RS250 является более чем необыкновенным байком - это один из немногих двухтактных дорожных байков, производящихся и до настоящего времени, потому что из-за жестких норм по чистоте выхлопа двухтактные движки огромного объема стремительно уходят в прошедшее.
Но Aprilia RS250 все еще остается в производственной программке компании. Сердечко этого байка - устаревший уже движок от Suzuki RGV250, в первый раз представленного публике в 1989 году. Этот V-образный двухтактный движок отличается рядом особенностей, позволяющих поднять мощность, таких как, к примеру, мощностной клапан на выпуске, снаряженные электрическими датчиками 34-миллиметровые карбюраторы Mikuni с плоским золотником, керамическое покрытие стен цилиндров. Aprilia видоизменила впускную и выпускную систему мотора, это привело к возрастанию мощности до 52 кВт (70 л.с.) на коленчатом валу, что эквивалентно 280 л.с/литр - наибольшее значение удельной мощности для дорожных байков.
Качественная ходовая часть байка призвана обеспечить контроль над большой мощностью этого двухколесного снаряда. Дюралевая рама диагонального типа обладает потрясающей жесткостью, снаряженные полным набором регулировок телескопическая вилка перевернутого типа и задний моноамортизатор - создание компании Showa, позволяют настроить подвески байка в согласовании с критериями хоть какой трассы и хоть каким состоянием дорожного покрытия. Широкие спортивные шины обеспечивают классное сцепление, а фронтальные двухдисковые тормоза Brembo с 4-поршневыми скобами развивают высочайшее тормозное усилие, более чем достаточное для байка массой всего 140 кг.
В то время как движок RS250 основан на конструкции более чем десятилетней давности, дизайн байка безусловно современен. Дюралевый маятник задней подвески пространственной конструкции и сдвоенные глушители выпускной системы, выведенные на одну сторону, выполнены в стиле машин, участвующих в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам.
Стех пор как компания Suzuki закончила создание модели RGV250, RS250 стал байком, не имеющим равных в собственном классе. Наиблежайшие его соперники - байки с четырехцилиндровыми четырехтактными движками объемом 400 см3, такие как Honda VFR400 и Kawasaki ZXR400 - из-за большей массы не в состоянии обеспечить таковой маневренности, как RS250, равно как и присущей двухтактным движкам динамики.