В конце года обычно подводятся результаты разных авто рейтингов и конкурсов. Что все-таки они проявили в 2008 году? Какие машины заслужили больше всего похвальных речей?
Наибольшее количество золотых медалей собрал Nissan GT-R. Дебют возрожденной легенды был избран очень успешно, когда многие соперники в критериях денежного кризиса были обязаны свернуть программки по выпуску собственных «ответов» GT-R. Но дело не только лишь в грамотном маркетинге, да и в битурбированном V6 в 490 л.с., «умном» полном приводе, агрессивном виде, неописуемых ходовых качествах Nissan GT-R. Логично, что он стал наилучшей машиной года по версии знатных журналов Automobile Magazine и Motor Trend, также первым в конкурсых International Car of the Year и Performance Car of the Year. Пока совершенно не понятно, появится ли в 2009 году спорткар, который отберет у Nissan GT-R хотя бы часть его титулов?
А вот у Джереми Кларксона из Top Gear совершенно другой победитель - южноамериканский «Голубой дьявол» – Шевроле Corvette ZR1, монстрс огромным компрессорным V8 с архаичным штанговым приводом клапанов. А что, в ZR1 вправду есть чем восторгаться - он на 3 секунды резвее GT-R на Нордшляйфе. Грустно, что, вероятнее всего, он станет последним из могикан – развивать тему Corvette у Дженерал моторс на данный момент чуть ли есть средства.
В число наилучших автомобилей года бытует еще одна парочка с большенными V8 под капотом. Форд F-150 и его главный соперник Dodge Ram до сего времени веселят североамериканских любителей пикапов собственной вместимостью и грузоподъемностью. 1-ый стал North American Truck of the Year, а второму досталась победа в International Truck of the Year.
В рамках автомобильного салона в Детройте был объявлен главный финалист рейтинга International Car of the Year и он в первый раз в истории конкурса оказался «корейцем». В сей раз америкосы посчитали наилучшим флагманский автомобиль компании Хэндэ – модель Genesis. Современные движки, потрясающее оснащение и высочайший технологический уровень Genesis в купе с симпатичными ценами (в США они начинаются от 32 тыщ баксов) обеспечили ему 1-ый приз.
Кстати, Хэндэ Genesis обошел в конце кроссовер Форд Flex и Фольксваген Jetta TDI. Но Jetta получила свое в другом конкурсе и выизгала звание Green Car of the Year. Хорошие экологические свойства двухлитрового турбодизеля позволили ему соответствовать эталонам всех 50 штатов США, в том числе и самый «злостный» – Калифорнию. А еще необходимо держать в голове, что Jetta TDI обошла в рейтинге невероятную Бмв 335d, под капотом которой установлен суровый 286-сильный дизель с 2-мя турбинами.
Естественно, наилучшую машину года выбирают и в Стране восходящего солнца. Обитатели этой страны были фактически единогласны и окрестили наилучшим автомобилем скромнаю Тоета iQ, которая поражает собственной сборкой. Тоета утверждает, что это самая малогабаритная в мире серийная 4-х местная машина с рекордным количеством подушек безопасности: обычным передние, коленные, боковые «эйрбэги», оконные «шторки» и задняя «занавеска». В Европе Тоета iQ сумеет удачно соперничать с Smart ForTwo, у всего два посадочных места.
Но европейцы пока не торопятся выбирать совершенно уж малогабаритные автомобильчики. Победа в European Car of the Year досталась Опель Insignia , которая опередила Форд Fiesta всего на 1 балл! Они отодвинули на третью позицию сам Фольксваген Golf. Видимо, журналистам из Старенького Света приглянулся не только лишь увлекательный дизайн Insignia, да и технологический прорыв в сопоставлении с предшественницей.