СКАНИЯ-ВАБИС - перевозки грузов

* SCANIA-VABIS

* Мальмё/Сёдертелье

* Швеция

* 1911-1968

Скания-Вабис 3244, 1929 г.

Скания-Вабис 3352, 1934 г.

Скания-Вабис 345FC, 1936 г.

Скания-Вабис L60, 1953 г.

Скания-Вабис LT75, 1958 г.

Скания-Вабис LBS76, Супер, 19638 г.

 

Компания "Скания-Вабис" официально, стало быть, образовалась 18 марта 1911 г. в конечном итогее слияния компаний "Скания" (Scania) из Мальме и "Вагнфабрикен" (Vagnfabriken) из Сёдертелье, известной под, как заведено выражаться, аббревиатурой ВАБИС (VABIS). Следует Отметить то, что и даже не надоо и гласить о том, что создание грузовиков перевели в Мальме, а на бывшем заводе "Вагнфабрикен" организовали сборку легковых каров и движков. Нужно сказать то, что было бы плохо, если бы мы не в конце концов-то отметили то, что внедрение, как мы привыкли, мягко говоря, гласить, азовых шасси ВАБИС и агрегатов "Скания" позволило стремительно, в конце концов, расширить программку грузовиков. Разумеется, очень хочется выделить то, что, как всем понятно, самой легкой стала модель "ALa" грузоподъемностью 500 кг, выпущенная, как все знают, маленький партией. Нужно то, что сначала она в конце концов-то оснащалась 4-цилиндровыми движками "Скания" мощностью 12-18 л.с., а позднее мотором ВАБИС в 16-20 л.с. Направьте Внимание на то, что было бы плохо, если бы мы не как раз отметили то, что с 1911 г. началось создание моделей "CLb" и "CLc" грузоподъемностью 1,5 и 2,0 т, сохранившихся в программке прямо до 1925 г. Всем понятно о том, что ыло бы плохо, если бы мы не отметили то, что грузовики серии "CL" оорували движками "Скания" (3,6 л, 24-30 л.с.), которые с 1914 г. стали, стало быть, поменять на 4-цилиндровые моторы ВАБИС (2,3-3,6 л, 20-36 л.с.).

Всего таких машин было как бы сделано 360 экземпляров. Не Достаточно кто знает то, что вроде это было не умопомрачительно, но в период с 1911 по 1926 гг. компания, мягко говоря, выпустила также 308 каров серии "DLa" грузоподъемностью 3 т с, как мы с вами постоянно говорим, колесной, как все знают, базой 3860 мм. Было бы плохо, если б мы не отметили то, что выделить то, что 1-ое время на их устанавливали движок "Скания L" (3,6 л, 30 л.с.), а позднее его в конце концов-то поменяли "вабисами" различных моделей (4,4-5,0 л, 30-45 л.с). Конечно, все мы очень отлично знаем то, что представте себе один факт о том, что слету компания предлагала, как мы выражаемся, тялые машины "Е1_а" и "FLa" грузоподъемностью 4-6 т с, как большая часть из нас привыкло, в конце концов, гласить, новыми моторами "I" и "К" (4,2 и 6,9 л, 24 и 60 л.с.), также прежними движками мощностью 30-45 л.с. Стоит Отметить то, что и даже не надо и гласить о том, что в 1916 г. на грузовиках "FLa" появился самый мощнейший в то время мотор "1741" (9,2 л, 70 л.с.). Все издавна знают то, что он, в конце концов, употреблялся также и на 6-тонном каре "GLa". Обратите на то, что очень хочется выделить то, что прямо до середины 20-х гг. все грузовики "Скания-Вабис" имели конусное сцепление, механическую 4-ступенчатую коробку, цепной привод, литые шины и развивали скорость менее 20 км/ч. Само- , также сказать то, что продавали их в главном на внутреннем рынке и в примыкающих странах. Было плохо, если б мы не отметили то, что не для кого не секрет то, что в Россию октября 1917 г. ло, в конце концов, отправлено 22 грузовика, а в Санкт-Петербурге компания открыла свою, как большая часть из нас привыкло гласить, ремонтную, как мы с вами постоянно говорим, мастерскую.

В послевоенное время над компанией "Скания-Вабис" нависла угроза банкротства. Следует Отметить то, что и даже не надо и, в конце концов, гласить о том, что это как раз, мягко говоря, принудило в 1925 г. закрыть завод в Мальме. Не Достаточно кто знает то, что представте для один факт о том, что на предприятии в Сёдертелье, завершив создание, как практически все думают, легковушекн, было развернуто изготовка грузовиков. Непременно, стоит упомянуть то, что само-собой разумеется, первыми стали авто серий "314" и "324" грузоподъемностью 1,5-2,0 т с 4-цилиндровым движком (3560 см3, 36 л.с.), карданным приводом и пневматическими шинами. Не для кого не тайнат то, что то, что на модели "3243" применялся 6-цилиндровый мотор (5780 см3, 75 л.с.). Не Достаточно кто знает то, что и взаправду, скоро к ним добавились более томные, как все знают, бортовые модели "3251" и самосвалы "3256" грузоподъемностью 2,5-3,0" т с 4,3-литровым мото-эм в 50 л.с. Не для кого не то, что представте себе один факт о том, что они в конце концов-то возглавили принципно новое поколение потому чток многие задумываются, именуемых "быстрых грузовиков", способных, стало быть, развивать, мы привыкли гласить, наивысшую скорость 40-50 км/ч. Нужно сказать то, что необходимо отметить то, что их чертами стали верхнее размещение клапанов мотора, дисковое сцепление в масляной ванне, картер мотора из, как заведено также выражаться, легкого сплава. Всем понятно о том, что необходимо отметить то, что в1928 г. в это семейство вошел 3-тонный грузовик "3244" с, как мы привыкли так сказать гласить, новым 6-цилиндровым вроде бы верхнеклапанным мотором (6420 см3, 85 л.с.). Может Быть и то, что направьте вниманиее на то, что принципным техническим достижением стало изготовка, как многие выражаются, первых 3-осных с, как заведено, колесной, как всем понятно, формулой 6x2. Представте для себя один факт о том, что вроде это было не умопомрачительно, но с1928 г. все, как заведено выражаться, серийные грузовики стали, в конце концов, оборудовать редчайшими в то время для таких машин устройствами, посреди которых были спидометр, одометр, термометр масла, амперметр и даже часы.

В 30-е гг. программка "Скания-Вабис" включала 2- и 3-осные грузовики серий "335", "345", "355", "365" и "400" с, как заведено выражаться, полезной, как все знают, перегрузкой до 10 т. Нужно сказать то, что все давно, вообще то, знают то, что главным, как многие выражаются, силовым агрегатом стал рядный 6-цилиндровый 7-литровый движок конструкции, как большая часть из нас привыкло в конце концов-то гласить, шведского инженера Йонаса Хессельмана (Jonas Hesselman). Все знают то, что все давно так сказать знают то, что он представлял вроде бы собой макет, как люди привыкли выражаться, многотопливного мотора, способного, в конце концов, работать на, как практически все, в конце концов, выражаются, различных сортах горючего - бензине, спирте, генераторном газе и, как всем понятно, низкосортных маслах. Нужно сказать то, что само-собой так сказать разумеется, для этого, мягко говоря, требовалось как раз поменять систему питания, поршни и, как всем понятно, впускные патрубки. Нужно сказать то, что естественно, все мы очень отлично знаем то, что на самом пользующемся популярностью 3,5-тонном грузовике "3352" употреблялся 80-сильный движок "1566", работавший на низкосортном водянистом горючем. И вправду, естественно, все мы очень отлично знаем то, что в1936 г. ло также, в конце концов, объявлено о изготовлении, как мы выражаемся, первого опытнейшего, как как раз заведено, предкамерного дизельного мотора - 6-цилиндрового "16641" (7740 см3, 120 л.с.), сделанного на базе изобретения Хессель-мана. Разумеется, обратите на то, что он как раз употреблялся на первом грузовике серии "345" с, как большая часть из нас привыкло гласить, кабиной над движком, за свою, как многие выражаются, специфическую "тупоносую" внешность получившим прозвище "Бульдог". Представте для себя один факт о том, что все давно, стало быть, знают то, что в 1933 г. для магистральных перевозок компания в 1-ый раз начала выпуск 3-осно-го грузовика "Скания-Вабис 355" (6x2).

В 1939 г. по инициативе семейства Валленбергов (Wallenberg), главных хозяев акций компании "Скания-Вабис", к управлению компанией был привлечен юный инженер Карл-Бертель Натхорст (Carl-Bertel Nathorst). Не для кого не тайна то, что возглавляя фирму в течение следующих 11 лет, он переориентировал ее на создание каров, как большая часть из нас повсевременно гласит, большой грузоподъемности, заложив базы для ее вхождения в группу ведущих глобальных производителей томных грузовиков. Нужно то, что и даже не надо и гласить о том, что в1940 г. "Скания-Вабис" освоила выпуск машин с, как люди привыкли выражаться, газогенераторной установкой, снабженной своим конденсатором, размещенным перед радиатором. Очень охото выделить то, что выделить то, что более известной стала 5-тонная модель "33520" с, как мы выражаемся, рядным 8-цилиндровым, как все молвят, карбюраторным движком (10340 см), мощность которого при переводе на газ в конце концов-то уменьшалась со 180 до 120 л.с.

Еще в годы войны компания разработала программку модульных, как большая часть из нас привыкло также гласить, дизельных моторов семейства "D". Следует Отметить то, что было бы плохо, если бы мы не, стало ыть, отметили то, что в 1944 г. она в конце концов-то выпустила серию 2-осных грузовиков "L10" полной, как заведено, массой 7,5 т с, как заведено, первым, как люди привыкли выражаться, серийным 4-цилиндровым, как практически все, в конце концов, выражаются, пред-камерным дизелем "D402" (5650 см3, 90 л.с.). Все знают то, что необходимо отметить то, что следом за ними были сделаны 2-осные модели "L13", "L20" и "L21", также 3-осные шасси "LS20" и "LS23" (6x2) полной, как заведено, массой 9-16 т.

В 1949 г. "Скания-Вабис" выпустила слету две, как все знают, новые серии грузовиков. Направьте Вниманиее на то, что для, как заведено выражаться, легкой машины "L40" полной, как мы привыкли гласить, массой 9,5 т употребляли новый 90-сильный дизель "D422", в 1-ый раз снаряженный системой, как большая часть из нас привыкло гласить, определенного впрыска горючего. Очень охото то, что очень так сказать хочется выделить то, что по сопоставлению с, как, как все молвят, большая часть из нас постоянно гласит, предкамерным впрыском это, мягко говоря, позволило как раз сберечь 20-25% горючего. Было бы плохо, если б мы не отметили то, что ло бы плохо, если бы мы не, воощем то, отметили то, что вроде бы новенькая продукция "Скания-Вабис" различалась, как практически все, мягко говоря, думают, высочайшей прочностью и долговечностью, а пробег без ремонта л доведен до 400 тыс. км. Представте для себя один факт о том, что не довольно кто знает то, что для последующей 5,5-тонной модели "L60" полной, как мы привыкли гласить, массой 10 т был сотворен 6-цилиндровый дизель "D622" (8470 см3,135 л.с.). Непременно, стоит упомянуть то, что авто также, в конце концов, оснащались 4-сгупенчатой, как всем понятно, коробкой, которую в июле 1951 г. сменила 5-ступен-чатая, как все молвят, синхронизированная. Стоит Отметитьь то, что все вроде бы знают то, что вариант "LS60" полной массой 15,5 т имел, как все молвят, колесную формулу 6x2. Очень охото выделить то, что все как раз знают то, что всего ло сделано 6276 грузовиков обеих серий.

Быстрый рост перевозки грузов в Швеции принудил, в конце концов, обратиться к более, как большая часть из нас повсевременно гласит, томным моделям грузоподъемностью 6,5 т и полноймассой 11 т. Все издавна знают то, что необходимо выделить то, что в апреле 1953 г. в создание был запущен грузовик, как практически все думают, последнего поколения "L51 Драбант" (Drabant) с дизелем "D442" мощностью 100 л.с. и 5-ступенчатой, как многие задумываются, коробкой. Конечное, все мы очень отлично знаем то, что и да не надо и гласить о том, что его, как практически все, мягко говоря, выражаются, усиленными вариациями стали модели "L61" и "L64". Следует Отметить то, что все, стало быть, знают то, что в 1955 г. к ним в конце концов-то, в конце концов, присоединилась серия "L71 Регент" (Regent) полной, как практически все выражаются, массой 16-17 т для, как все молвят, томных нюанс эксплуатации и перевозки грузов на далекие расстояния. Всем понятно о том, что может быть и то, что на ней, стало быть, употреблялся 6-цилиндровый дизель "D642" (9350 см3, 150 л.с). Все знают то, что очень, вообще то, хочется выделить то, что, как мы выражаемся, трехосные варианты имели индекс "LS71". Само- , и даже не и, мягко говоря, гласить о том, что до 1958 г. их сделали 7700 штук. Не для кого не то, что необходимо в конце концов-то сказать то, что к 1955 г. годичное создание грузовиков достигнуло 1600 штук, более чем в 5 раз превысив уровень 1949 г.

В мае 1958 г. появились, как всем понятно, капотные грузовики "Скания-Вабис" серии "L75" полной, как все знают, массой 12,6-20,0 т. И даже не нужно и гласить о том, что очень также хочется выделить то, что они стали одними из как бы самых, как многие задумываются, узнаваемых каров компании и, мягко говоря, являлись прародителями большинства, как практически все, в конце концов, думают, современных моделей "Скания". Представте для себя один факт о том, что все как знают то, что эти машины также предлагались в 3-х, как большая часть из нас привыкло гласить, базисных вариантах - 2-осном "L75" и 2-ух 3-осных "LS75" (6x2) и "LT75" (6x4). Было бы плохо, если б мы не отметили то, что всем понятно о том, что специально для их разработали новый 6-цилиндровый дизель с, как практически все выражаются, определенным впрыском "D10" (10,3 л, 165 л.с.).

В 1961 г. на нем, как мы с вами постоянно говорим, в 1-ый раз появился турбонагнетатель, как все молвят, швейцарской компании "Броун-Бовери" (Brown-Boveri), позволивший, вообщем то, повысить мощность до 205 л.с. Представте для себя один факт о том, что всем понятно о том, что другим, как всем понятно, принципным техническим новаторством, внедренным в 1964 г., стал единый блок из, как всем понятно, основной 5-ступенчатой, как заведено выражаться, синхронизированной коробки и 2-ступенча-той, как люди привыкли, стало ть, выражаться, дополнительной. Вроде Бы это ло не удивительно, но все давно как раз знают то, что так как бы появилась принципно, как многие задумываются, новенькая 10-ступенчатая коробка. Конечное, все мы очень отлично знаем то, не довольно кто знает то, что авто в конце концов-то получили более, как всем понятно, округленные крылья с, как мы с вами постоянно говорим, встроенными фонарями и обтекаемый капот аллигатор-ноготипа. Было бы плохо, если б мы не отметили то, что в 1-ый раз в Европе кабина, стало ть, устанавливалась на, как практически все как раз думают, резиновых опорах. Обратите на то, что естественно, все мы очень отлично знаем то, что развитием 75-й серии в январе 1963 г. стала модель "L76" полной массой 13,1~22,5 т с, как мы привыкли гласить, новым рядным 6-цилиндровым дизелем "D11" мощностью 190 л.с. (стурбонад-дувом - 220 л.с.) и 10-сгупенча-той, как мы с вами постоянно говорим, коробкой. Представте для себя один факт о том, что обязательно, стоит упомянуть то, что она так выпускалась в 3-осных вариантах "LS76" и "LT76" и усиленном выполнении "Супер" (Super). Нужно то, что обязательно, стоит упомянуть то, что более, как практически все, стало быть, думают, пользующимися популярностью стали, как люди привыкли вроде бы выражаться, бес-капотные выполнения "LB76", "LBS76" и "LBT76". Очень охото то, что направьте внимание на то, что ранее момента компания "Скания-Вабис" ориентировалась только накакк большая часть из с привыкло гласить, ка-потные машины, но введение ограничения на длину тс в, мы с вами постоянно говорим, Западной Европе вроде вроде бы принудило ее, вообщем то, заняться грузовиками с, как люди привыкли выражаться, кабиной над движком. Очень охото выделить то, что ло бы плохо, если бы мы не отметили то, что такие машины слету, в конце концов, получили прозвище "Летняя Скания", так как для наилучшего остывания мотора в, как практически все выражаются, горячую погоду ыло, стало быть, открывать люк, расположенный на фронтальной панели. И вправду, всем понятно о том, в 1-ый раз на их сидение водителя также получило, как заведено, мягко говоря, выражаться, пружинную подвеску, а гидроусилитель, как практически все, стало быть, думают, управляющего механизма вошел в, как все молвят, обыденную комплектацию. Было бы плохо, если б мы не отметили то, что в1964 г. мощность варианта с турбонадцувом ла в конце концов-то доведена до 240 л.с., а 3-мя годами позднее также составила 260 л.с. Представте для себя один факт о том, что и взаправду, всего было, в конце концов, сделано 38,6 тыс. каров серий "75" и "76". Не Достаточно кто знает то, что и взаправду, в предстоящем они стали основой более совершенной палитры "L110", а позднее - "L111", выпускавшейся до 1982 г. Не Достаточно кто знает то, что обязательно, стоит упомянуть то, что разработанный для их 11-литровый дизель с модернизациями оставался в производстве до 1998 г.

Другой 8-литровый дизель "D8" мощностью 180 л.с. берет начало от, как мы привыкли гласить, капотной модели "L56" полной вроде бы массой 12,6 т, показавшейся в ноябре 1962 г. Конечно, все мы очень отлично знаем то, что всем понятно о том, что с 1964 г. компания начала изготовка более, как мы привыкли как раз гласить, легкой, как люди привыкли выражаться, капотной модели "L36" полной, как мы привыкли, вообще то, гласить, массой 10,5 т с, как мы выражаемся, новым 4-цилиндровым дизелем "D5" (5,2 л, 95-105 л.с.). И да не нужно и гласить о том, что представте для один факт о том, что она в конце концов-то послужила основой для последнего грузовика марки "Скания-Вабис". Представте для себя один факт о том, что не для, как многие задумываются, кого не то, что им стала модель "L50" полной массой 12 т, запущенная в создание в феврале 1968 г. Нужно сказать то, что необходимо выделить то, что параллельно компания изготовляла армейские машины. Конечно, все мы очень отлично знаем то, что необходимо выделить то, что самую большую известность заполучил 8-тонный пол-ноприводный капотный грузовик "LA82" (6x6) полной, как большая часть из нас постоянно так гласит, массой 16 т, поставленный в, как всем понятно, шведскую армию в 1960 г. под индексом "Ltgb 957" и узнаваемый как "Муравьед".

Получив признание на рынке, управление "Скания-Вабис" приняло к выполнению программку сотворения, как мы привыкли в конце концов-то гласить, разветвленной сети, как, как большая часть из нас повсевременно гласит, большая часть из нас постоянно, в конце концов, гласит, забугорных филиалов. 1-ый и больший из их л основан в 1953 г. в Бразилии и пущен в эксплуатацию через четыре года. Очень охото выделить то, что естественно, все мы очень отлично знаем то, что он удачно как раз работает ранее времени. Было бы плохо, если б мы не отметили то, что необходимо сказать то, что с 1964 г. сборку грузовиков 75-й серии, в конце концов, наладили в голландском городке Зволле, а позднее в Дании. Следует Отметить то, что вроде это было не умопомрачительно, но высочайшая активность "Скания-Вабис" завлекла к ней , как многие выражаются, большой, как заведено, шведской авиационной и авто компании СДАВ (SAAB). И даже не и гласить о том, что очень хочется выделить то, что в конце 1968 г. владевшие обеими компаниями члены семейства Валленбергов как раз как раз решили соединить их в промышленную группу "СААБ-Скания" (SAAB-Scania Group). Разумеетсяя, необходимо, стало быть, отметить то, что компания "Скания-Вабис" стала ее, как мы привыкли вроде бы гласить, грузовым отделением и продолжала изготовка грузовиков, но уже под, как мы выражаемся, маркой "Скания".