Денежный кризис конструктивно изменил ситуацию на русском авторынке. Иномарки, пользовавшиеся постоянной популярностью, в январе основательно сдали свои позиции, а фаворитами стали более дорогие модели.
В январе ушли из рейтинга самых нужных авто Хэндэ Accent (4 место по итогам 2008 года), Тоета Королла (5-место) и даже Митсубиши Ланцер (6 место). Дешевые Daewoo Nexia, Форд Fusion и Daewoo Matiz занимают последние позиции.
А вот Тоета Camry резко вырвалась вперед. Из-за русской сборки и конкурентоспособной цены этот немаленький автомобиль стал очень симпатичным для покупателей. Camry - 3-я по объему продаж в январе посреди всех импортных машин. Опережают ее два неизменных фаворита - Форд Фокус и Шевроле Lacetti. В 1-ые 10 позиций вышли Мазда 3, Опель Astra и еще одна неожиданность месяца - Peugeot 308. Никогда еще ни эта модель, ни её предшественница, не подымалиь в рейтинге фаворитных импортных машин так высоко.
Внезапно высочайшие места в перечне заняли легкие паркетники. В январе 5 паркетников заняли с 13-го по 19-ое места, при всем этом фаворитом посреди одноклассников стал Хэндэ Tucson, вернувшийся в Топ 25.
У премиум-паркетников лидирует пользующийся популярностью Land Rover Freelander II в дизельной версии. Неплохой старт у продаж Ауди Q5, она обошла новинки соперников по классу от Infiniti, Мерседес-бенз и Volvo.
Skoda Fabia в первый раз попала в 25 наилучших, у нее очень более нужны самые доступные версии с движком 1,2 литра. В В-классе Fabia проиграла только Хэндэ Getz, обойдя пользующиеся популярностью Опель Корса и Peugeot 207.
В классе микровэнов покупатели предпочитают Форд Fusion: отменная стоимость вместе с увеличенным дорожным просветом пользуется популярностью. За счет их Форд оставил сзади собственных соперников Nissan Note и Опель Meriva.
В D-сегменте дышат в затылок друг дружке сходу 5 фаворитных моделей. Еще предшествующая Тоета Avensis обошла в январе по продажам VW Passat и Honda Accord.
В Е-классе фаворит тоже Тоета — питерская Сamry недоступна.