Автономный автомобиль Ауди TTS

Ауди autonomous TTS
Ауди autonomous TTS
Ауди autonomous TTS
Ауди autonomous TTS
Ауди autonomous TTS

Каково было бы мчаться на машине по горным серпантинам и в то же время расслабиться, закрыв глаза, либо снимать на камеру окружающую природу? - «Смертельно опасно», - ответят многие, но будут не правы...

... Ведь в Стэнфордском институте исследователи работают над автономной – другими словами не нуждающейся в водителе – машиной, которая должна не просто уметь без помощи других передвигаться, да и выполнить куда более сложную задачку – участвовать в гонке по скалистым горам в будущем году.

Проект отчасти финансируется концерном Фольксваген, который уже одерживал заслуги за скорость и маневренность в соревнованиях меж непилотируемыми автомобилями. По словам юных учёных, программирование систем машины на самостоятельную поездку по неровной трассе в гористой местности – это более, чем инженерный вызов, это путь к созданию и испытанию систем безопасности, которые в один прекрасный момент будут употребляться на всём наземном транспорте.

- Если у нас получится вынудить автомобиль в автономном режиме проехать по Скалистым горам, означает мы способны сделать авто, для которого заснувший шофер не станет неувязкой, - гласит Кирстин Тэлвала.

«Подопытным» стал Ауди TTS, переименованный в «Shelley» («Шелли») в честь бывшей французской раллийной гонщицы Мишель Мутон, которая в 1985 году стала первой дамой, выигравшей гонку в горах Pikes Peak, Колорадо.

Shelley – не 1-ое автономное средство передвижения, которому предначертано совершить 20-км забег по трассе со 156 поворотами, заканчивающейся на высоте 4.3 км над уровнем моря. Но ранее скорости достигали всего 40 км/ч, тогда как переоборудованный Ауди TTS – наибольшая скорость которого 208 км/ч – должен приблизиться по этому параметру к реальным раллийным автомобилям. Фавориты проводящейся каждое лето с 1916 года гонки Pikes Peak International Hill Climb обычно достигали 10-минутной отметки. Последние четыре года основным призёром становился японец Нобуиро Таджима (Nobuhiro Tajima).

Кроме нескольких грибовидных частей на крыше Shelley смотрится как обыденный белоснежный Ауди TTS, имеет стандартный движок, топливную систему и тормоза. Отличие же состоит в оснащении – кузов заполнен компьютерной аппаратурой с GPS-системой за 100 тыщ баксов. Программное обеспечение создано в лаборатории при Стэнфордском институте, имеющей вид чего-то среднего меж аудиторией учебного заведения и гаражом команды Формулы 1.

- В длительной перспективе я думаю мы увидим машины, которые не попадают в аварии. Можем ли мы предупредить все инциденты? На это и ориентирована наша работа, - разъясняет ответственный за проет Крис Гердес.

Как успешными будут его усилия и четырех студентов, покажет только время, но интереса команде не занимать. По словам Гердеса, 1-ые испытания Shelley на высочайшей скорости пройдут с водителем, чтоб можно было зафиксировать реакцию человека на дорожные неровности и повороты и запрограммировать подходящим образом компьютер.