Ауди делает вэдовую систему грядущего — e-tron quattro, которая соединяет воединыжды эффективность полного привода и потенциал электронной мобильности.
Заряжаемая от сети гибридная система с бензиновым двигателем и 2-мя электродвигателями позволяет эксплуатировать автомобиль в более экономном режиме и открывает новые способности для улучшения динамических черт полного привода quattro. Новый гибридный привод в текущее время проходит тесты в зимних критериях на шведских полигонах.
Макет для демонстрации этой технологии был сотворен в рамках проекта Ауди ePerformance. Это параллельная гибридная система, в какой реализована возможность зарядки движков от сети. Дополнительный электродвигатель служит для заднего привода с разделением мощности на два колеса. Этот концепт показывает потенциал инноваторского полного привода quattro с частичным электронным приводом.
Элементы коробкиВ коробки e-tron quattro употребляется параллельный гибридный привод с дополнительным вторым электродвигателем. В моторном отделе располагается необыкновенно экономный бензиновый двигатель 2.0 TFSI мощностью 211 л.с. (155 кВт) и вращающим моментом 350 Н•м в спектре оборотов от 1500 до 4200. Конкретно за ним размещен фронтальный электромотор — синхронный движок с неизменным током возбуждения, вырабатывающий мощность 45 л.с. (33 кВт) и вращающий момент 211 Нм.
Умственная плавная муфта сухого сцепления соединяет электродвигатель с движком TFSI и автоматической четырехступной коробкой. Этот элемент обеспечивает фронтальный привод колес демо эталона за счет работы бензинового двигателя и электродвигателя.
В качестве накопителя электроэнергии служит литиево-ионный аккумулятор, который располагается в центральном тоннеле для обеспечения безупречного центра масс. Его емкость составляет до 9,4 кВт/ч энергии, из которых можно расходовать 6,5 кВт•ч. В коробки Ауди e-tron quattro употребляется концепция plug-in — аккумулятор можно заряжать и от сети. Этот процесс занимает около 2-ух часов при напряжении сети 230 В. Силовая электроника, модифицирующая неизменный ток от аккума в переменный ток для электродвигателей, находится в моторном отделе и в нише запасного колеса. Два блока раздельно приводят в движение фронтальные и задние колеса.
Система управления приводом всегда выбирает сбалансированный вариант коробки зависимо от режима эксплуатации. В обыкновенном режиме система e-tron quattro настроена на наивысшую экономичность. В критериях бездорожья либо при езде по автостраде употребляется гибридный привод фронтальных колес. Электродвигатель задней оси подключается, когда шофер надавливает педаль газа. Прямое подключение через одноступенчатую планетарную шестерню с хорошим коэффициентом трения обеспечивает высшую эффективность. Если колеса теряют сцепление со скользкой дорогой, либо если это нужно для обеспечения хороших черт боковой динамики, вращающий момент за толики секунды может передаваться на подобающую ось.
Рекуперационный потенциал демо эталона не находится в зависимости от того, какой привод употребляется на фронтальной оси. Для увеличения эффективности концепт-кара в целом тут также употребляется переменное рассредотачивание вращающего момента. При торможении по криволинейной линии движения переменное рассредотачивание вращающего момента позволяет без усилий перераспределять момент рекуперации меж 2-мя задними колесами. Тем можно дополнительно прирастить очень вероятный уровень рекуперации и сделать вождение в критичных ситуациях еще больше неопасным.
Очередное преимущество использования 2-ух электродвигателей — это сверхчувствительный старт на сколькой дороге с внедрением антипробуксовочной системы, что доводит до предела такие свойства, как безопасность, комфорт и проходимость автомобиля, оборудованного приводом e-tron quattro.
Синхронный движок с неизменным током возбуждения, приводящий заднюю ось, обеспечивает мощность выше 81 л.с. (60 кВт) и вращающий момент 300 Нм; он образует конструктивный блок с дифференциалом и состыкуется с одноступенчатым редуктором. С обеих сторон от дифференциала, который находится в роторе электродвигателя, размещены электрогидравлические суперпозиционные приводы. По аналогии со спортивным дифференциалом, который заходит в стандартный пакет оборудования Ауди, такие приводы обеспечивают динамическое рассредотачивание движущих сил либо переменное рассредотачивание вращающего момента.
При выборе оживленного режима суперпозиционные приводы интенсивно передают вращающий момент от электродвигателя. К примеру, при заходе в поворот либо ускорении в повороте поток мощности в большей степени направляется к наружному колесу, практически «вжимая» e-tron quattro в кривую. Неважно какая склонность автомобиля к заносу и сопротивление при маневре нейтрализуются, так что в поворотах концепт ведет себя так, как будто он едет по рельсам, с наименьшим боковым ускорением.
Режимы эксплуатацииЭнерго свойства автомобиля шофер Ауди e-tron quattro может найти при помощи свободно конфигурируемых цифровых устройств.
В стопроцентно электронном режиме e-tron quattro разгоняется до 100 км/ч и может проехать до 40 км — при всем этом будут работать только фронтальный и задний электродвигатели. При резком нажатии на педаль газа их суммарная мощность в течение недлинного времени может составить около 100 л.с. (81 кВт). На более больших скоростях либо при поездках на огромные расстояния основную работу делает уже движок TFSI. При подключении TFSI система способна обеспечить впечатляющую мощность — 314 л.с. (231 кВт).
Когда шофер отпускает педаль газа, задний электродвигатель начинает выступать в качестве генератора и рекуператора энергии. При всем этом TFSI отключается от привода, тем предотвращая утраты на сопротивление. В почти всех случаях, когда шофер надавливает на педаль тормоза, все замедление производится вместе 2-мя электродвигателями, и благодаря сложной системе управления торможением делается это очень мягко и неприметно для водителя. Колесные тормоза употребляются сразу только при резком торможении либо при торможении до остановки.
Особенная эффективность рекуперации в e-tron quattro обеспечивается благодаря инноваторской системе электронного торможения на задней оси. Маленькие, но массивные электродвигатели через коробку передают усилие на поршни, которые придавливают фрикционные накладки к дискам. Электромеханические тормоза совершенно подходят для работы в паре с стремительно реагирующим электродвигателем на задней оси. Резвое приведение в действие при помощи электросигнала обеспечивает сверхточное управление электрической системы поддержания курсовой стойкости (ESP).
КузовНевзирая на всю его электронную часть, демо эталон Ауди e-tron quattro весит наименее 1.6 тонны благодаря конструктивному облегчению конструкции, обеспечиваемому технологией Ауди. Кузов выполнен в главном из алюминия с включением деталей из углепластика. Эти материалы уменьшают вес автомобиля более чем на 100 кг. Относительно легкий бензиновый двигатель, малогабаритная четырехступная коробка и бессчетные особые конструктивные меры также содействуют облегчению конструкции. Инженеры провели доскональные расчеты поведения кузова в критериях аварии, в том числе и с учетом размещения аккумуляторного блока в центральном тоннеле, что является неотъемлемым элементом всеохватывающего подхода Ауди к реализации идеи электронной мобильности.