Так повелось, что в Рф огромным почетом пользуются “директорские” автомобили Тоета Camry и Nissan Teana, которые на самом деле поменяли в этой роли старенькую добрую “Волгу” . Пробовала выступить в этом секторе и Skoda, но 1-ое поколение Superb приняли достаточно прохладно. Ситуацию в пользу чехов сумеет переломить новый Superb, который не так издавна вышел на наш рынок.
Superb можно перевести с британского как “прекрасный, шикарный”. Звучная заявка, которую чуть ли мог подтвердить делом прежний автомобиль. Снаружи он очень напоминал Skoda Octavia, а по факту являлся тем удлиненным Фольксваген Passat, который изготовлен специально для китайского рынка, – там лимузины на базе D-класса очень обширно всераспространены.
С систематизацией, кстати, реальная загадка. Новый Superb на 35 мм длиннее предшественника и растянулся уже на 4838 мм, что превосходит “Е-классовую” Тоета Camry на 2 сантиметра и не дотягивает до Форд Mondeo, длина которого ни мало ни много 4840 мм и который всегда числился автомобилем наименьшего D-класса.
Вобщем, к какому классу Skoda Superb ни отнеси, а в великодушном виде ему не откажешь. В особенности удалась дизайнерам передняя часть – большая радиаторная решетка, “хмурые” фары с “именным” шильдиком и рельефный капот делают Superb еще дороже, чем он есть по сути. Но это чувство, как досадно бы это не звучало, продлится недолго – невыразительная задняя часть не может поддержать настойчивую “мордочку”.
Кстати, конкретно сзади кроется изюминка кузова Superb – двойная багажная дверь TwinDoor, патентованная чехами. Очень нужная штука! Приехав к кабинету, можно открыть маленькую секцию без стекла, выделив приличный статус автомобиля. А если необходимо, то в Superb просто влезет холодильник – здесь на помощь придет подъемная задняя дверь.
Естественно, внутренняя субординация в концерне Фольксваген не позволила чехам оторваться по полной, но даже Passat оказался повержен, не говоря уже о японских соперниках. Мягенький пластик, кожа-алькантара, приличные вставки под дерево и море блестящих ободков в купе с хорошей сборкой делают интерьер Superb, пожалуй, наилучшим за эти средства. Богато, роскошно и ничего излишнего. Высший пилотаж.
И эргономичность – на 5. Устроиться за рулем сумеет шофер и умеренного роста, и двухметровый гигант – спектры регулировок просто громадны. Огромные зеркала снимают любые трудности с обзорностью, а все усилия на органах управления выверены с безупречной точностью. Фольксваген, хоть и с символом Skoda. А новенькая климатическая установка повеселит не только лишь неприметной и действенной работой, да и смешными “бегающими” цифрами.
Оснащение полностью ожидаемо после первого шока от салона Skoda Superb. Не считая двузонного климат-контроля, тут есть “навигация” с 6,5-дюймовым экраном, биксеноновые фары, электроприводы фронтальных сидений. И даже автоматический “парковщик” – стоит его активировать, как ультразвуковые датчики начнут “разнюхивать” место с боковой стороны. Как система обусловит, что места довольно, она подает сигнал. А далее необходимо включить заднюю передачу, отпустить руль и управлять только тормозом и газом. Прикольно, но при наличии парктроника впереди и сзади не очень животрепещуще.
А вот втыкать заднюю здесь необходимо с выжимом сцепления. Коробка-то – шестиступная “ручка”. Ну и мотор по меркам “бизнеса” маловат – его объем всего 1,8 литра. Кто-то сделает недовольную гримасу, но Skoda предлагает и 3,6-литровую 260-сильную версию Superb с полным приводом, а экономичные покупатели предпочтут турбодизель мощностью 170 лошадиных сил.
Да и 1,8-литровый Superb лихо срывается с места под визг зимней резины Kleber Krisalp HP. Турбомотор семейства TSI очень охотно выдает 160 сил и 250 Нм вращающего момента и бодро выворачивается до 6500 оборотов, сопровождая этот процесс задористым рыком. Заявленных 8,6 секунды до “сотки” хватает с лихвой и в городке, и на трассе. Ну и расход просто укладывается в 12 л. по городку. При этом табличка на люке бензобака говорит, что лить можно и 92-й.
Конкретно с 1.8 TSI для Superb предлагается кандидатура “механике” – новенькая механизированная семиступная коробка DSG. Не достаточно того что она устраняет от манипуляций педалью сцепления в пробках, так к тому же разгоняет полуторатонный Superb резвее, чем с “ручкой”, – за 8,5 секунд. Наверное большая часть предпочтет альянс TSI конкретно с DSG. Правда, за комфорт и скорость придется доплатить 50 тыщ.
Итак, скорость есть, а что с комфортом? Места сзади – просто море, а к услугам задних пассажиров – экран с большими цифрами часов (наконец додумались) и температурой воздуха за бортом, обогрев сидений и большая пепельница. И садиться комфортно – огромные двери открываются на широкий угол. Но размеры и ценность пассажирам совсем не означают, что Superb не может повеселить активного водителя.
Еще как может. Под кузовом скрывается удлиненная платформа от шестого поколения Passat, а он, невзирая на обыденную наружность, просто утрет нос большинству соперников.
Только шины Kleber пасуют – дела на асфальте обстоят не наилучшим образом, очень уж рано начинают скользить. Вобщем, заглянув в подполье багажника, можно узреть на полноразмерном диске спортивную покрышку Continental SportContact. Так что летом ситуация очевидно поменяется в наилучшую сторону.
Радостно, что жертвой за хорошую маневренность не стала плавность хода. Подвеска отлично и упруго отрабатывает любые выпуклости и разве что на соединениях малость потряхивает пассажиров. И это невзирая на 45-й профиль покрышек, которые, кстати, портят всю “малину” в отношении шумоизоляции – гулкие они очень.
Любознательная выходит картина. Во всем Skoda Superb одной левой кладет Тоета Camry и Nissan Teana на обе лопатки. А платой за это становится… стоимость. Superb выходит дороже хоть какой из их, если рассматривать сопоставимые моторы и оснащение.