Благодаря собственному внешнему виду Мазда CX-7 смотрится как спорт-купе и в тоже время как джип, но большая часть относит его к сектору кроссоверов. Снаряженный 4-х цилиндровым движком с турбонадувом, объемом 2,3 л., мощностью 244 л.с. и 350 Нм вращающего момента, который соединен с шестиступной автоматической коробкой, снаряженную ручным режимом. Можно сказать, что Мазда CX-7 это спортивная версия кроссовера.
С другой стороны для спортивного уровня типично специфично настроенная подвеска, с низко-размещенным центром масс и маленьким весом самого автомобиля. Отличительной особенностью джипов является просторный салон, легкость посадки и выхода из машины, отменная грузоподъемность и вместимость багажника. Такие свойства сначала связаны с большенными размерами автомобиля и весом по сопоставлению с седанами и тем паче с купе.
Но Мазда CX-7 вобрала в себя все положительные стороны обоих классов. Стопроцентно независящая подвеска, настроена очень «решительно» по сопоставлению с обыкновенными кроссоверами, это связано с правильным выбором рессор, имеющих низкую амплитуду, что в конечном итоге обеспечивает очень комфортабельную поездку. CX-7 делает акцент на функциональность и практичность, вобщем, как и хоть какой из его соперников, но предлагает также и хорошие технические свойства для водителей, привыкших к спортивной манере вождения.
Исходя из того, что CX-7 соперничает с люксовыми кроссоверами разных автопроизводителей, то и оснащение должно соответствовать заявляемому уровню. Линейка моделей Спорт, Touring и Grand Touring вооружена фронтальным приводом, но при желании и достаточных средствах можно получить и вэдовую версию.
Внешний облик если все-же не совершенно спортивный с виду, то передняя рейка, наклоненная на 66 градусов, покатая крыша и приподнятая линия заднего окна является особенностью стиля СХ-7. О джипе еще припоминает завышенная посадка, что присваивает неплохой обзор водителю. Панель устройств выполнена, в ставшем уже постоянном, стиле Мазда, с «крышами» над основными показателями. Пассажирское место эквивалентно седанам среднего размера, это значит, что четыре взрослых свободно располагаются в салоне. Задние сидения складываются 60/40. Климат контроль управляется при помощи только 2-ух тумблеров, а аудио- и навигационная система через LCD-монитор, с понятным интерфейсом.
Мазда CX-7 вооружена системой Мазда Advanced Impact energy Distribution and Absorption System (MAIDAS) благодаря которой автомобиль получил 5 звезд по безопасности, при лобовом и боковом ударах, также четыре звезды сопротивлению переворота от Государственной ассоциации. Топливный бак окружен разными ребрами жесткости и кузовными элементами, которые сводят к минимуму возможность утечки горючего в случае удара сзади. Кроме этого салон оборудован шестью подушками безопасности.
Жесткий каркас кузова, снаряженный подвеской MacPherson и 18-дюймовыми колесами, что существенно улучшает управление автомобилем при спортивном стиле. Система Active Torque Split может предать до 50% вращающего момента лишь на заднюю ось, это очень помогает на скользкой дороге либо в зимнее время года.
Ничего особо увлекательного под капотом нет. 4-х цилиндровый агрегат, объемом 2,3 л. Прямой впрыск горючего присваивает более высочайший коэффициент сжатия, понижает выброс отработанных газов и потребление горючего. В целом движок схож тем, что используются для Mazdaspeed6 и Mazdaspeed3. Максимум 244 л.с. при 5 000 об/мин и 350 Нм вращающего момента.
Базисная цена Мазда CX-7 составляет 28 400 $. Расход горючего составляет 15 л. на 100 км в городском цикле и 11 л. на 100 км по трассе. Разгон до «сотни» занимает 7,9 секунды.