Qashqai 2 призван заполнить нишу меж короткобазной версией и большими минивэнами. Исходя из убеждений потенциальных покупателей, он может быть нужен теми, кому крайне не хватало малость большего багажника и "детского" третьего ряда сидений.
Снаружи Qashqai остался собой. Издалека не сходу определишь, кто есть кто - обычный это стоит либо растянутый. Но если поставить две модификации рядом, разница станет более очевидной. Колесная база +2 прибавила 135 мм, а задний свес - 75 мм. Подрос "плюс два" и в высоту (на 38 мм). Не достаточно? Но эти, казалось бы, малозначительные конфигурации востребовали перекроить практически весь кузов. У него другие крыша и двери. В особенности приметны удлиненная задняя дверь и приросшие оконные просветы. Задок тоже новый - свои боковины, бампер, форма стекло. Так что работа проведена достаточно суровая. Другой вопрос, стоило ли оно того?
За рулем и на фронтальном пассажирском сидение - обыденный Qashqai. То, что места над головами стало больше на 10 мм, увидеть тяжело. Приборная панель, руль, кресла, материалы отделки - все без конфигураций. А вот задняя дверь вправду большая. Весь прирост колесной базы ушел на повышение ее длины. Единственный недочет - ее трудно открыть до конца на тесноватой парковке. В остальном сзади - одни плюсы. Большой дверной просвет позволяет уже не "проникать" на 2-ой ряд сидений, как у обыденного Qashqai, пачкая штаны, а практически входить туда. И места больше. Можно поместиться полностью вольготно, в отличие от короткобазной модификации, где повсевременно то упирались колени, то давило на голову. К тому же средний ряд изготовлен у Qashqai 2 сдвижным с спектром регулировки в 240 мм.
Естественно, если двинуть его до отказа вперед, станет еще теснее, чем в Qashqai, но зато возрастет место для тех, кому предусмотрены те же - дополнительные кресла в багажнике. Так для кого же они? В Nissan убеждают, что для людей ростом до 165 см. Один узенький пролаз меж спинкой сидения и дверным просветом стращает неслыханно. Допустим, это Вы преодолели и наконец пристроили задницу на одной из этих скамеечек. Вылезти охото сходу.
Но выйти труднее. Ловушка. Головой вперед - можно споткнуться и "стукнуть в грязь лицом". Вперед ногами - все равно либо испачкаешься, либо необходимо практически выпрыгивать. Если 2-ой ряд сидений установлен в очень комфортабельном для пассажиров положении, то оно немногим больше, чем у Qashqai. Но в уме все таки держим возможность роста его объема и отмечаем комфортную нишу для хранения шторки.
Тщательно останавливаться на ходовых качествах Qashqai 2 не стоит - движки и коробки остались прежними. Для того чтоб восполнить повышение массы удлиненной модификации (в среднем на 100 кг), была малость модернизирована подвеска. В итоге и по езде очень похож на собственного недлинного "собрата" - едет накрепко, расслабленно, но без огонька.
Представить не такие уж важные конфигурации, как превосходные, и приманить еще одного наивного покупателя ? Хотя формально все правильно. Размеры возросли? Да. Автомобиль семиместный? Да. Багажник стал больше? Да. Ведь все таки изготовлено не так не достаточно.
Суммируя все вышеупомянутое, выходит, что Qashqai 2 - это мало и много, это нормально и разумно.
Движки и коробки
Современный 1,6-литровый 16-клапанный движок с блоком цилиндров, головкой из алюминия и пластмассовым впускным коллектором.
Имеет в собственном арсенале многоточечный впрыск горючего и регулируемые фазы газораспределения.
Мощность для Qashqai 2 возросла на 5 л.с., а вращающий момент - на 7 Нм по сопоставлению с "маленькими" Qashqai, Tiida и Note, на которые также устанавливается этот мотор. Вероятен исключительно в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП и фронтальным приводом.
Невзирая на больший литраж, этот 2,0-литровый движок обладает такими же малогабаритными размерами, как и 1,6-литровый. Блок цилиндров и головка - тоже дюралевые.
Более 90% наибольшего вращающего момента доступны уже после 2 000 об/мин.
Qashqai 2 с этим движком может быть как переднее-, так и вэдовым.
Кроме 6-ступенчатой "ручки", для вэдового варианта предлагается бесступенчатый вариатор CVT.
Подвеска
Передняя подвеска типа MacPherson установлена на подрамнике с нижними L-образными рычагами. Фронтальный стабилизатор поперечной стойкости крепится впрямую к стойкам для более действенного сопротивления наклонам кузова. Задняя малогабаритная мультирычажная подвеска также собрана на подрамнике. Конструкция ее изготовлена таким макаром, чтоб обеспечить наибольший объем багажного отсека. Для понижения неподрессоренных масс верхние рычаги сделаны из алюминия.
Цена
Цены на Nissan Qashqai 2 в Рф начинаются от 691 000 рублей за комплектацию XE (1,6-литровый движок, МКПП, фронтальный привод), самая дорогостоящая версия модели LE+ (2,0-литровый движок, вариатор, полный привод) стоит 918 400 рублей.