Представленная на автомобильном салоне в Женеве 2011 модель XKR-S является, на сегодня, апофеозом «Ягуаровского» искусства - это самый мощнейший, самый резвы и самый современный автомобиль знаменитой марки.
Не считая того, это 1-ый серийный автомобиль Ягуар, на котором компания, благодаря 5-литровому движку AJ-V8 с наддувом, вошла в эксклюзивный клуб «трёсотников», другими словами автомобилей, развивающих скорость выше 300 км/ч. Обновлённая калибровка системы подачи горючего позволяют движку с конкретным впрыском развивать мощность 550 л. с. и вращающий момент 680 Нм. Глубочайшие конфигурации калибровок системы управления движком достигнуть плавного ускорения от 0 до 60 миль/ч за 4,2 с. Активная выпускная система побуждает и награждает водителя соответствующим гулом.
В базу семейства XK положен опыт, приобретенный при работе с версией XKR с нагнетателем получивший своё развитие в новейшей модели. Ягуар XKR-S дает возможность испытать автомобиль на грани способности, не теряя врождённого изящества, которым известен Ягуар. Структурная целостность лёгкой дюралевой платформы позволила доработать составляющие подвески для роста её жёсткости не причиняя вреда знаменитому комфорту Ягуар. Доработанный поворотный кулак из алюминия, изменённая геометрия задних колес в купе с более жёсткими пружинами и амортизаторами, коваными легкосплавными дисками, также изменённые опции управляющего механизма должны свести к минимуму задержки отклика и обеспечить более тесноватую связь водителя с автомобилем.
С целью достигнуть рубежа в 300 км/ч, дизайн XKR-S востребовал насыщенного аэродинамического моделирования. Конфигурации привели к тому, что высота фронтальной и задней части была уменьшена более, чем на четверть и была оптимизирована продольная аэродинамическая устойчивость.
1-го взора на интерьер автомобиля довольно, чтоб ощутить ДНК скорости и нацеленность на высочайшие динамические характеристики. Взгляд сходу ложится на комфортные сидения с развитыми плечевыми упорами, которые необходимы для поддержки корпуса в крутых виражах. В сиденьях предусмотрена регулировка в 16-и направлениях, память и обогрев, а новое трёх-спицевое управляющее колесо представляет безупречный интерфейс для общения водителем с автомобилем.
ДизайнXK — 1-ый Ягуар, сделанный под управлением головного дизайнера Яна Каллума, получил огромное количество наград за собственный стильный дизайн.
Для заслуги чувства наибольшей скорости в 300 км/ч даже в статике, соответствующей для Ягуар, потребовалась аэродинамическая доработка модели XKR-S. Это достигалось благодаря незапятнанным линиями, у каждой есть свое назначение и задачка. В момент приближения XKR-S к наибольшей скорости, нужно направлять обтекающие потоки воздуха без срывов над автомобилем, по краям и под автомобилем, чтоб обеспечить его устойчивость и прижатие к дороге, впереди и сзади. Общую подъёмную силу удалось уменьшить на 26%.
После детализированного математического моделирования аэродинамики были внесены надлежащие коррективы, которые потом были испытаны в аэродинамической трубе. Данные исследования проводились только для флагмана семейства XK. Самые серьёзные конфигурации были внесены в переднюю часть автомобиля, что конструктивно изменило его наружность и придало брутальное выражение. Новый дизайн бампера отличается округлым воздухопоглотителем и новым рассекателем из углепластика, размещенным над нижним спойлером. Расположенные на кромках фронтальных крыльев вертикальные каналы направляют воздух повдоль бортов автомобиля и широких порогов, что обеспечивает увеличенную курсовую устойчивость на высочайшей скорости.
Для уравновешивания подъёмной силы в фронтальной и задней части на XKR-S использовано отдельное заднее антикрыло — в первый раз в семействе ХК. Это дополнение, вместе с углепластиковой средней секцией согласуется с проточной частью типа Вентури под задним бампером.
Брутальный быстрый дизайн в особенности отлично подчеркивается некими элементами внешнего вида, такими как отделка в густых чёрных тонах и 20-дюймовыми коваными дисками Vulcan из лёгкого сплава с оксидированием.
Ягуар XKR-S предлагается в 5 разных цветах, два из которых могут навеять мемуары о гоночном прошедшем бренда Ягуар: Italian Racing Red и French Racing Blue.
Как силуэт пошитого на заказ костюмчика, окончательные штришки вида автомобиля определяются суппортами тормозов, которые окрашиваются или в красноватый цвет, или «воронятся» и, в любом случае, украшаются именованием «Jaguar».
КоробкаВ своём 3-ем поколении, при наличии объёмного нагнетателя и с 4-мя клапанами на цилиндр этот стопроцентно дюралевый движок AJ-V8 имеет не только лишь красивые свойства мощности и вращающего момента, да и обладает выдающейся экономичностью, благодаря конкретному впрыску с нацеленным факелом распыла (SGDI) и регулируемым фазам впуска и выпуска (DIVCT).
Горючее подаётся конкретно в центр камеры сгорания под давлением до 150 бар с помощью центрально расположенных 6-сопловых форсунок, что обеспечивает красивое смесеобразование и улучшает приёмистость, в особенности на низких оборотах мотора. Не считая того, конкретный впрыск позволил прирастить степень сжатия с 9,1 до 9,5 и понизить расход горючего, а дробная подача горючего отдала возможность уменьшить время прогрева нейтрализатора и уменьшить количество вредных выбросов.
Каждый их четырёх распределительных валов оснащён муфтой регулировки фаз газораспределения, которые работают не столько за счёт давления масла, сколько за счёт набегающего (со знаком «+» либо «-») момента, образующегося при работе впускных и выпускных клапанов, что позволило уменьшить нужную производительность масляного насоса и понизить расход горючего. Муфты VCT имеют до трёх раз более высочайшее быстродействие, чем ранее при скорости регулирования выше 150 град/с в хоть какой точке высокоскоростного спектра, что делает движок Ягуар самым приёмистым движком на сегодня при полном отсутствии провалов мощности.
База конструкции мотора AJ-V8 выполнена из алюминия: лёгкий блок отлит под давлением и имеет запрессованные сухие гильзы сухими металлическими гильзами, крышки коренных подшипников усилены поперечными стяжными болтами. Для уменьшения вреда окружающей среде, наносимого созданием движков, головка цилиндров с 4-мя клапанами на цилиндр производится из вторичного алюминия.
В развале блока цилиндров установлен сдвоенный приводной нагнетатель типа Roots с 2-мя промежными охладителями, который обеспечивает подходящий уровень форсирования. Эта система наддува шестого поколения имеет на 20% более высочайший КПД, чем предыдущая модель. Теплообменники промежного остывания, которые необходимы для остывания воздушного заряда и увеличения КПД, имеют свой контур жидкостного остывания.
Лишная мощность, обеспечиваемая этой системой, означала, что получение дополнительных 40 л.с. и 55 Нм сверх свойства стандартного XKR, не составит огромного труда. Перенастройка системы впрыска горючего и усовершенствованная чистка цилиндров за счёт использования активной системы выпуска прирастили действенные характеристики мотора, и сейчас 5-литровый движок V8 развивает наивысшую мощность 550 л.с. и вращающий момент 680 Нм, что делает движок самым массивным в семействе Ягуар. Сейчас автомобиль XKR-S разгоняется от 0 до 60 миль/ч за 4,2 с, а его наибольшая скорость добивается священного рубежа 300 км/ч.
Активная выпускная система, которая помогает достигнуть хотимой динамики, не считая того, воспроизводит «саундтрек», берущий за душу всех любителей автоспорта.
МаневренностьКомпания Ягуар стала пионером в области использовании конструкционного алюминия для постройки серийных автомобилей, извлекая выгоду из низкого удельного веса металла и его высочайшей прочности с целью наибольшего улучшения динамики, манёвренности, понижения расхода горючего и уменьшения количества вредных выбросов.
Платформа, на которой собирается семейство XK, является одной из самых лёгких в своём классе и сразу самой жёсткой: при снаряжённой массе, равной 1753 кг, жёсткость на скручивание составляет 28400 Н/град. Такая крепкость позволила команде, отвечающей за крепкость автомобиля и возглавляемой Майком Кроссом, стопроцентно воплотить динамические свойства XKR-S без вреда для его утонченности. В каждом автомобиле Ягуар непревзойдённым образом смешиваются спортивная привлекательность и роскошь комфорта, а модель XKR-S в большей мере создана для удовольствия скоростью и дорогой.
На базе крепкого дюралевого кузова была проведена модернизация фронтальной и задней подвески. Двойная рычажная передняя подвеска получила новый дюралевый поворотный кулак, который существенно прирастил жёсткость конфигурации развала и продольного наклона оси поворота (на 0,13 град./кН), что вывело на новый уровень связь с водителем, чувство оборотной связи и точность управления. При помощи перепрограммирования системы активного дифференциала уменьшена чувствительность управляющего управления на очень высочайшей скорости движения, что прирастило курсовую устойчивость и маневренность.
В задней подвеске была очень увеличена подвижность заднего колеса, а жёсткость фронтальных и задних пружин была увеличена на 28%. Специально для адаптивной подвески Ягуар XKR-S было создано программное обеспечение, что очень повысило тягово-сцепные свойства и улучшило контроль положения кузова.
Применены диски Vulcan из лёгкого сплава размером 20 дюймов. Для улучшения маневренности и тягово-сцепных параметров ширина фронтальных колёс выбрана равной 9,0 дюймам, а задних — 10,5 дюймам. На фронтальных колёсах установлены шины Pirelli P Zero размером 255/35 R20, а на задних — 295/35 R20. Такое сочетание позволило уменьшить общую неподрессоренную массу на 4,8 кг при соответственном улучшении маневренности и динамики.
С целью получения наибольшего достоинства от использования более широких шин была доработана система динамической стабилизации. Для конфигурации пороговых значений скольжения, рассредотачивания вращающего момента и уровня вмешательства в управление, в режиме Trac DSC производится непрерывное управление тяговыми чертами и регулировками дифференциала. Это позволяет эксплуатировать автомобиль на грани способности исходя из убеждений динамики и маневренности.
На XKR-S установлена стандартная высокоэффективная тормозная система Ягуар. Лёгкие и массивные моноблочные тормозные суппорты выполнены отчасти из чугуна и отчасти — из алюминия. Вентилируемые диски тормозов поперечником 380 мм (фронтальные) и 376 мм (задние) надёжно обеспечивают неоднократное торможение. В купе с увеличенной площадью тормозных колодок (на 44% — фронтальные и на 31% — задние) тормозная система обеспечивает полную безопасность и на дороге, и на треке. Тормозной путь на скорости 124 миль/ч улучшен на 2,7% в сопоставлении с уже впечатляющими плодами для XKR.
Движок и коробка Объём мотора (л.) 5,0 Объём мотора (куб. см) 5000 Количество цилиндров 8 Число клапанов на цилиндр 4 Степень сжатия 9,5 Поперечник цилиндра/ход поршня (мм) 92,5/93,0 Поперечник цилиндра/ход поршня (дюймов) 3,64/3,66 Отношение главной передачи 3,31 Коробка 6-ступенчатая автоматическая 1-я 4,17 2-я 2,30 3-я 1,52 4-я 1,14 5-я 0,87 6-я 0,69 Передача заднего хода 3,40Динамические характеристики 0-60 миль/ч (секунды) 4,2 0-100 миль/ч (секунды) 4,4 0-100 миль/ч (секунды) 8,7 100-180 миль/ч (секунды) 7,6 Наибольшая скорость (миль/ч, км/ч) 186/300 Наибольшая мощность (британская л.с./ об/мин) 542 Наибольшая мощность (л.с./ об/мин) 550 Наибольшая мощность (кВт/ об/мин) 405 Удельная мощность (британская л.с./ тонна) 309 Удельная мощность (л.с./ тонна) 314 Вращающий момент (фунт-сила•фут/ об/мин) 502 Вращающий момент (Н•м/ об/мин) 680 Удельный вращающий момент (фунт-сила•фут/ тонна) 286 Удельный вращающий момент (Н•м/ тонна) 388 Коэффициент сопротивления (Cd) 0,34
Расход горючего Городской цикл (миль/галлон) 15 Городской цикл (л/100 км) 18,9 Пригородный цикл (миль/галлон) 33 Пригородный цикл (л/100 км) 8,6 Смешанный цикл (миль/галлон) 23 Смешанный цикл (л/100 км) 12,3 Рейтинг EPA для городского цикла 15 Рейтинг EPA для пригородного цикла 22 Выброс СН по комбинированному циклу США (миль/галлон) 17 Ёмкость топливного бака (л.) 74,0 Выброс CO2 по комбинированному циклу NEDC
(Северо-восточный комитет защиты природы) (г/км) 292
Размеры Колёсная база (дюймов) 108,3 Колёсная база (мм) 2752 Передняя колея (дюймов) 61,4 Передняя колея (мм) 1560 Задняя колея (дюймов) 63,3 Задняя колея (мм) 1608 Габаритная длина (дюймов) 188,7 Габаритная длина (мм) 4794 Габаритная ширина без внешних зеркал (дюймов) 74,5 Габаритная ширина без внешних зеркал (мм) 1892 Габаритная высота (дюймов) 52,0 Габаритная высота (мм) 1312 Радиус поворота (м) 10,9
Вес Евросоюз: Оснащенная масса автомобиля, (фунты) 3865 Евросоюз: Оснащенная масса автомобиля, (кг) 1753 Федеральный эталон: Сухая масса автомобиля, (фунты) 3968 Масса снаряжённого автомобиля с полной разрешённой нагрузкой (G.V.W.) 1800