Малолитражки. Избери для себя

Малолитражки. Избери для себя

В критериях, когда кредиты на авто дают со скрипом, а машина все-же нужна, многие приглядываются в самым небольшим на рынке автомобилям - классу "А".

Правда, не все "дети" укладываются даже в 400 тыщ рублей, но подобрать для себя экономный вариант полностью может быть.

Не считая удобства парковки, у малолитражек еще два плюса: нулевая ставка транспортного налога и бесплатные топливные карты (последние пока исключительно в Москве).

К огорчению, далековато не все автоконцерны предлагают на русском рынке свои самые мелкие машины. Некие разъясняют это тем, что авто А-класса невостребованы нашим покупателем. Довольно поглядеть на статистику продаж за 2008 год, чтоб убедиться, что это не так.

Daewoo Matiz заходит в Топ-25 самых продаваемых в Рф машин с показателем практически в 45 тыщ штук. Вобщем, Matiz берет сначала не размером, а ценой. Базисная машина с 0,8-литровым мотором мощностью 51 л.с., дешевенькой аудиосистемой и подогревом заднего стекла обойдется всего в 204 тыщи рублей. Версию с автоматической коробкой можно приобрести за 272 тыщи.

До недавнешнего времени у нас продавался и китайский клон Matiz под заглавием Черри QQ, но на данный момент он уступил место более большому автомобилю QQ6. Предпосылки прекращения продаж явна: малыш-китаец оказался дороже корейской машины, пусть и узбекской сборки.

Вобщем, попадаются и полностью уникальные "матизы" родной корейской сборки по имени Шевроле Spark. На самом деле это переделанная версия Matiz - сочетание моторов и коробок то же, движок 0,8 л идет и с механикой, и с автоматом, а более мощнейший 1-литровый - только с механикой. Принципное отличие исключительно в подушке безопасности. У "Спарка" они есть и в дорогих версиях даже две, а пассажирам Matiz подушки не полагаются. Spark существенно дороже Matiz. Цены на него колеблются от 247 до 370 тыщ рублей. Нужно ли гласить, что Spark продается намного ужаснее Matiz. За эти средства в салонах Шевроле можно приобрести более большой Aveo.

Peugeot представлен в А-классе своим малышом 107. Дешевеньким его уже не назовешь. Самая доступная 3-дверная версия с 1-литровым мотором мощностью 68 л.с. и механической трансмиссией предлагается за 309 тыщ рублей. При этом даже тахометр у французов - это функция. Все же Peugeot удалось реализовать несколько тыщ "100 седьмых" в прошлом году.

Заместо обыденного автомата Peugeot предлагает для 107-го бот 2-Tronic. 5-дверка с механизированной коробкой стоит уже 365 тыщ. Кстати, как и у Matiz, у 107-го есть китайский двойник под заглавием BYD F0. Китайская поделка стоит от 235 до 275 тыщ рублей. У Peugeot 107 также есть два полностью законных варианта, которые выпускаются с ним на одном заводе в чешском Колине - Citroen C1 и Тоета Aygo. Но ни тот, ни другой в Рф не продаются. Более того, c этого года Citroen из-за малого спроса закончил реализации более большого, но идеологически близкого к С1 хетчбека С2.

Fiat реализует в Рф сходу две малолитражки - более дешевенькую Panda и поболее дорогую 500. Невзирая на общую платформу, Panda и 500 принципно различаются и по стоимости, и по мотивированной аудитории. Panda 5-и дверный и быстрее домашний автомобиль. Стоимость - от 305 тыщ за версию с мотором 1,1 л до 515 тыщ за уникальную для этого класса версию с полным приводом. Претензии на премиум в виде 500 стоят уже от 555 тыщ, хотя мотор тот же, что и у Panda - 69-сильный объемом 1,2 литра. Более мощнейший 500-й с 100-сильным мотором стоит уже практически как Mini One. В неплохой комплектации с кожаным салоном за него требуют 650 тыщ рублей.

Последний в этом обзоре представитель А-класса, как и 1-ый, родом из Кореи. Это Kia Picanto. Если прежний Picanto еще попадал в нишу "до 300 тыщ", то переделанная версия уже существенно дороже. Самый доступный Picanto c механикой и мотором 1,1 л стоит 336 тыщ, с автоматом - от 361 тыщи рублей. Скоро и у Picanto появится родной брат - Хэндэ i10.

Практически все перечисленные автомобильчики обустроены движками наименее 70 л.с., а означает их обладатели освобождены от уплаты транспортного налога. Не считая этого, если движок малолитражки объемом наименее 1,2 литра, а масса автомобиля не превосходит 1 тонны, то в Москве можно претендовать на получение топливной карты на бензин ценой 24 тыщи рублей. Для автомобиля за 250-350 тыщ рублей это означает 5-10%.