Компания Фольксваген показала сверхэкономичный автомобиль, который в смешанном цикле потребляет всего только 0.9 л/100км, а уровень выбросов CO2 составляет 24 г/км.
Таким макаром, германская компания стала первой, которая обосновала, что сделать автомобиль, потребляющий наименее литра горючего на сотку - полностью реальное истинное, а не дальнее будущее.
Правда инженерам и вычислительному центру Фольксваген пришлось попотеть, чтоб вычислить рациональные характеристики каждого болтика и винтика в конструкции автомобиля, чтобы они были менее энергозатратны.
Таким макаром было принято решение использовать в конструкции автомобиля углепластиковые детали - они очень легкие и крепкие сразу. В сочетании с работой дизайнеров, которые дали автомобилю очень обтекаемые формы, таковой материал дает коэффициент аэродинамического сопротивления равным всего только 0.186!
Фольксваген XL1 обустроен гибридной силовой установкой, включающей в себя дизельный V2 мощностью 48 л.с. и 27-сильный электромотор. Такая силовая установка дополняется семиступным «роботом» DSG с 2-мя сцеплениями и литий-ионными аккумами. Только на электротяге XL1 может проехать 35 км. Зарядить батареи можно от домашней розетки.
Длительный трудСтоит сказать, что такие разработки не с неба берутся. Взять и сделать серийный автомобиль, который на 100 км пути востребует 1 литр горючего - не получится. Над этим нужно работать не один год, чтоб позже в конечном итоге явить миру что-то схожее.
1-ый концепт-кар концерна Фольксваген с подобными показателями топливной экономичности был представлен в 2002 году. Та машина оснащалась одноцилиндровым дизельным мотором объемом 0.3 литра, который выдавал 8.5 лошадиных сил и на 100 км пути добивался 0.89 литра горючего.
Спустя семь лет немцы представили вторую версию этого авто, под капотом которой был установлен двухцилиндровый дизель объемом 800 кубических см и потреблением горючего 1.5л/100 км пути.
Сейчас представителям Фольксваген при разработке XL1 удалось значительно понизить издержки на создание схожих автомобилей, что, намного приближает то время, когда подобные машины можно будет выпускать серийно.Также германский концерн запатентовал новейшую технологию производства кузовных деталей из армированного углеродным волокном пластика, которые также используются в конструкции болидов Формулы-1.