Бмв ActiveE - 1-ый автомобиль концерна, совместивший просторный и комфортабельный салон обычного Бмв с всеполноценным электродвигателем.
Благодаря обмысленному дизайну салона водителю и трем пассажирам отведено столько же места над головой, в ногах и в плечах, что и в стандартном купе Бмв 1 серии.
Мощнейший синхронный электродвигатель разгоняет Бмв ActiveE от 0 до 100 км/ч всего за 9 секунд, развивая мощность до 168 л. с. и создавая с места вращающий момент в 250 Нм.. Наибольшая скорость ограничена электроникой и составляет 145 км/ч. Но Бмв ActiveE позволяет сохранить оживленный стиль вождения, соответствующий для всех автомобилей Бмв. Низкое размещение центра масс и рассредотачивание массы 50:50 делают лучше сцепление колес с дорожным покрытием и улучшают передачу мощности агрегата Бмв ActiveE.
Место мотора, коробки и топливного бака в кузове занимают три огромных накопителя энергии с литий-ионными аккумами, разработанные вместе с компанией SB LiMotive. Каждый модуль защищен железным корпусом со интегрированной жидкостной охлаждающей системой, которая обеспечивает лучший температурный режим работы аккума и позволяет повысить его мощность. Не считая того, благодаря таким крепким корпусам аккумов Бмв ActiveE стопроцентно соответствует этим же серьезным эталонам, что и Бмв 1 серии Купе, и по многим показателям превосходит имеющиеся эталоны безопасности.
В электромобиле Бмв ActiveE отыскало применение новое конструкторское решение: когда шофер отпускает педаль акселератора, мотор преобразуется в генератор и конвертирует кинетическую энергию качения в электронную, заряжая батареи. Сразу создается тормозящий момент, замедляющий движение автомобиля. Благодаря таковой рекуперации энергии дальность поездки возрастает практически на 20% и составляет в конечном итоге до 190 км.
В первый раз в электромобиле Бмв Group педаль акселератора имеет «промежуточную позицию», позволяя использовать для движения вперед свою кинетическую энергию автомобиля и не расходовать энергию аккумуляторных батарей. На самом деле, это режим движения накатом. В прошлых версиях электромобилей при отпускании педали акселератора машина автоматом начинала торможение. Чтоб еще более прирастить припас хода Бмв ActiveE, шофер может включить режим ECO PRO, в каком конфигурация привода и функции кондюка меняются таким макаром, чтоб потреблять меньше энергии. В режиме ECO PRO системы отопления и кондиционирования запрограммированы на наименьшее энергопотребление, а акселератор просит меньше энергии без вреда для скорости движения.
Бмв ActiveE в целом сохраняет оживленный внешний облик Бмв 1 серии Купе, но есть и некие отличия: его корпус украшен графическими элементами, стилизованно изображающими электронную цепь, на капоте появился маленький уступ, а на заднем фартуке отсутствуют выхлопные трубы. Сидения салона, обитые жемчужно-серой кожей Dakota с контрастной голубой строкой, также освеженная приборная панель — главные отличительные элементы дизайна салона. Заместо обычного индикатора уровня горючего и тахометра на приборную панель выведены характеристики уровня заряда в аккумах и количества применяемой и рекуперированной энергии.
Эластичная система электропитания позволяет заряжать Бмв ActiveE разными методами: от уличного трансформатора с силой тока в 32 ампера за 5 часов либо от бытовой электросети за ночь. Это позволяет заряжать батареи в любом месте, где имеется электроснабжение.
В наиблежайшие месяцы тестовая партия в 1000 автомобилей Бмв ActiveE отправится на тест-драйвы в США, Европу и Китай. В процессе испытаний будут получены принципиальные данные об особенностях ежедневной эксплуатации нового электромобиля. Информацию, полученную в процессе тест-драйвов, планируется использовать при разработке модели Megacity Vehicle, пуск которой в создание намечен на 2013 г.