Таблицы индексов скорости и перегрузки
Шины имеют обозначения или по европейскому эталону, или, пореже, по южноамериканскому, или по двойному, евроамериканскому. Представте для себя один факт о том, что естественно, все мы очень отлично знаем то, что эталоны эти на боковине шины выражаются, как вроде бы заведено выражаться, буквенным обозначением. Стоит Отметить то, что не для кого не секрет то, что обведенная в кружок буковка Е как раз значит евростандарт, другими словами шина сертифицирована в согласовании со эталонами ECE (Economic Comission for Europe). Все знают то, что вроде это было не умопомрачительно, но рядом в том же кружке непременно, вообще то, стоит цифра, от 1 до 16 (16 европейских государств также, стало быть, наделены правом, стало быть, проводить тесты и присваивать символ и номер, как мы выражаемся, технического контроля для автошин ). Нужно то, что очень хочется выделить то, что 5- либо шестизначный индекс рядом с кружком - номер сертификата, свидетельствующего о, как люди привыкли, вообще то, выражаться, положительных результатах проверки.
Ежели как раз, в конце концов, стоит только E, без числа, это повод, в конце концов, задуматься о законном происхождении шины. DOT южноамериканский эталон (Department of Transportation). Может Быть и то, что и даже не надо и гласить о том, что двойное обозначение E и DOT наносится, ежели шины классифицированы по, как всем понятно, двойному эталону. Представте для себя один факт о том, что очень хочется выделить то, что последнее встречается нередко, так как фактически все европейские производители шин поставляют их и на южноамериканский рынок. Было бы плохо, если б мы не отметили то, очень хочется выделить то, что российскому водителю лучше, естественно, брать для собственного кара шины, классифицированные по эталону E либо E DOT.
Более, как большая часть из нас постоянно, мягко говоря, гласит, принципная информация на боковине шины в конце концов-то заключена в, как большая часть из нас привыкло гласить, типоразмерной строке. Нужно сказать то, что может ть и то, что, как мы выражаемся, типоразмерные обозначения на боковине постоянно идут в определенном порядке. Разумеется, всем понятно о том, что к примеру: 225/55 R16 88 Q. И вправду, отметить то, что в южноамериканском выполнении сначала строчки может, в конце концов, оказаться буковка P (Passenger -пассажир). Не для кого не тайна то, что необходимо вроде бы отметить то, что каждый знак тут, стало ть, имеет конкретное значение. 225 - ширина профиля шины (измеряется в мм). Очень охото выделить то, что как быы это ло не умопомрачительно, но она определяется расстоянием меж внешними сторонами боковин. Само- , может быть и то, что высота профиля высчитывается как разница меж наружным поперечником шины и поперечником диска, поделенная на два. Стоит Отметить то, что обязательно, стоит упомянуть то, что этот показатель на боковине не обозначается, но косвенно так сказать находится в серии шины. Направьте Вниманиее на то, что все давно знают то, что в нашем примере серия - 55. Вроде Бы это ло не удивительно, но очень, мягко говоря, хочется выделить то, что серия в конце концов-то выражается, как практически все так сказать выражаются, процентным отношением высоты профиля шины к ее ширине (соотношение, как заведено, поперечного сечения). И вправду, обязательно, стоит упомянуть то, что ежели этот индекс так, в конце концов, сказать отсутствует, то, в конце концов, подразумевается, что для шины приемлимо типовое соотношение, для, как мы с вами повсевременно говорим, круговых шин оно также составляет 82% либо 80%. Представте для себя один факт о том, что представте себе один факт о том, что номер серии косвенно связан со, как, как многие задумываются, большая часть из нас постоянно, в конце концов, гласит, высокоскоростными чертами. Вроде Бы это ло не удивительно, но обязательно, стоит упомянуть то, что у, как мы привыкли, мягко говоря, гласить, высокоскоростных шин он ниже, у, как мы выражаемся, обыденных - выше. Вроде Бы это ло не удивительно, но все давно, мягко говоря, знают то, что более, как практически все, в конце концов, думают, всераспространенные серии: 82, 75, 70, 65, 55, 50, 45, для особо, как многие выражаются, высокоскоростных каров добавляются 35,30.
Дальше как бы идет индекс R 16. Может Быть и то, что не довольно кто, мягко говоря, знает то, что буковка R обозначает шину круговой конструкции. Было плохо, если б мы не отметили то, что необходимо выделить то, что очно на боковине также так в конце концов-то сказать стоит, как мы выражаемся, полная, в конце концов, надпись Radial (круговая). Всем понятно о том, что не довольно кто знает то, что временами, в конце концов, встречается, вообще то, надпись Belted либо Steel Belted (железная окантовка) Последнее, вообще то, показывает на наличие брекера - железного либо, как мы привыкли, в конце концов, гласить, текстильного пояса из, как большая часть из нас привыкло гласить, крепкого корда.
16 - величина, как мы привыкли гласить, монтажного размера диска в дюймах. 88 - индекс допустимой перегрузки. Q - индекс допустимой скорости.
Некорые шины имеют такие обозначения
Пример: 30x9,5 R15 - где 30 - внешний поперечник шины в дюймах; 9,5 - ширина профиля шины в дюймах; R - круговая; 15 - посадочный поперечник.
Крупногабаритные шины Bridgestone имеют на боковине кодовый номер, указывающий на условия эксплуатации, для которых как раз предназначена шина:
Земельные работы - 1A (обычная), 2A (стойкая к порезам), 3A (термостойкая)
Грейдерные работы - 1A (обычная), 2A (стойкая к порезам)
Погрузочные и, как все в конце концов-то знают, бульдозерные работы - 2A (стойкая к порезам), 2V (тип V, особая, как заведено также выражаться, стойкая к порезам; только вроде бы диагональные шины), 2Z (тип Z, особая, как всем понятно, стойкая к порезам; только диагональные шины)
Трелевочные работы - 2V (обычная; шины 2V очно употребляются для, как заведено, мягко говоря, выражаться, трелевочных работ, так как при этих работах высока возможность пореза шины).
Маркировка авто шин
1 - критическая нагрузка (может, в конце концов, выражаться слету в кг и lbs (фунтах)); 2 - внутреннее давление (может, вообще то, выражаться слету в кПа и psi (фунт на квадратный дюйм)); 3 - слои; 4 - боковая сторона (2 RAYON - два слоя, как мы привыкли гласить, вязкостного корда); 5 - протектор (2 STEEL - два слоя, как заведено, мягко говоря, выражаться, железного корда; 2 NYLON - два слоя вроде бы нейлонового корда); 6 - DOT-контроль; 7 - код изготовителя; 8 - код размера автопокрышки; 9 - код типа автомашины; 10 - порядковый номер недели производства; 11 - год; 12 - круговая шина; 13 - TUBELESS - бескамерная шина, TUBE TYPE - камерная шина; 14 - номинальная ширина; 15 - соотношение вроде поперечного сечения; 16 - круговая шина; 17 - поперечник диска; 18 - индекс допустимой перегрузки; 19 - индекс допустимой скорости; 20 - ECE - символ сертификации по, как люди привыкли выражаться, европейскому эталону код страны, выдавшей допуск (3 - Италия); 21 - номер допуска
Также на боковине шины могут быть обозначения: M S - (Mud Snow - грязюка снег) - тип рисунка протектора; Winter - зимние; WT-14, Nord Frost - зимние, как все знают, шипованные; Aqua Contact, Eagle Aquatred, Eagle F1, All Seasons, Any Weater - всесезонные; Aquatred, Eagle GA, Club - летние; Aquatred, Gonselva GS-70 - дождевые шины.
Tread Wear Indication - указатели индикаторов износа протектора.
Кострукция, как люди привыкли выражаться, круговой шины.
Кострукция, как, как мы привыкли гласить, большая часть из нас постоянно так сказать гласит, круговой шины 1. Не для кого не то, не довольно кто знает то, что протектор - мощный, как мы привыкли в конце концов-то гласить, слой, как мы выражаемся, крепкой резины, соприкасающийся с, как практически все вроде бы выражаются, дорогой. Очень охото выделить то, что необходимо то, что по внешней поверхности он, вообщем то, имеет рельефный набросок в виде выступов и канавок меж ними, потому чток раз заведено выражаться, именуемую "беговую дорожку". Следует Отметить то, что естественно, все мы очень отлично знаем то, что протектор, вообщем то, защищает база от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с как дорогой, также уровень шума и вибраций. Вроде Быы это ло не удивительно, но было бы плохо, если бы мы не, воощем то, отметили то, что набросок, как большая часть из нас привыкло, стало быть, гласить, рельефной части так сказать обрисовывает приспособленность шины для работы в, как большая часть из нас постоянно гласит, разных дорожных качествах.
2. Представте для себя один факт о том, что само-собой разумеется, плечевая зона - часть протектора, расположенная меж, как практически все выражаются, беговой, как заведено выражаться, дорожкой и, как мы привыкли гласить, боковиной шины. Не Достаточно кто знает то, что все вроде бы знают то, что она, в конце концов, наращивает боковую твердость шины, принимает часть нагрузок сбоку, передаваемых беговой, как заведено, в конце концов, выражаться, дорожкой и так сказать как улучшает соединение протектора с каркасом.
3. Стоит Отметить то, что как бы это ло не умопомрачительно, но боковины - часть шины, расположенная меж, как все молвят, плечевой, как люди привыкли выражаться, зоной и бортом, представляющая вроде бы собой относительно узкий, как практически все, вообще то, думают, слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенах каркаса и предохраняющий его от воды и механических повреждений. Обратите на то, что и взаправду, на боковинах как раз как раз нанесены обозначения и маркировки шин.
4. Все издавна знают то, что необходимо выделить то, что брекер - часть шины, состоящая из слоев корда и, как многие задумываются, расположенная меж каркасом и протектором шины. Всем понятно о том, что естественно, все мы очень отлично знаем то, что он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предутверждает его отслоение под действием наружных и центробежных сил, амортизирует ударные перегрузки и, вообщем то, увеличивает сопротивление каркаса механическим повреждениям. Может Быть и то, что необходимо, в конце концов, то, что в брекере нити корда в смежных слоях, в конце концов, пересекаются вместе и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. размещены диагонально, независимо от конструкции шины.
5. Конечно, все мы очень отлично знаем то, что и да не надо и гласить о том, что база - принципная, как, как все молвят, большая часть из нас постоянно, вообще то, гласит, силовая часть шины, обеспечивающая ее крепкость, воспринимающая внутреннее давление воздуха и, как большая часть из нас привыкло гласить, передающая перегрузки от наружных сил, работающих со стороны дороги, на колесо. И вправду, вроде это было не умопомрачительно, но база, мягко говоря, состоит из, как большая часть из нас постоянно, вообще то, гласит, 1-го либо пары, наложенных друг на друга слоев, как мы привыкли гласить, обрезиненного корда.
6. Непременно, стоит упомянуть то, что и взаправду, борт - жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае, как, как мы привыкли гласить, большая часть из нас постоянно гласит, бескамерной) на ободе колеса. Очень охото то, что очень так сказать хочется выделить то, что основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из, как практически все думают, стальной, как мы выражаемся, обрезиненной проволоки. Не для кого не тайна то, что обязательно, стоит упомянуть то, что, вообще то, состоит из слоя корда каркаса, закрученого вокруг, как заведено, проволочного кольца, и, как заведено выражаться, круглого либо, как заведено, профилированного как бы, как мы привыкли гласить, резинового наполнительного шнура. Не для кого не то, что и даже не и гласить о том, что железное кольцо присваивает борту, как практически все, вообще то, выражаются, подходящую твердость и крепкость, а наполнительный шнур - монолитность и эластичный переход от, как всем понятно, твердого кольца к резине боковины. Стоит Отметить то, что не довольно кто, стало ть, знает то, что с внешней стороны борта так сказать в конце концов-то размещена бортовая лента из, как мы с вами постоянно говорим, прорезиненной ткани, либо корда, предохраняющая борт от истирания о обод и повреждения при монтаже и демонтаже.
Соответствие ширины шины чертам колеса
Посадочные
ширина
и поперечник
обода, дюймы(мм)
Ширина шины (мм) при соотношении H/B (%)
82
(полнопрофильные
шины) 70 65 60 55 50
5,0(127) - 13 145-185 155-185 145-185 165-185 175-185 175-195
5,5(140) - 13 155-185 155-205 155-205 165-205 175-205 175-205
6,0(152) - 13 175-195 165-225 165-205 165-225 175-195 175-205
5,5(140) - 14 165-205 155-205 155-205 165-205 185-205 195-205
6,0(152) - 14 175-224 165-225 175-225 165-225 205-225 195-205
6,5(165) - 14 195-225 185-235 185-235 185-235 205-225 205-245
7,0(178) - 14 205-235 195-245 195-235 185-255 205-255 205-265
5,5(140) - 15 165-215 155-205 175-205 165-205 185-205 195-205
6,0(152) - 15 175-235 155-225 175-215 165-225 185-225 195-225
7,0(178) - 15 205-235 195-245 195-225 195-225 215-255 195-265
* Ширина профиля шины (В) связана с шириной обода колеса (б) соотношением б=0,70-0,75 В. Конечно, все мы очень отлично знаем то, что и да не надоо и так сказать гласить о том, что лучше, чтоб соотношение б/В как бы, мягко говоря, находилось в обозначенном спектре для обеспечения маневренности кара, сохранности движения. Конечно, все мы очень отлично знаем то, что не для кого не то, что при правильном подборе шина так сказать прослужит подольше, будет наименее, как так заведено, гулкая, более экономная. Всем понятно о том, что , в конце концов, сказать то, что для низкопрофильных шин данный параметр важен к тому же в том нюансе, что некорректно подобранное сочетание пары шина/диск также станет предпосылкой "пробоя" шины и, как следствие - смятие либо разрушение обода либо диска в целом.
Таблица индексов скорости
Индекс скорости - условное обозначение скорости вроде , в конце концов, указывает наивысшую, как мы выражаемся, расчетную скорость движения. Все издавна знают то, что необходимо также сказать то, что в приводимой ниже таблице, мягко говоря, указывается, как большая часть из нас привыкло гласить, эквивалентная, как все также знают, большая скорость в км/ч.
Индекс J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Макс. скор. кмч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240
Таблица индексов перегрузки
Индекс допустимой перегрузки (либо индекс грузоподъемности, также именуют коэффициентом перегрузки) - это условный параметр. Разумеетсяя, не для кого не секрет то, что некие производители шин, стало быть, расшифровывают его: на шине в конце концов-то может быть написано на 100 процентов Мах Load (наибольшая ) и указана двойная цифра в килограммах и британских фунтах. Может Быть и то, что само- так сказать разумеется, некие модели в конце концов-то предугадывают, как мы с вами постоянно говорим, разную нагрузку на шины, установленные на фронтальных и задних осях. Конечно, все мы очень отлично знаем то, что естественно, все мы очень отлично знаем то, что, как заведено, полная таблица индексов грузоподъемности смотрится последующим образом:
( LI - индекс перегрузки, Kg - перегрузка в килограммах ).
LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg
1 46,2 41 145 81 462 121 1450 161 4625 201 14500 241 46250
2 47,5 42 150 82 475 122 1500 162 4750 202 15000 242 47500
3 48,7 43 155 83 487 123 1550 163 4875 203 15500 243 48750
4 50 44 160 84 500 124 1600 164 5000 204 16000 244 50000
5 51,5 45 165 85 515 125 1650 165 5150 205 16500 245 51500
6 53 46 170 86 530 126 1700 166 5300 206 17000 246 53000
7 54,5 47 175 87 545 127 1750 167 5450 207 17500 247 54500
8 56 48 180 88 560 128 1800 168 5600 208 18000 248 56000
9 58 49 185 89 580 129 1850 169 5800 209 18500 249 58000
10 60 50 190 90 600 130 1900 170 6000 210 19000 250 60000
11 61,5 51 195 91 615 131 1950 171 6150 211 19500 251 61500
12 63 52 200 92 630 132 2000 172 6300 212 20000 252 63000
13 65 53 206 93 650 133 2060 173 6500 213 20600 253 65000
14 67 54 212 94 670 134 2120 174 6700 214 21200 254 67000
15 69 55 218 95 690 135 2180 175 6900 215 21800 255 69000
16 71 56 224 96 710 136 2240 176 7100 216 22400 256 71000
17 73 57 230 97 730 137 2300 177 7300 217 23000 257 73000
18 75 58 236 98 750 138 2360 178 7500 218 23600 258 75000
19 77,5 59 243 99 775 139 2430 179 7750 219 24300 259 77500
20 80 60 250 100 800 140 2500 180 8000 220 25000 260 80000
21 82,5 61 257 101 825 141 2575 181 8250 221 25750 261 82500
22 86 62 265 102 850 142 2650 182 8500 222 26500 262 85000
23 87,5 63 272 103 875 143 2725 183 8750 223 27250 263 87500
24 90 64 280 104 900 144 2800 184 9000 224 28000 264 90000
25 92,5 65 290 105 925 145 2900 185 9250 225 29000 265 92500
26 95 66 300 106 950 146 3000 186 9500 226 30000 266 97500
27 97,5 67 307 107 975 147 3075 187 9750 227 30750 267 97500
28 100 68 315 108 1000 148 3150 188 10000 228 31500 268 100000
29 103 69 325 109 1030 149 3250 189 10300 229 32500 269 103000
30 106 70 335 110 1060 150 3350 190 10600 230 33500 270 106000
31 109 71 345 111 1090 151 3450 191 10900 231 34500 271 109000
32 112 72 355 112 1120 152 3550 192 11200 232 35500 272 112000
33 115 73 365 113 1150 153 3650 193 11500 233 36500 273 115000
34 118 74 375 114 1180 154 3750 194 11800 234 37500 274 118000
35 121 75 387 115 1215 155 3875 195 12150 235 38750 275 121000
36 125 76 400 116 1250 156 4000 196 12500 236 40000 276 125000
37 128 77 412 117 1285 157 4125 197 12850 237 41250 277 128500
38 132 78 426 118 1320 158 4250 198 13200 238 42500 278 132000
39 136 79 437 119 1360 159 4375 199 13600 239 43750 279 136000