В выходные в Испанской Валенсии прошла презентация нового Kia Soul. Обещания грели душу: малогабаритный, просторный кроссовер. 1-ый в истории марки. На самом деле... Все оказалось конкретно так. Ну практически...
Автомобиль вправду малогабаритен – всего 4.1 метра в длину, и 1.78 в ширину. При всем этом автомобиль не смотрится небольшим. Суровая мордочка с большими фонарями, подчеркнутыми черным с серебром линиями окантовки, мощный бампер, коварно приоткрытая пасть воздухопоглотителя... Боковины «играют мускулами» массивных колесных арок, которые перекликаются с артикулированной подштамповкой, лихим росчерком «фиксирующей» подоконную линию кузова. Кузов машины образован сложной игрой плавных, смягченных поверхностей и массивных акцентов профиля. Лобовое стекло – стойки, Передняя панель кузова – «клыки» бампера, коленные арки (конкретно они смотрятся главным стилистическим элементом боковины кузова) – мощная подштамповка поясной полосы… При всем этом вид автомобиля не рассыпается, машина смотрится цельно. И это невзирая на достаточно большой – 164 мм – дорожный просвет.
Таковой подход к дизайну оправдан, ведь Soul нацелен на юных. Не по возрасту, но юных духом, людей которые неординарно глядят на утилитарные вещи. Полностью этот подход отыскал отражение в интерьере машины. Тут господство вертикальных линий – подчеркнутая, но не выглядящая громоздкой центральная консоль, вытянутые дефлекторы системы вентиляции. Настроение сохраняется даже если заглянуть вовнутрь бессчетных ящичков в салоне: под темной крышкой раскрывается емкость увенчанная главным цветом салона. Но самая восхитительная отделка не сумеет восполнить тесноту в салоне. Потому спецы компании основательно проработали вопрос размещения пассажиров. Длинноватая (2550 мм) колесная база позволила организовать просторную кабину. По ряду размеров салона новый автомобиль превосходит собственного предшественника Kia cee’d и впритирку приближается к более большому кроссоверу Sportage. Правда для этого пришлось пожертвовать размером багажника. Его объем всего 222 литра. Разложив заднее сидение объем можно прирастить до 700 л.
Вариантов мотора два. Это либо 1.6 л. бензиновый мотор, снаряженный турбонаддувом и развивающий 124 л. с./6300 об/мин и 156 Нм вращающего момента при 4200 об/мин, либо 1.6 литровый турбодизель, мощностью 128 л., с 4000 об/мин и выдающий 260 Нм вращающего момента в спектре от 1900 до 2750 об/мин. Коробка – или 5-ступенчатая механика, или 4-х ступенчатый автомат. При этом автомат устанавливается лишь на дизельные машины.
Шасси автомобиля выстроено по испытанной схеме. Передняя подвеска типа МакФерсон, задняя – полунезависимая со скручивающейся опорой. Такая схема позволяет сделать подвеску довольно малогабаритной, освободив место для пассажиров и багажа и обеспечить отличные ездовые свойства.
Единственное разочарование связано с коробкой. Устоялось представление о кроссовере как об универсальном, просторном, функциональном и… вэдовом автомобиле. Новинка от Kia предлагается только с приводом на фронтальные колеса. С другой стороны, все другие пункты программки выполнены: салон просторен, способности трансформации салона и богатство ящичков, емкостей и различных держателей позволяют гибко организовать место. Снова же был обещан городской кроссовер, а в черте городка полный привод полезен, но не нужен.