Глобальный рейтинг Interbrand-2009 утверждает, что самым дорогим авто брендом уже четыре года попорядку становится японская Тоета.
Практически все 12 автомобилей, включенных в топ-100 "Наилучших глобальных брендов 2009", стали дешевле. Самое огромное понижение цены бренда отмечается у Harley-Davidson (Харлей-Девидсон), самое маленькое - у Хэндэ (Хендай). Единственная марка, сохранившая стоимость постоянной - Феррари (Ferrari).
В этом году агентство Interbrand составило рейтинг "Наилучших глобальных брендов 2009" в десятый раз. По своей патентованной методике Interbrand определяет цена марок общественных компаний, отталкиваясь от их денежного состояния. Это глобальный рейтинг, потому в него врубаются только те компании, которые ведут собственный бизнес как минимум на 3-х материках, при всем этом более трети выручки к ним идет из-за рубежа. Потому русские компании в рейтинг не попадают.
В 2009 году на волне мирового экономического кризиса утратили в стоимости фактически все бренды. Авто бренды исключением не стали, хотя их утраты наименее критичны по сопоставлению с финансистами, к примеру.
В топ-100 самых дорогих брендов попали 12 авто, из которых сформировался топ-12 самых дорогих авто марок в мире. В число самых дорогостоящих машин входят по одной итальянской и южно-корейской, две южноамериканские, три японские, и целых 5 германских марок.
Титул самого недешево авто бренда 4-ый год попорядку достается Тоета (Тойота), на это не оказывает влияние даже то, что его цена снизилась за год на 8% до $31,3 млн. 2-ое и третье места удержали германские марки Мерседес-бенз (Мерседес-Бенц) и Бмв (БМВ), цена у обоих за год свалилась на 7% - до $23,9 и $21,7 млн соответственно. Такие же проценты растерял в стоимости и японский бренд Honda (Хонда) (c $19,1 до $17,8 млн), все же сохранив за собой 4-ое место посреди самых дорогих авто марок.
Оставшиеся участники рейтинга по цены в два и поболее раз уступают этой четверке. Так, на 5-ом месте - южноамериканский концерн Форд (Форд), единственный из "Детройтской тройки" включенный в этот рейтинг. Его стоимость за год свалилась на суровые 11% до $7 млн. Марка Форд начала дешеветь еще в 2008 году, когда львиная толика компаний, напротив, росла в стоимости.
На одну позицию - с седьмого на шестое место - в топ-12 поднялся германский бренд Фольксваген (Фольксваген), снизив ценность на 8% ($6,5 млн). По одной позиции прибавили и Ауди (Audi) и Хэндэ (Хендай), которые сейчас стоят на седьмом и восьмом местах. Ценность германского бренда стала меньше на 7% до $5 млн. А южно-корейская марка Хэндэ показала меньшее падение собственной ценности - лишь на 5% до $4,6 млн.
Подняться в рейтинге им посодействовало резкое понижение цены южноамериканского бренда Harley-Davidson. Южноамериканская марка растеряла в стоимости больше других - 43% до $4,3 млн, и свалилась на девятую позицию. "Навряд ли фанаты Harley Davidson стали меньше его обожать, - разъясняют создатели исследования. - Предпосылки его удешевления, возможно, кроются в сократившемся потребительском спросе".
Замыкает топ-10 самых дорогих авто брендов Porsche (Порше), который уже практически примкнул к Фольксваген. Цена германского бренда премиум-класса за год снизилась на 8% до $4,2 млн.
Последние места в топ-12 - у итальянской марки Феррари, в прошедшем году в первый раз вошедшей в рейтинг Interbrand, также у японского Lexus (Лексус). Только Феррари удалось по сопоставлению с прошедшим годом не утратить в стоимости, а удержаться на прошлогодней отметке - в $3,527 млн. У Lexus дела ужаснее: марка растеряла за год 12% собственной цены.
Шевроле (Chevrolet) и Nissan (Ниссан), ушедшие из рейтинга Interbrand в 2008 году, в этом году туда так и не возвратились.