленный в 1948 году CJ-3A был очень похож на прошлые модели, но при всем этом оснащался единым ветровым стеклом, более крепким задним мостом и необычным 4-цилиндровым движком с L-образной головкой цилиндров.

Jeep CJ-3B: 1953-68

Последующее поколение модели CJ появилось в 1953 году и имело обозначение CJ-3B. По-сравнению с военным прародителем новенькая модель имела более высочайший капот и радиаторную решетку. Этих конфигураций востребовала установка нового варианта 4-цилиндрового мотора Hurricane. CJ-3B выполнялся до 1968 года. За этот период времени было выпущено 155494 автомобиля. В 1953 году компания Willys-Overland была продана Генри Дж. Кайзеру (Henry J. Kaiser) за 60 миллионов баксов. Компания Kaiser Company начала необъятную исследовательскую и производственную программку для расширения модельного ряда Jeep.

Jeep CJ-5: 1955-83

В 1955 компания Kaiser представляет CJ-5, базирующийся на модели M-38A1, принимавшей роль в Корейской войне 1951 года. Автомобиль имел округленные фронтальные крылья (как у военной модели) и был малость крупнее CJ-3B за счет увеличенной колесной базы и габаритной длины. Улучшения, коснувшиеся мотора, коробки, мостов и салона, сделали CJ-5 комфортабельным транспортным средством, безупречным для любителей покорения бездорожья на автомобиле. Дизайн CJ-5 стал более сглаженным за счет возникновения круглых контуров кузова. За более чем 30 лет, в течение которых CJ-5 оставался в производственной программке, было произведено более 600000 джипов этой модели с колесной базой 81 дюйм.

Jeep CJ-6: 1956-75

Длиннобазная (на 20 дюймов длиннее, чем CJ-5) модель была названа CJ-6. Кроме колесной базы, CJ-6 был фактически копией CJ-5, но при всем этом обладал огромным местом для размещения груза. В 1956 году Jeep также представил вариант модели CJ с кабиной над движком. Компания AMC оснастила CJ-5 и CJ-6 более сильными мостами с расширенной колеей и тормозами. В 1965 году в качестве функции и для короткобазного (81 дюйм) CJ-5, также для длиннобазного (101 дюйм) CJ-6 начали предлагать новый V-образный 6-цилиндровый 155-сильный движок «Dauntless». Его мощность была практически в 2 раза выше, чем у базисного 4-цилиндрового агрегата. В первый раз появилась возможность заказать Jeep CJ с движком V-6. Начиная с 1973 года, все Jeep CJ оснащались V-образными 8-цилиндровыми движками рабочим объемом 304 либо 360 куб. дюймов, произведенными компанией AMC.

Jeep Pickup: 1947-65

Пикап с 118-дюймовой колесной базой занес некое обилие в модельный ряд. Это была 1-ая попытка Willys-Overland выпускать что-то кроме CJ.

(Jeep) Willys Wagon: 1946-65

Модель с 104,5-дюймовой колесной базой и закрытым кузовом навечно стала любимицей сторонников марки. В 1949 году появилась ее вэдовая модификация.

Jeep Wagoneer/Grand Wagoneer/Cherokee (SJ): 1963-91

В 1962 году Jeep представляет 1-ый вэдовый автомобиль с автоматической коробкой — модель Wagoneer (предшественнику Jeep Cherokee). В 1963 Jeep Wagoneer стал первым вэдовым автомобилем, на который по заказу можно было установить переднюю независимую подвеску. 1-ая система неизменного полного привода с автоматической коробкой — Quadra-Trac — появилась в 1973 году на полноразмерных моделях Jeep, а потом и на модели CJ-7.

Jeep FC 150/170 Pickup: 1957-65

Эта серия автомобилей Jeep с кабиной, расположенной над движком, по существу стала истинной «рабочей лошадкой». Модель FC 150 имела 81-дюймовую колесную базу, а FC 170 — 103,5-дюймовую. За годы производства модели перетерпели некие конфигурации. В 1959 и 1960 годах они оснащались фронтальными и задними мостами с стопроцентно разгруженными полуосями, а некие модели 1959 года имели двускатную ошиновку задней оси и 4-ступенчатую механическую трансмиссию передач.

Jeep Gladiator/J-Series Pickup: 1963-87

Совместно с моделью Wagoneer в 1963 году дебютировала также модель Gladiator. Она имела колесную базу длиной 120 (для модификации J-200) либо 126 (для модификации J-300) дюймов и оснащалась раздаточной коробкой Dana 20 и мостами Dana 44. Заглавие Gladiator закончили использовать в 1972 году.

Jeep Commando: 1967-73

Модель имела 101-дюймовую колесную базу, оснащалась V-образным 6-цилиндровым движком «Dauntless» и мостами Dana 27 и Dana 44 с стопроцентно разгруженными полуосями. В 1971 году была выпущена ограниченная (наименее 100 экземпляров) версия этой модели, нареченная Commando Hurst Special. Она стала одной из самых нужных посреди коллекционеров моделей марки Jeep.

Jeep CJ-7: 1976-86

В 1976 году AMC представляет модель CJ-7 — первую за 20-летнюю историю линейки CJ, отошедшую от обычного дизайна прародителя. Колесная база CJ-7 несколько длиннее, чем у CJ-5, что вызвано необходимостью размещения автоматической коробки. С самого начала CJ-7 предлагался с поставляемыми за дополнительную плату металлическими дверцами и формованной из пластика крышей. До 1983 года CJ-7 (колесная база 93,5 дюйма) и CJ-5 (колесная база 83,5 дюйма) выполнялись вместе, но спрос на CJ-7 вынудил AMC закончить создание CJ-5, продержавшегося на конвейере более 30 лет.

Jeep CJ-8 Scrambler: 1981-85

Представленный в 1981году Scrambler на самом деле являлся длиннобазной версией CJ-7. CJ-8 поставлялся в версиях как с мягенькой, так и с жесткой крышей. За годы производства было выпушено наименее 30000 экземпляров Scrambler, что сделало его необыкновенно пользующимся популярностью у сегодняшних коллекционеров автомобилей.

Jeep Cherokee (XJ): 1984-01

Сделанный на универсальной платформе, Cherokee XJ меньше по размерам, но прогрессивнее, чем Cherokee SJ. Он был укомплектован полноприводной ходовой частью Command-Trac и фронтальной пружинной подвеской Quadra-Link. В 1988 году свет увидела модификация Cherokee Limited, а в 1989 году модель получила новый рядный 6-цилиндровый движок рабочим объемом 4 литра.

Jeep Wrangler (YJ): 1987-96

В 1983 возрастающий рынок малогабаритных джипов все еще нуждался в таких утилитарных моделях, как Jeep серии CJ, но покупатели вожделели, чтоб эти авто обладали и комфортным салоном, сопоставимым по этому показателю с обыкновенными легковыми автомобилями. В итоге в 1987 году был начат выпуск Jeep Wrangler (YJ).

Wrangler сохранил профиль с открытым кузовом, как у CJ-7, также еще несколько соответствующих черт собственного предшественника. В механической части Wrangler больше взял в долг у Cherokee, ежели у CJ-7. Wrangler YJ имел прямоугольные фары, которые в первый раз были использованы на автомобилях Jeep такового типа. Вобщем, он стал и последним Wrangler с такими фонарями. Всего было выпущено более 600000 экземпляров модели YJ.

5 августа 1987, спустя практически год после представления Wrangler, компания American Motors Corporation была продана Chrysler Corporation, а бренд Jeep стал частью ее подразделения Jeep/Eagle Division.

Jeep Comanche (MJ): 1986-92

Базирующийся на платформе Cherokee и имеющий с ним схожую начинку пикап с 6-футовым кузовом был представлен в 1987 году. Более поздние модификации получили полноприводную ходовую часть Selec-Trac либо Command-Trac.

Jeep Grand Cherokee (ZJ/WJ): 1993-2004

Презентация Grand Cherokee стала известной. 7 января 1992 года он триумфально въехал на проходивший в Детройте автосалон North American International Auto Show, пробив стеклянные двери головного входа. Это был 1-ый джип, оборудованный подушкой безопасности водителя. Он установил новые эталоны по плавности хода, маневренности и комфорту при движении по дороге.

Jeep Wrangler (TJ): 1997-2006

Представленный в 1997 году Jeep Wrangler (TJ) опять стал больше прогуляться на CJ-7. Но стиль «ретро» был только во наружном виде. Внутренность автомобиля была самой современной и фактически не имела ничего общего с знаменитыми праотцами. Около 80 % всех деталей были спроектированы поновой. На TJ использована 4-рычажная пружинная передняя подвеска, подобная той, что применялась в то время на Jeep Grand Cherokee. Совсем новым был и интерьер с 2-мя фронтальными подушками безопасности. Модель TJ получила традиционные круглые фары, откидывающееся вперед ветровое стекло (в первый раз такое решение было использовано еще в 1940 году) и съемные двери. Также покупателям предоставлялся выбор из модификаций с мягенькой крышей и со съемной жесткой крышей. Устанавливаемая на заводе дуга безопасности также заходила в штатное оснащение.

Jeep Wrangler (1994)

Выпущенный в 2003 Jeep Wrangler Rubicon вошел в 10-ку самых приготовленных серийных джипов в мире. Автомобиль заслужил свое право называться именованием знаменитой реки благодаря собственному впечатляющему оснащению. Он был оборудован мостами Dana 44 с включаемыми кнопкой в салоне блокировками межосевых дифференциалов, раздаточной коробкой с передаточным отношением 4, 32-дюймовыми шинами и обилием других опций, не встречавшихся ранее на автомобилях марки Jeep.

В 2004 году миру был представлен Jeep Wrangler Unlimited — длиннобазный Wrangler, внутренний объем салона которого был существенно увеличен за счет дополнительных 13 дюймов колесной базы, из которых 2 дюйма ушло на повышение расстояния меж фронтальными и задними сиденьями. Не утратив способности веселить собственных пассажиров, сидячих в открытом кузове, приключениями в стиле 4?4, которой славится обыденный Jeep Wrangler, модель Unlimited предлагает больше комфорта при движении по дорогам и еще более универсальности.

Jeep Сherokee (текущий кузов KK): 2002 — истинное время

В классе среднеразмерных джипов на замену Cherokee в США пришла модель Liberty (Cherokee в РФ). Она стала первым Jeep, оборудованным независящей фронтальной подвеской. В 2008 году на этой модели появилась уникальная для данного класса автомобилей сдвижная крыша Sky-Slider.

Jeep Grand Cherokee: 2005-2010

Эта модель — итог полной модернизации модели ZJ/WJ. Существенно усовершенствована маневренность и плавность хода, установлен движок HEMI V-8 рабочим объемом 5,7 литра, что повысило престижность модели, переведя ее в разряд автомобилей класса «Премиум».

Jeep Commander: 2006-2010

Семиместный (три ряда сидений) Jeep, базирующийся на удлиненной на 2 дюйма платформе WK. Сидения размещены с превышением следующего ряда над предшествующим (как в театре).

Jeep Compass и Jeep Patriot (Liberty в РФ): 2007 — истинное время

Марка Jeep вторгается в пользующийся популярностью сектор малогабаритных кроссоверов. Выставленные модели владеют прекрасным для собственного класса внедорожным потенциалом и непревзойденной топливной экономичностью.

Jeep Wrangler и Jeep Wrangler Unlimited (JK): 2007 — истинное время

Построенный по уникальной и очень успешной традиционной формуле Jeep, владеющий совсем новым дизайном внешнего вида и интерьера, полностью новейшей рамой и движком, оборудованный современными средствами безопасности и комфорта, JK предоставляет еще более выносливости, свойства выполнения, внутреннего места и комфорта, наслаждения от обладания открытым автомобилем, мощности, топливной экономичности и безопасности.

Jeep Grand Cherokee (2002)

Благодаря уникальному открытому 4-дверному кузову JK Wrangler открывает новое измерение опыта Jeep. Он способен перевозить 5 взрослых человек — в первый раз в истории семейства Wrangler. Unlimited стал самым емким Wrangler за всю его историю. При всем этом он соединяет воединыжды внутри себя непревзойденную проходимость и практичность каждодневного использования.

Нынешние Wrangler более легки, выносливы и высокопрочны, что в купе с открытым кузовом обеспечивает им лидерство в собственном классе по проходимости. В 2011 модельном году все модификации Wrangler получили совсем новый интерьер, а модель Sahara сейчас оснащается жесткой крышей, окрашенной в цвет кузова (для особых цветов расцветки).

Jeep Grand Cherokee (также WK): 2011 — истинное время

Более 4 миллионов экземпляров продано с момента возникновения первого поколения Grand Cherokee. В 2011 году Jeep улучшил формулу собственного флагмана и представляет стопроцентно новый Grand Cherokee — безупречный баланс утонченности на дороге и выносливости вне дорог. Модель WK обладает чертами автомобиля класса «Премиум», знаменитым качеством Jeep, усовершенствованной топливной экономичностью, интерьером мирового уровня, новым обтекаемым экстерьером и обилием систем безопасности.