Японские журналисты решили проверить, какой из самых фаворитных сейчас гибридных автомобилей лучше покажет себя в городской езде - другими словами, на самом деле, в пробках.
Для опыта взяли блокбастер японского рынка Тоета Prius третьего поколения ( за один только июль в этой стране их продали 27.712) и его соперника Honda Insight (его в июле получило 10.210 японцев).
Эскперимент очень приблизили к реальным условиям - заезд проходил в пробках городка Токио при 31-градусной жаре. Потому что испытывали машины, а не пилотов, то по условиям теста в салонах обоих автомобилях должен быть обеспечен комфорт — кондюк выставлен на 25 градусов, а аудиосистема включена. И в обеих машинах включена функция "эконом".
1-ый участок токийского марафона проходил от небоскреба Tokyo Metropolitan Government до отеля Hibiya Park. Длина этого отрезка составила всего 10 км, но из-за пробок он был преодалён только за 1 час 10 минут. При всем этом Prius показал расход горючего 1 литр на 15,6 км, а Insight чуток ужаснее — 1 литр на 12,6 км.
После первого отрезка пути шофер "Хонды" посетовал, что при режиме "эконом" в таковой жаре ездить нереально, поэтому как кондюк работает в режиме сбережения энергии и во время остановок воздуховоды фактически не действуют. Так что было принято решение отключить самый экономный режим, чтоб условия поездки для тест-пилотов были равными.
Длина последующего отрезка по центру Токио составила 11,5 км. Это расстояние модификации преодалели за час, другими словами со средней скоростью 11,5 км/час. Honda Insight стремительно среагировал на модифицированный режим работы коробки, и его показатель расхода горючего составил 1 литр на 8,6 км, а расход у Prius практически не поменялся — 15,5 км на литр.