Не за горами времена, когда летающие легковые авто будут делом серийным, а поэтому совсем обычным. Подтверждение тому – современный летающий автомобиль Terrafugia. Но население земли не сходу пришло к настолько совершенным технологиям.
С того времени, как был придуман пропеллер, находчивые люди пробовали «приделать» его ко всему, в том числе и автомобилям.
1. На первом рисунке - Aerocar. Построенный посреди 1950-х годов, он обладал грузоподъемностью в 990 кг и длиной 4.2 метра. Силовая установка для «передка» была предоставлена Шевроле и развивала 90 лошадиных. Сзади бул установлен авиационный движок Avco Lycoming О-320. Таковой тандем позволял разогнаться машине до 160 км/ч. Нужно сказать, что эталоны таких аэрокаров проходили удачные тесты и даже взмывали. Но разработка так и не отыскала практического внедрения.
2. Экспериментальная разработка английского адмиралтейства - броневик Sizaire-Berwick Wind Wagon 1915 года, который создавался с целью использования в сложных дорожных критериях Африки и Близкого Востока. Броневик оснащался авиадвигателем Sunbeam мощностью 110 л.с., который крутил четырехлопастный пропеллер, который был нужен, чтоб выталкивать застрявшую машину.
Sizaire-Berwick Wind Wagon был выпущен в единственном экземпляре как опытнейший эталон и далее Англии эта машина так и не выехала.
3. В 1920-е годы французская компания Leyat разработала модель Helica. Изначальной целью инженеров было создание самолета без крыльев. Корпус выстроили стопроцентно из фанеры (полная масса Helica составляла 240 кг) и оснастили это все трехцилиндровым движком мотоциклетного типа воздушного остывания мощностью 8 лошадиных сил. Автомобиль двигался за счет задних колес, приводимых в движение воздушным винтом. Наибольшая скорость, которой удалось достигнуть этому тс, составила 171 км/ч, а вот взлететь оно так и не сумело, все же, около 30 экземпляров этого аппарата все таки были проданы.
Инетресно, что разработка была выпущена в разных вариантах кузова – «купе» и «кабриолет», а в 1921 году доработана и обновлена снаружи. Новенькая Helica получила двухцилиндровый мотор.
4. В июне 1933 года в журнальчике Popular Science был размещен проект фуникулера с кабинками, приводимыми в движение средством пропеллеров.
5. Спустя 5 лет компания Maybach предстаила эксперементальный автомобиль, в задней части которого был установлен семицилиндровый движок, вначале создававшийся для самолетов. Кузов был сделан кузовным ателье Spohn, но это не четкая информация.
6. Французская разработка 1932 года под заглавием Helicron была найдена 10 годов назад в сарае после практически 70-летнего забвения. На данный момент машина находится в рабочем состоянии и приводится движение 4-х цилиндровым движком Citroen.
7. Разработка Дэйва Мэйджорса. Винтообразной автомобиль, сделанный на базе Бмв 600 1959 года выпуска. Изобретатель просто оснастил «шестисотый» пропеллером и хвостом от самолета.
8. Очередной плод труда Дэйва Мэйджора - «L5 Propeller Car». Приводился в движение шестицилиндровым движком от самолета Lycoming. Предназначался для езды как по асфальту, так и по снегу.
9. Аэросани «Север», сделанные в вертолетном конструкторском бюро Н. И. Камова на базе автомобиля ГАЗ-М20, который оснастили лыжами, пропеллером и авиационным мотором АИ-14 мощностью 260 лошадиных сил. Машина cоздавалась в качестве быстроходного транспорта для северных районов страны на период зимнего бездорожья. Такие аэросани совершали постоянные почтовые и пассажирские рейсы в районах Сибири и Далекого Востока. Единственный уцелевший экземпляр находится сейчас в Монинском музее авиации.
10. Самая современная разработка, которая только что поступила в США в продажу, Terrafugia - в режиме самолета способен преодолевать до 750 км с наибольшей скоростью выше 185 км/ч. В то же время, в режиме автомобиля наибольшая скорость свалится до 105 км/ч. Переход из 1-го режима в другой сводится (если рассуждать по чисто зрительным признакам) к сворачиванию либо разворачиванию крыльев, и занимает всего около 30 секунд. Стоимость - 194 000 баксов.