Один из основных стереотипов о спорткарах, кроме того, что они, типо, неудобны, непрактичны и вообщем неприменимы для ежедневной эксплуатации, это их прожорливость. Но технологии дошли до того, что даже реактивные машины могут быть экономными.
Локомотивом борьбы за малый расход горючего всегда были немецы. И в нише спортивных автомобилей у их есть чем повытрепываться. Традиционное спорт-купе – Ауди TT, под капотом которого находится двухлитровый движок TSI, работающий в паре с механизированной коробкой S-Tronic, которая может быть экономичнее «механики». В конечном итоге расход горючего - всего 11.2 литра на 100 км в городке и 8.2 на шоссе.
Другой германский спортивный автомобиль - Бмв Z4 - обладает малость огромным аппетитом. На 100 км пути по шоссе он сожжет 8.4 литра горючего, а по городку - 13 л. Зато его трехлитровая рядная «шестерка» настроена просто отлично, а задний привод и игривое управление могут вынудить надпочечники водителя производить адреналин больше, чем за этот период времени Z4 «скушает» бензина.
А вот - эконом-вариант. При этом, слово «эконом» тут относится и к аппетитам, и к ценнику. Фольксваген Golf GTI - это традиционный жаркий хэтчбек, который растрачивает всего 7.4/9.8 литра бензина на 100 км. При всем этом водить Golf GTI более приятно.
С первой тройкой мы разобрались: на пьедестале - только германские производители. Зато мы войну выиграли! Идем далее - ищем далее экономные спорткары.
Корейское купе Хэндэ Genesis - автомобиль, за которым в США уже выстроились очереди, как в Мавзолей. Имея в собственном активе двухлитровый турбованный двигатель внутреннего сгорания и задний привод, южнокорейское купе может составить суровую конкурентнсть долголетним фаворитам американского рынка. По хайвэю заезжать на заправки Genesis Coupe будет просить очень изредка: на 100 км он расходует всего 7.8 литра. Если же вы готовы растрачивать малость больше, то можно задуматься о 306-сильном V6. И здесь уже не до шуток. Хорошо для компании, которая не имеет долголетнего опыта строительства спортивных автомобилей.
Легкий, резвый, спортивный. Под описание можно подобрать много моделей, но эти слова стали реальным девизом для Lotus Elise. Англичане обычно делают акцент на отличном шасси и наименьшем весе. В таких критериях даже полностью неиндивидуальный 1.8-литровый движок от Тоета смотрится не ужаснее еще более томных V6. В плотном городском темпе Elise потребляет около 11.2 литра на 100 км.
А что если взять Lotus Elise и выбросить ДВС на свалку? Так уже сделали. Результат известен – Tesla Roadster. Он потребляет ровно 0 л. бензина, при этом в любом режиме езды. А на гоночной трассе он может приехать к финишу ранее собственного бензинового брата. Остается только отыскать свободную розетку, время для зарядки и средства на покупку спортивного электрокара: стоит он больше 100 тыщ баксов.
Не обошлась 10-ка эконом спортивных автомобилей и без представителей Стране восходящего солнца. Самый пользующийся популярностью в мире родстер – Мазда MX-5: обычная и легкая конструкция, незатейливый дизайн, традиционный 4-х цилиндровый движок. Здесь нет изысков, вычурности. Только сверенные и испытанные временем пропорции – как в кузове, так и в агрегатах. А сколько наслаждения MX-5 может доставить при вождении... И непринципиально, будет ли это пустое шоссе, городской трафик либо вьющаяся горная дорога. К тому же расход горючего родстера Мазда будет приятен не только лишь вам, да и вашему кошельку: 10.7 литра на 100 км в городке. На трассе и того меньше: 8.4.
Совсем в другой лиге выступает Infiniti G37 Coupe. Здесь и бренд премиальный, и техника серьезнее. Под капотом купе находится бензиновый шестицилиндровый движок объемом 3.7 литра. Казалось бы, что при таком силовом агрегате достигнуть умеренного расхода нереально. Но японские мотористы сделали неосуществимое: G37 Coupe потребляет 8.7/12.4 литра бензина в пригородном/городском режиме.
Вот мы и добрались до самых прожорливых купе в мире – американских. За десятилетия собственного существования они практически стали знаками антиэкономичности. Но время меняет нрав не только лишь людей, да и автомобилей. Новое поколение маскл-каров уже не просит неизменной прописки на станциях заправки. К примеру, Шевроле Camaro в городке потребляет 13 л. на 100 км – этими цифрами уже не испугаешь. А ведь массивные бензиновые движки и привод на задние колеса никуда не делись.
Что до, пожалуй, самого известного южноамериканского спорткара всех времен, Форд Mustang, то в 2010 году по аппетиту его уже не отличишь от самого пользующегося популярностью у нас Форд Фокус: 12.4 литра в городском режиме и 8,1 на трассе. Все благодаря новенькому дюралевому V6 объемом 3.7 литра. Не подкачала и мощность: 305 лошадиных сил. В скором времени на Mustang начнут устанавливать новый V8, мощность которого доходит до 500 сил. И даже в таком выполнении по уровню употребления Mustang не сумеет составить конкурентнсть своим именитым предшественникам.